по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Пежемская Псалтирь Великим постом 2024 года.

Дорогие друзья, обычно перед началом Великого поста мы снова сверяем правильность чтения Псалтири нашей Пежемской двадцаткой. Напоминаю, что это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни, наше полезное для собственной души делание.









Новости прихода



Неделя Крестопоклонная, 2016 год.


03.04.2016

Третье воскресение Великого поста – неделя Крестопоклонная.

Выносимый в храме Крест напоминает нам не только о крестности нашей земной жизни -  «В мире будете иметь скорбь» (Иоан.16:33), но и о той силе, которая помогает нам обрести мужество и преодолеть уныние и страх – «мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:33).

День поклонения  священному Кресту, придите к Нему все: ибо Он восстания Христова лучи, светом сияя, являет ныне; Его облобызаем с душевной радостью.

 

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое поем и славим!

Диакон Вадим Лебедев.

 

Крест как символ любви и знамя победы

 

Cвященник Василий Куценко

 

Христианство — соблазн и безумие. Как ни странно, эти слова принадлежат не кому-то из противников христианства, а одному из самых пламенных христианских проповедников и миссионеров — святому апостолу Павлу. Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие (1 Кор. 1, 23),— писал апостол в Послании к христианам греческого города Коринфа. А ведь и правда, в христианстве много странного… Христос говорит в Евангелии от Матфея: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33). Для современного общества, да и не только современного, данные Христом приоритеты были чем-то неприемлемым и непонятным. Или проще — шли вразрез с привычным жизненным укладом.

Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин. 1, 45),— говорит апостол Филипп Нафанаилу, призывая его стать учеником Иисуса. Моисей и пророки писали о Мессии, о грядущем Царе Израиля. Давайте представим, какого Мессию и Царя могли ждать жители Иудеи времен Христа. Практически каждый — кто-то втайне, кто-то открыто — желал свержения ига римской власти, власти римского императора, войска которого поддерживали «порядок» и при необходимости контролировали уплату налогов. Каждый житель Иудеи хотел свободы. И образ обещанного Мессии был образом освободителя от ненавистных захватчиков. Ведь и Моисей когда-то по повелению Бога вывел евреев из египетского рабства в Землю обетованную. Но Мессия из Назарета призвал к совершенно другому: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Возьми свой крест, возьми на себя страдание, ищи Царства Божия, но ищи его не в свержении и изменении чего-то внешнего — власти, общества и т.п., но прежде всего — в изменении себя.

Такой «путь к успеху», выражаясь современным языком, предлагает Евангелие. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? — продолжает Христос слово о несении креста (Мк. 8, 35–36). Этот евангельский фрагмент будет читаться на Литургии в третье воскресенье Великого поста — Неделю Крестопоклонную. Повторяя из раза в раз слова Христа в Евангелии от Марка, Церковь проповедует «соблазн… и безумие…». Крест, распятие, смерть — с точки зрения мира страшный и бесславный конец. Но христианство по каким-то странным причинам воспевает орудие одной из самых страшных казней, которую только мог придумать человек.

Для христианства Крест стал знаком победы. Победы над самим собой. Ведь сначала христиане — первые ученики Христа — не поверили в то, что Христос «победил»: апостолы не поверили мироносицам, видевшим отваленный от гроба камень и слышавшим слова Ангелов «Что ищите живого среди мертвых?», два ученика на дороге из Иерусалима в город Эммаус размышляли о трагизме разочарования в том, что их Учитель оказался не Тем, Кем считали Его многие. И Сам Христос объясняет им, что именно так и «надлежало пострадать» Мессии… Принимая Крест, христианин принимает веру в Распятого, принимает веру в то, что через распятие, через страшную смерть Бог освобождает мир от греха. Христос «пришел к своим, и свои Его не приняли». Мир вытеснил Бога на крест. Казалось, что мир победил Бога, изгнал Его из своей жизни: «Спаси себя»,— кричала толпа на Голгофе… Но Христос принимает страдания до самого конца, до самой смерти, чтобы из смерти «возсияла» жизнь миру. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).

Крест — это символ любви Бога к человеку. Любви, простирающейся до самых глубин смерти. И из смертных глубин, до которых сошел Христос, начинается новая жизнь.

Прославление Креста Христова есть прославление любви, новой жизни, прославление надежды, дарованной нам Богом. Надежды «не погибнуть», потому что Сам Бог вкусил смерть, чтобы мы имели жизнь. В середине Великого поста, в третье постовое воскресенье, Крест выносится для прославления в центр каждого православного храма. Осталось еще немного до конца постного пути. Половина уже пройдена. Страдания Христовы озарятся светом Воскресения. Крест — орудие казни — станет знаменем победы. Имя Христово неотделимо от Креста и Воскресения. Преклоняясь перед Крестом, перед страданием Христа, мы преклоняемся и перед тайной Воскресения. Распятие и Крест — не конец всего. Это начало новой жизни, начало Царства Бога, начало Церкви.

«Радуйся, живоносный Кресте,/ благочестия непобедимая победа, / дверь райская, верных утверждение, / Церкве ограждение, / имже тля разорися и упразднися, / и попрася смертная держава, / и вознесохомся от земли к небесным, / оружие непобедимое…» — это песнопение из службы Крестопоклонной недели, которое всегда так любят верующие. Радость Креста становится радостью Церкви, радостью каждого приходящего в Церковь. Там, где Крест, там любовь. Любовь нужно разделить с кем-то, иначе она превращается в эгоизм, в ложное чувство, в ошибку. Бог разделил свою любовь с человеком. Разделил ее в Своей смерти на Кресте. «Возлюби Бога твоего… и ближнего твоего как самого себя…». Крест помогает нашей любви. Тот, Кто возлюбил нас, дойдя ради этой любви до смерти, дарует эту любовь каждому. Каждому, кто желает откликнуться на призыв Креста…

 

Газета «Православная вера» № 7(483), апрель, 2013 г.





Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 18 марта по 27 апреля 2024 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 29 апреля по 4 мая), которые являются приготовлением к величайшему Празднику - Светлому Христову Воскресению - Пасхе (5 мая 2024 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


04.04.2024
Дорогие читатели и посетители нашего сайта, мы публикуем отрывки книги известного православного автора Ольги Рожневой о встречах в Оптиной пустыни, Шамординской обители и святых местах поблизости от нее. Они касаются и православной жизни в великий пост, и многих других сторон духовной жизни, и церковных событий. Полностью книгу можно посмотреть на портале Азбука Веры.
15.03.2024
Один батюшка-иеромонах поделился со мной историей. По необходимости своего служения ему было нужно встречаться с одним чиновником, человеком с непростым, тяжелым характером, к тому же далеким от Церкви. Каждая встреча с этим человеком была для него тяжелым нервным испытанием, после которого он еще не скоро мог прийти в мирное душевное состояние.
03.03.2024
Современные люди часто плохо воспринимают события, не то что давно минувших столетий, но и позапрошлой недели. Гораздо легче доходят до ума и сердца притчевые примеры из общеизвестных произведений литературы, изобразительного искусства и кино. С таким живым образом "Буратино" с отсылкой к Евангельской притче знакомит нас прот. Андрей Ткачев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024