по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Архимандрит Андрей (Конанос): Не мешайте детям выбрать свой путь.

Вы много лет баюкали его и рассказывали сказки, а он ушел к другой женщине – своей жене. Вы строили ему дом, а он ушел в монастырь. Чего мы на самом деле хотим - любить ребенка по-настоящему, или сделать его своей проекцией - размышляет архимандрит Андрей (Конанос).









Новости прихода



Дмитриевская родительская суббота


28.10.2017

Дорогие братья и сестры!

Сегодня Дмитриевская родительская суббота.

Мы молимся сегодня за всех усопших, когда-либо живших на земле. Мы как будто заглядываем за хрупкую грань, разделяющую жизнь и смерть, принося молитвенный дар любви тем, кто уже перешел эту грань. Да упокоит их Господь, да простит им вольные и невольные прегрешения и в селения праведных вселит!

 

Души их во благих водворятся!

Диакон Вадим Лебедев.

 

К Родительской субботе: Мысли о себе самом

 

Протоиерей Александр Авдюгин

 

За «дважды два» не следует «четыре»

Есть две непререкаемые истины. Первая ― все умрем; вторая ― неизвестно, когда. Со вторым утверждениям постоянно спорят, исходя из очередных статистических данных о средней продолжительности жизни. Этих спорщиков унять можно лишь одним способом: пригласить их на кладбище. Там, на плитах и памятниках обязательно стоят две цифры, которые напрочь опровергают все статистические выкладки.

Не ведает человек число будущих лет своих, потому что не он решал, когда ему рождаться, и не ему решать, когда ему умирать.

Казалось бы, все понятно, ясно, известно и нечего повторять банальности, но здесь именно тот случай, когда за «дважды два» не следует «четыре».

Неизбежность смерти отнюдь не становится главным в нашей жизни. Знаменитая «память смертная» даже в православной среде стало обиходным выражением, никак не отражающимся на повседневных заботах и делах. Лишь вечером, когда внимательно читаем вечерние молитвы, напоминается: «се ми гроб предлежит: се ми смерть предстоит». Остальное же время, дела и мысли определяются с точки зрения нашей земной вечности. Недаром у «Свидетелей Иеговы» столь много последователей, ведь там именно благополучная вечность на земле ― цель верования.

Трагические события ― единственный, по сути, способ заставить задуматься о собственной смерти. На любых похоронах, за исключением, наверное, только погребений знаменитости, где не похороны, а спектакль, мы вольно или невольно примеряем гроб на себя.

Мера нашего «не христианства» перед лицом смерти

Все крики тех, кто обвиняет Бога в жестокости и попустительстве трагедий и смертей ― вопли собственного страха. Иначе ведь не проймешь, не заставишь, что не вечно это бытие. Иных средств вразумления сегодня уже практически нет. Ведь праведность и святость подвижников определяются как благоприятные условия и особые обстоятельства или просто считаются легендой. Чудеса и знамения, в коих нет недостатка, исследуются научными методами и, при понимании, что объяснить их невозможно, объявляются низким уровнем развития той же самой науки. Пророков же в своем отечестве как не было, так и нет. Да и как их признать! Ведь тогда надо уничижить себя любимого!

Говорить о «жестокостях» Бога при собственной обезбоженности, безответственности и безалаберности не только неправомочно, но и просто некультурно. Христос не жесток, Он просто стоит в стороне и плачет, видя, на что мы используем свою свободную волю…

Вот и остается один метод заставить задуматься о вечном. Фраза: «Его (её) смерть меня изменила (вразумила)» при всей своей трагичности имеет вполне прикладное воспитательное значение.

Очень часто при виде смерти знакомого или близкого к тебе человека возникает состояние неуместности многих, на вид вполне естественных и привычных, поступков, мыслей, разговоров, то есть всего того, что обычно и принято для нас в повседневной жизни. Это чувство растерянности, непонятности и неловкости как раз и есть мера нашего «не- христианства». Именно в этот «разрыв» и попадают столь знаменитые нынче похоронные суеверия.

Вольно или невольно понимая, что все твои земные материальные приобретения тщетны пред смертью, а духовные столь слабы и малы, что не могут даже победить рвущийся вопль «почему?» и «за что?», ― мы пытаемся чем-то заполнить образовавшуюся брешь.

