по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Благодарите Господа!

Так ли часто мы благодарим Бога за те дары, которые от него получаем?

Кто-то скажет: «Я от Бога ничего не получаю, все сам… Своим трудом…»

В чем-то, наверное, этот человек будет прав, жалование или урожай с огорода он формально получает не из Небесной канцелярии, а из конкретных земных источников.

Но если взглянуть на события чуть шире, чем окошко своего дома, думающему жителю нашей матушки-Земли станет заметно, что не все подвластно его труду, воле и желаниям...









Новости прихода



Дмитриевская родительская суббота


28.10.2017

Дорогие братья и сестры!

Сегодня Дмитриевская родительская суббота.

Мы молимся сегодня за всех усопших, когда-либо живших на земле. Мы как будто заглядываем за хрупкую грань, разделяющую жизнь и смерть, принося молитвенный дар любви тем, кто уже перешел эту грань. Да упокоит их Господь, да простит им вольные и невольные прегрешения и в селения праведных вселит!

 

Души их во благих водворятся!

Диакон Вадим Лебедев.

 

К Родительской субботе: Мысли о себе самом

 

Протоиерей Александр Авдюгин

 

За «дважды два» не следует «четыре»

Есть две непререкаемые истины. Первая ― все умрем; вторая ― неизвестно, когда. Со вторым утверждениям постоянно спорят, исходя из очередных статистических данных о средней продолжительности жизни. Этих спорщиков унять можно лишь одним способом: пригласить их на кладбище. Там, на плитах и памятниках обязательно стоят две цифры, которые напрочь опровергают все статистические выкладки.

Не ведает человек число будущих лет своих, потому что не он решал, когда ему рождаться, и не ему решать, когда ему умирать.

Казалось бы, все понятно, ясно, известно и нечего повторять банальности, но здесь именно тот случай, когда за «дважды два» не следует «четыре».

Неизбежность смерти отнюдь не становится главным в нашей жизни. Знаменитая «память смертная» даже в православной среде стало обиходным выражением, никак не отражающимся на повседневных заботах и делах. Лишь вечером, когда внимательно читаем вечерние молитвы, напоминается: «се ми гроб предлежит: се ми смерть предстоит». Остальное же время, дела и мысли определяются с точки зрения нашей земной вечности. Недаром у «Свидетелей Иеговы» столь много последователей, ведь там именно благополучная вечность на земле ― цель верования.

Трагические события ― единственный, по сути, способ заставить задуматься о собственной смерти. На любых похоронах, за исключением, наверное, только погребений знаменитости, где не похороны, а спектакль, мы вольно или невольно примеряем гроб на себя.

Мера нашего «не христианства» перед лицом смерти

Все крики тех, кто обвиняет Бога в жестокости и попустительстве трагедий и смертей ― вопли собственного страха. Иначе ведь не проймешь, не заставишь, что не вечно это бытие. Иных средств вразумления сегодня уже практически нет. Ведь праведность и святость подвижников определяются как благоприятные условия и особые обстоятельства или просто считаются легендой. Чудеса и знамения, в коих нет недостатка, исследуются научными методами и, при понимании, что объяснить их невозможно, объявляются низким уровнем развития той же самой науки. Пророков же в своем отечестве как не было, так и нет. Да и как их признать! Ведь тогда надо уничижить себя любимого!

Говорить о «жестокостях» Бога при собственной обезбоженности, безответственности и безалаберности не только неправомочно, но и просто некультурно. Христос не жесток, Он просто стоит в стороне и плачет, видя, на что мы используем свою свободную волю…

Вот и остается один метод заставить задуматься о вечном. Фраза: «Его (её) смерть меня изменила (вразумила)» при всей своей трагичности имеет вполне прикладное воспитательное значение.

Очень часто при виде смерти знакомого или близкого к тебе человека возникает состояние неуместности многих, на вид вполне естественных и привычных, поступков, мыслей, разговоров, то есть всего того, что обычно и принято для нас в повседневной жизни. Это чувство растерянности, непонятности и неловкости как раз и есть мера нашего «не- христианства». Именно в этот «разрыв» и попадают столь знаменитые нынче похоронные суеверия.

