по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Пежемская Псалтирь Великим постом 2024 года.

Дорогие друзья, обычно перед началом Великого поста мы снова сверяем правильность чтения Псалтири нашей Пежемской двадцаткой. Напоминаю, что это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни, наше полезное для собственной души делание.









Новости прихода



икона праздника Введения Пресвятой Богородицы во храм

Введение Пресвятой Богородицы во храм.


04.12.2017

Поздравляем всех с праздником – Введением во храм Пресвятой Богородицы!

Живая и трогательная картина оживает перед нами в этот день. «Во святой храм приводится Божие жилище – Богородица Мариам, трехлетняя плотию, и спешат перед Нею девы со свечами». Посвященная Богу девочка приносит свою жизнь в дар Ему, и Бог принимает ее и благословляет. И открылось для Бога чистое сердце ее, и был создан в душе ее храм, который смог вместить воплотившегося Бога - Христа!

 

Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!

Диакон Вадим Лебедев.

 

Вхождение во Храм Пресвятой Богородицы

 

Священник Сергий Булгаков

 

Что празднует Церковь как Введение во Храм Приснодевы Богоотроковицы, какова сила и смысл этого празднования?

Прежде всего здесь вспоминается ее посвящение Богу чрез вселение в Храм, а через то и первое ее освящение. Родители ее, святые и праведные Иоаким и Анна, которых Церковь име­нует "богоотцами", как бы возвращают Богу чадо, дарованное им в лета старости чудесною милостью Божией, жертвоприносят Ему свое единственное и дорогое. Вместо жертв подзаконных, крови агнчей и тельчей, здесь приводится в Храм та, в которой проявились вся сила и плод ветхозаветной святости и благо­честия. Ради того Бог заключил завет с избранным народом своим. Вместе с тем, здесь приносится Богу высшая жертва любви родительской и дочерней, и тем, поистине, совершается исполнение закона и пророков. И мл ад енств угощая возрастом отроковица не младенствует духом. Она вольно совершает то, к чему имеет призвание - рабы Господней. Она отрекается от мира и всей сладости любви родительской, от утешений семейного очага. Она хочет отныне принадлежать Богу и в ознаменование того вводится в Храм рукотворный, сама имея чрез то соделаться и храмом нерукотворным, Матерью Божией, явиться вратами человеческими для вхождения небесного - боговоплощения.

Она призвана стать Храмом Храма чрез освящение Духом Святым, а в ней и через нее освящается и вся вселенная явиться средоточием града Божия, о котором так поведано тайнозрите-лем: "храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель и храм Его и Агнец4 (Откр. 21, 22) . И все это - начало и конец строительства нашего спасения - предзаложено и заключено в сем небошественном вхождении во Храм Богоотроковицы, которую, повинуясь безотчетному велению Духа Святого, с превосхождением ветхозаветного церковного закона, и даже вопреки ему, вводит во Святая Святых первосвященник, свиде­тельствуя тем о начале Завета Нового, о приближении Царства Божия.

Как из всякой точки окружности прямые линии ведут к ее середине, так и каждый праздник, свидетельствующий о Бого-воплощении, по-своему содержит и всю его целостность, поучает о радостной истине веры нашей, есть ее торжество. Но не только вероучение содержится в празднике, но и пророчествование с особым молитвенным вдохновением, и его мы призваны в себе раскрывать и осуществлять. И оно относится ко всей нашей жизни, в ее прошедшем, настоящем и будущем. Первее всего, с благодарной памятью о прошедшем, мы созерцаем духовными очами, как в шествии во Храм Богоотроковицы, вместе и вслед за нею, сошествовало и совводилось в него великое множество, тьмы тем людей от всех племен и языков, среди же них и от нашего родного народа, начиная с того времени, как он был призван и озарен светом веры христианской. Путь к ней ведет и чрез ветхозаветный Храм, в который вошла и его освятила собою богоизбранная отроковица: это есть вселенский храмовой праздник ветхозаветного благочестия. Христианину, размышля­ющему об истинах своей веры, надлежит поэтому носить в сердце благодарную память о Храме Иерусалимском как молитвенном средоточии мира. В молитву же этого праздника посему должно быть включено и молитвенное обращение к Богу о помощи в бедах и о спасении народа, праотцы коего создавали этот Храм.

Молитвенная любовь наша да будет обращена к настоящему, к тем, которые и ныне призываются к соучастию в шествии во храм. Если же но благословным винам они в нем ныне отсут­ствуют, им да поможет и поведет за собою и вместе с собою сама Пречистая Богоотроковица. Таково современное челове­чество, доныне в огромной части еще не просвещенное светом веры христианской или же - к горести нашей - ее утратившее, от нее отвергнувшееся, или же насильственно опустошенное. Здесь и мысль и забота наша обращаются прежде всего к нашему народу, нарочито же к юности русской на родине и в изгнании.

День сей почитается праздником юношеского Движения ко Христу, обращения умов и сердец к вере христианской.

