по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
С началом Великого поста 2018 года!

Дорогие братия и сестры!

Вот вновь наступил Великий пост: время нашего посильного подвига ради Христа, время сосредоточенной молитвы, время отказа от зла и творения благих дел.

Как бы было хорошо, чтобы от каждого поста к посту, от года в год мы возрастали духовно и приближались к нашему Спасителю.

Но к сожалению, не у всех это получается. А правильней сказать "у всех не получается..."









Новости прихода



Рождественский пост


28.11.2017

Поздравляю вас с началом Рождественского поста. Этот пост длится сорок дней. Начинается он 28-го ноября и кончается в ночь под Рождество 6-го января.

Время поста - время особое. Следуя церковному уставу, мы отказываемся от скоромной пищи, отказываемся от развлечений и праздных удовольствий, отказываемся от соблазнов греха – активной ржавчины души, пытаемся жить чисто и свято, наполняя духовным смыслом каждый день и час.

Потрудимся и очистим руки и души, удалимся от зла, исправим сердца и настроим их на Божественную Любовь, и Рожденный в Вифлееме Младенец Христос одарит нас избытком жизни, переходящей в вечность!

 

Дай Бог всем нам поста благоприятного!

Диакон Вадим Лебедев

 

Пост — это время воздержаться от Причастия, если не можем приобщиться достойно 

                                                                                   Митрополит Антоний Сурожский

 Проповедь митрополита Сурожского Антония о Рождественском посте, произнесенная 30 ноября 1986 года.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В эти дни поста, которые приведут нас к торжеству Воплощения Господня, Церковь словами Самого Христа сурово и ясно нас предостерегает. В сегодняшней притче о безумном богаче Христос говорит о переполненных амбарах материальных благ; но мы все богаты очень по-разному, и не обязательно в первую очередь материально. Как мы твёрдо полагаемся на взаимоотношения наши с Богом, какую надёжную опору находим в Евангельских словах, словах Самого Христа, в учении Апостолов, в нашей православной вере! И чем дольше мы живём, тем больше накапливаем мыслей, знания, и сами сердца наши становятся богаче и богаче чувствами в ответ на красоту Божиего слова. Но спасает нас не это; спасает нас сила Божия, благодать Божия, которая постепенно нас учит и может нас очистить и преобразить. Но хотя Бог подаёт нам Свою благодать неограниченно, мы-то оказываемся способны принять дары Божии лишь в очень малой мере. Мы почти неспособны распахнуть ей своё сердце; решимость изменяет нам; у нас не хватает смелости идти тем же путём, который мы сами избрали, потому что он так прекрасен и животворен.

Апостол Павел даёт нам образ: мы подобны чахнущим веточкам, привитым, рана к ране, на животворящее дерево, которое есть Христос. Да, мы привиты, — носколькоживоносных соков сможет проникнуть в сосуды веточки? Сколько жизни будет дано и принято? Это зависит от того, насколько раскрыты сосуды веточки и сколько соков сможет течь в них свободно, — это зависит от нас.

Сейчас наступает время поста и собранности, которое приведёт нас и поставит лицом к лицу перед Богом, пришедшим во плоти, чтобы спасти нас. Но Его приход — также и суд, потому что нельзя встретить Бога и не оказаться перед судом. И вот, найдётся ли в нас что-либо общее, роднящее нас с Сыном Божиим, Который по жертвенной, распинающейся любви отдаёт Себя в наши руки? Или придётся нам встать перед Ним и сказать: я получил все Твои дары, но не принёс плода, — как человек из притчи, который получил талант и схоронил, закопав в землю? Будем ли мы как приглашённые на брачный пир царского сына, которые отказались прийти: один — потому что купил поле; он хотел стать землевладельцем, но земля поработила его; или другой, у которого было дело на земле, и ему некогда было отвлечься от своих занятий ради Бога, ради того, чтобы побыть с Ним. Или как тот, который нашёл себе жену по сердцу, и в его сердце не осталось места, чтобы разделить радость царственного жениха?

Притча эта будет читаться в конце Рождественского поста, перед самым приходом Спасителя, и как мы к нему подготовимся? Будем копить дальше и дальше, не принося плода?