Вольно или невольно понимая, что все твои земные материальные приобретения тщетны пред смертью, а духовные столь слабы и малы, что не могут даже победить рвущийся вопль «почему?» и «за что?», ― мы пытаемся чем-то заполнить образовавшуюся брешь.

Тут же появляется лукавый — в виде очередных «правил» поведения и действий. Цель единственна ― заставить и здесь плясать под дудку язычества. Не молитва и сокрушение сердца, не церковное поминовение, а придуманный врагом «порядок», главная цель которого ― забыться в делах, отвлечься от мыслей как о покойном, так и о самом себе в недалеком будущем.

Почему священник на отпевании не в черных траурных одеждах, а в светлом облачении?

Церковь в своих повседневных молитвах всегда напоминает, что надобно быть готовым к обязательному для каждого событию – переходу в Вечность. Это далеко не значит, что христианин будет всюду угрюм, не радостен, мрачен и траурен. Отнюдь! Веселость и жизнерадостность не умаляются памятью о смерти, они, напротив, становятся ценнее и дороже. Именно поэтому священник на отпевании не в черных траурных одеждах, а в светлом облачении будущего воскресения. Этим же объясняется и то, что верующий охотно рассуждает и говорит о собственной смерти, а живущий без Бога философствует по схеме: «Все там будем» и старается не думать о неизбежном.

Я навсегда запомнил фразу старенькой 90-летней женщины, до конца дней своих сумевшей сохранить светлое отношение к миру и окружающим. Пережила она все катаклизмы истории, похоронила немереное число родных и близких, но даже в болезненной старости не унывала.

В ответ на мой вопрос, как же так можно «Жить – не тужить», бабушка вытащила из видавшего виды ридикюля такой же старинный синодик еще царского тиснения и, раскрыв его, сказала: «Я вот за покойничков своих молюсь, а они меня здесь хранят, да и там встретить обещались».

Так что не тщетна наша молитва об ушедших, и Церковь своими родительскими поминальными субботами несколько раз в году об этом напоминает. Просит помнить именно сейчас, не откладывая на грядущий день, о тех, кто уже предстал пред судом Божиим. Наши молитвы об усопших ― мысли о себе самом, ведь время столь скоротечно.

Православие в Украине





Фотоальбомы




Анонсы событий



АПРЕЛЬ 2018 года.

С 8 по 15 апреля 2018 года - Светлая седмица.

17 апреля - Радоница. Поминовение усопших.

22 апреля - Неделя 3-я по Пасхе, св.жен-мироносиц.

24 апреля - Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского

27 апреля - Виленской иконы Божией Матери

28 апреля - Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима 

30 апреля - Обретение мощей прп. Александра Свирского. 

 

МАЙ 2018 года.

6 мая - память великомученика Георгия Победоносца.

9 мая - День победы, память всех воинов за Веру и Отечество жизни свои положивших. 

14 мая - Иконы Божией Матери "Нечаянная Радость"

15 мая - Свт. Афанасия Великого, архиеп. АлександрийскогоПеренесение мощей блгвв. кнн. Бориса и Глеба

18 мая - Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша"

19 мая - Прав. Иова Многострадального

21 мая - Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

22 мая - Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар

24 мая - Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских

25 мая - Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси, чудотворца

28 мая - Прп. Пахомия Великого

30 мая - Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской




КЦ "Высокуша"


17.05.2018
Жил-был маленький мальчик Вася, который был до того добр, что когда после дождя на тротуары и брусчатку выползали, спасаясь от потопа, червяки, то он боялся наступить на них, так как понимал, что им тоже больно.
27.04.2018

Хотим представить Вам беседу известного православного священника-проповедника протоиерея Андрея Ткачева, в которой он отвечает на различные вопросы религиозного и житейского характера.

Надеемся, что посетители сайта найдут в этой записи что-то душеполезное и для себя.  

19.04.2018
Однако следует сказать, что неверие бывает разное, и поэтому нужно разобраться, какого рода неверие было у Фомы. Характерной особенностью этого неверия было то, что апостол хотя и усомнился в Воскресении, однако всем сердцем и душой он хотел, чтобы весть, принесенная апостолами, оказалась правдой. Поэтому, когда Христос ему явился, он в ту же минуту стал верующим и с великой радостью исповедал свою веру в известных словах: «Господь мой и Бог мой!»


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018