Тут же появляется лукавый — в виде очередных «правил» поведения и действий. Цель единственна ― заставить и здесь плясать под дудку язычества. Не молитва и сокрушение сердца, не церковное поминовение, а придуманный врагом «порядок», главная цель которого ― забыться в делах, отвлечься от мыслей как о покойном, так и о самом себе в недалеком будущем.

Почему священник на отпевании не в черных траурных одеждах, а в светлом облачении?

Церковь в своих повседневных молитвах всегда напоминает, что надобно быть готовым к обязательному для каждого событию – переходу в Вечность. Это далеко не значит, что христианин будет всюду угрюм, не радостен, мрачен и траурен. Отнюдь! Веселость и жизнерадостность не умаляются памятью о смерти, они, напротив, становятся ценнее и дороже. Именно поэтому священник на отпевании не в черных траурных одеждах, а в светлом облачении будущего воскресения. Этим же объясняется и то, что верующий охотно рассуждает и говорит о собственной смерти, а живущий без Бога философствует по схеме: «Все там будем» и старается не думать о неизбежном.

Я навсегда запомнил фразу старенькой 90-летней женщины, до конца дней своих сумевшей сохранить светлое отношение к миру и окружающим. Пережила она все катаклизмы истории, похоронила немереное число родных и близких, но даже в болезненной старости не унывала.

В ответ на мой вопрос, как же так можно «Жить – не тужить», бабушка вытащила из видавшего виды ридикюля такой же старинный синодик еще царского тиснения и, раскрыв его, сказала: «Я вот за покойничков своих молюсь, а они меня здесь хранят, да и там встретить обещались».

Так что не тщетна наша молитва об ушедших, и Церковь своими родительскими поминальными субботами несколько раз в году об этом напоминает. Просит помнить именно сейчас, не откладывая на грядущий день, о тех, кто уже предстал пред судом Божиим. Наши молитвы об усопших ― мысли о себе самом, ведь время столь скоротечно.

Православие в Украине





Фотоальбомы




Анонсы событий



1   ноября - Св. прав. Иоанна, Кронштадского чудотворца - Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших

2   ноября  - Вмч. Артемия

3   ноября  - Сшмч. Павлина, архиеп. Могилевского

4   ноября  - Празднование Казанской иконе Божией Матери

5   ноября  - Апостола Иакова, брата Господня. Прп. Елисея Лавришевского

6   ноября  - Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

8   ноября  - Вмч. Димитрия Солунского

9   ноября  - Прп. Нестора Летописца

10 ноября  - Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского

11 ноября  - Прмц. Анастасии Римляныни

14 ноября  - Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их

18 ноября  - День памяти святителя Иона, архиепископа Новгородского

21 ноября  - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных

22 ноября  - Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

26 ноября  - День памяти святителя  Иоанна Златоуста

27 ноября  - Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноября  - Начало Рождественского поста

29 ноября  - Апостола и евангелиста Матфея

30 ноября  - Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского



КЦ "Высокуша"


23.11.2017

Мы публикуем несколько стихотворений Татьяны Гримблит, которая была расстреляна в 1937 году на Бутовском полигоне. Основой обвинения в ее адрес была деятельная помощь заключенным в тюрьмы и лагеря священникам и их осиротевшим семьям.

Собором Русской Православной Церкви убиенная в Бутове Татиана была причислена к лику святых новых мучеников. 

14.11.2017

Дорогие братья и сестры!

 Стремление к чистоте свойственно природе человека. Мы каждый день чистим зубы, моем лицо и тело, стараемся содержать опрятными одежду и обувь, регулярно убираемся в своем доме и гневно провозглашаем всем «нечистым трубочистам – стыд и срам». Гораздо менее строги мы к внутренней грязи и нечистоте, которые засоряют нашу душу мелкими и крупными грехами. Не чистим ее самоукорением и порицанием, не омываем слезами стыда и раскаяния. И зарастая грязью, каменеет душа…

Помоги нам, Господи, научиться содержать в чистоте собственную душу!

Диакон Вадим Лебедев. 

19.10.2017
Ванечка, маленьким семилетним мальчиком, пришёл в храм села Угрюмиха вместе с мамой, женщиной молодой и восторженной. С Ванечкой занимались в воскресной школе. Вместе с другими детками он распевал песенки про родившегося малютку Христа, рассказывал стишки на Пасху и участвовал в многочисленных театральных постановках.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2017