Здесь, в изгнании, оно подавало вначале светлые упования. Ныне  уже  поблекли  они  от  разлагающих  влияний нашего времени, его соблазнов и искушений. Однако главная наша молитва да относится к неисчислимым жертвам духовным гонения на веру, которое совершилось на родине нашей. Детст­во и юность духовно им опустошены, лишены святыни, ибо не знают ее. Они томятся во мраке язычества и жаждут света. Им и нам да поможет в том сама Детоводительница Богоотроко­вица, да призовет и поведет она их за собою ко храму святому своему, да совершится духовное христианское возрождение земли российской. Об этом да возносится наша молитва, с пророчественным    упованием    грядущего и ясновидением настоящего, ибо призвание Божие, как и дары Божий, верим, остались непреложны. Ведать это ныне есть для нас нарочитый долг и подвиг веры, испытуемой в искушениях. Народ наш издревле носил в себе призвание к святости, и да явит он миру Русь святую, проповедующую ему Евангелие наряду с другими христианскими народами и исповеданиями.

От мысли о своем народе в его ожесточении обращаемся и к этим другим христианским языкам, хотя и разделенным от нас разным исповеданием, но единящимся в любви ко Христу и Богоматери. Да исцелит Пречистая расколы церковные и соеди­нит христианские исповедания в едином шествии вслед Ее.

Далее мысль обращается и ко всему человечеству, к народам и доныне не ведущим Христа, не знающим Храма ветхозаветного и новозаветного, томящимся во тьме и сени смертной. Когда придет час их обращения и они будут призваны, то их поведет за собою Пречистая во Храм Господень, таково наше упо­вание. Не замкнем же и для них и не ожесточим сердца своего, ибо о них обращено в лице апостолов и к нам слово Христово: "Шедше научите вся языки!"

Наконец, остается еще особый зов и нарочитое пророчество праздника, по силе и значению даже в нем первенствующее - это молитва о преодолении ожесточения и о спасении в малом остатке" "всего Израиля", как оно непреложно обетовано великим апостолом языков (Рим. 9-9).

Святейшую дщерь Израиля в ее шествии в Храм Иеру­салимский провождали и другие дщери, сретал же ее перво­священник Ветхого Завета. Ветхозаветная Церковь встретила ту, чрез которую явился миру "свет и откровение языков и слава людей Твоих Израиля" - Христос, но она принесла Ему свои лучшие дары, которые приуготовляла в течение многих веков ее существования: богоотцов, богоприимцев, Предтечу Христова, как и тех, кто был избран и призван стать первоапостолами и равноапостольными.

Ветхий Завет влился в Новый и преобразился в нем. И од­нако на путях дальнейших совершилось самое ужасное событие в истории мира - Израиль не принял Христа, отторгся от Него и поныне пребывает в неведении, ожесточении и ослеплении. Шествие во Храм, вслед и вместе с Пречистою, для него остает­ся прервано доныне. Однако великий апостол пророчество­вал, "что ожесточение во Израиле произошло до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим. 11,25), "ибо дары и избрание Божие непреложны" (Рим. 11,29). И если таково пророчество, то о нем должно быть и молитвенное упование, именно пред лицом ныне происходящего в мире. Христианам надлежит ведать и веровать, что празднование вхождения Богородицы во Храм некогда станет вселенским, совершится во всей полноте, ее молитвою и водительством.

Такова заповедь веры, пророчественно данная созерцанию этого дня, как бы оно ни казалось противоречащим современ­ности. "Вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых" (Евр. 11,1). Она утверждает нас в верности, в твердости христианского упования, в мужестведуховном. Дане отвергнет ныне и нас Пречистая, и да не отлучит по недостоинству нашему от числа входящих с нею и за нею в Храм Господень, в светлой радости праздника ее вхождения. Аминь.





Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 18 марта по 27 апреля 2024 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 29 апреля по 4 мая), которые являются приготовлением к величайшему Празднику - Светлому Христову Воскресению - Пасхе (5 мая 2024 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


04.04.2024
Дорогие читатели и посетители нашего сайта, мы публикуем отрывки книги известного православного автора Ольги Рожневой о встречах в Оптиной пустыни, Шамординской обители и святых местах поблизости от нее. Они касаются и православной жизни в великий пост, и многих других сторон духовной жизни, и церковных событий. Полностью книгу можно посмотреть на портале Азбука Веры.
15.03.2024
Один батюшка-иеромонах поделился со мной историей. По необходимости своего служения ему было нужно встречаться с одним чиновником, человеком с непростым, тяжелым характером, к тому же далеким от Церкви. Каждая встреча с этим человеком была для него тяжелым нервным испытанием, после которого он еще не скоро мог прийти в мирное душевное состояние.
03.03.2024
Современные люди часто плохо воспринимают события, не то что давно минувших столетий, но и позапрошлой недели. Гораздо легче доходят до ума и сердца притчевые примеры из общеизвестных произведений литературы, изобразительного искусства и кино. С таким живым образом "Буратино" с отсылкой к Евангельской притче знакомит нас прот. Андрей Ткачев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024