Пост не означает, что нужно ещё настойчивее, чем обычно, попрошайничать у Бога; пост не означает, что нужно приходить к Причастию чаще обычного. Пост — это время, когда мы должны встать перед лицом суда Божиего, вслушаться в голос своей совести — и воздержаться от Причастия, если мы не можем приобщиться достойно. А приобщиться достойно означает, что перед каждым Причащением мы должны примириться с теми, с кем мы в раздоре; мы должны остановиться на помышлениях нашего ума и сердца, обличающих нас в измене Богу и неверности людям — и сделать что-то в этом направлении; мы должны примириться с Богом Живым, чтобы не оказалось, что Он умирал за нас напрасно. Поэтому задача наша сейчас состоит в том, чтобы глубоко задуматься о себе самих, подвергнуть себя беспощадному, строгому суду и подойти к Приобщению через исповедь, через покаяние, через тщательное испытание собственной жизни, так, чтобы не оказаться осуждёнными, приступив небрежно к Святой Трапезе.

А это предполагает несколько простых, но необходимых вещей: нельзя приступать к Причастию, опоздав к началу литургии; нельзя приступать к Причастию, не приготовив себя в течение всей предшествующей недели молитвой, испытанием совести, Правилом перед Причащением. Если Правило слишком длинно, чтобы прочитать его в субботу вечером после всенощной, молитвы его можно распределить на всю неделю, присоединяя их к правилу вечерних и утренних молитв. Во всяком случае дисциплина, которая требуется от нас всегда, должна соблюдаться в эти дни ещё неукоснительнее. И Православная Церковь учит, что желающие приступить к Причастию должны присутствовать на всенощной в субботу вечером, чтобы подготовиться к встрече с Господом в день Его Воскресения.

Это всё — не просто формальные дисциплинарные “прави­ла”; это призывы, которые ведут нас за руку в глубины духовной жизни, к более достойной — или хотя бы менее недостойной — встрече Господа.

Вступим поэтому сейчас в Рождественский пост и приготовим себя строгой дисциплиной ума, внимательно испытывая движения сердца: как мы относимся к другим, к себе и к Богу, как мы учимся у Церкви молитве, поклонению и послушанию Божиим заповедям?

И отнесёмся также более внимательно, чем мы это делаем обычно, к соблюдению физических правил поста. Они рассчитаны на то, чтобы помочь нам отряхнуть расслабленность и потворство своим слабостям, пробудить в нас чуткость и бодрость, не дать нам закоснеть в нашей приземлённости, которая мешает нам воспарить к Богу.

Соблюдайте эти правила, готовьтесь внимательно через весь Рождественский пост, ожидая пришествия Господня, но не пассивно, а в том состоянии собранного бодрствования, с которым часовой на страже ожидает прибытия своего Царя. Будем помнить, что находиться в присутствии Божием — величайшая честь, самое святое, что с нами может случиться; это не “право” наше, а величайшая честь, которую Бог нам оказывает, и будем держать себя соответственно. Аминь! 





Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 19 февраля по 31 марта 2018 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 1 по 7 апреля), которые являются приготовлением к величайшему Празднику Светлому Христову Воскресению - Пасхе (8 апреля 2018 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


14.02.2018

Снег все шел и шел. Белая дорога извивалась между полями и перелесками, прорезала села и вновь тянулась под низкими сыплющими белые хлопья облаками.

 

Ну, вот!  Оглядевшись по салону машины, заметил, что забыл сумку с облачениями в Монастыре, где ночевал и утром служил.

08.02.2018

Представляем Вашему вниманию короткие рассказы священника Николая Толстикова, объединенные в цикл "Приходинки". Они повествуют о мимолетных событиях и обычных явлениях, которые окружают служащего священника и нашу церковную жизнь.

Надеемся, что кто-то увидит в героях этих этюдов самих себя со стороны, что несомненно будет полезно для дела Спасения. 

22.01.2018

И Валя стала читать… Дошла до седьмой главы от Марка, и что-то случилось. Появилась надежда. Родилась молитва. «Господи, Ты не оттолкнул ту язычницу! Ты спас ее ребенка! Я точно так же не отстану от Тебя, потому что больше мне никто не может помочь! Сделай так, чтобы Андрей встал!»

Стряхнув воспоминания недавних дней, Валентина вышла из машины и быстрым шагом направилась в храм...



Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018