по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
О чтении Пежемской Псалтири

Дорогие друзья,

уже 5 лет мы совместно читаем Псалтирь и молитву о восстановлении Пежемского Богоявленского храма. Слава Богу, несмотря на разные обстоятельства это чтение продолжается. Это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни. И я верю, что Господь Бог не забудет, как 20 наших доброхотов и их родные КРУГЛЫЙ ГОД молятся о том, чтобы церковь в Пежме стала лучше, краше и число прихожан пежемского прихода увеличилось.









Новости прихода



икона праздника Введения Пресвятой Богородицы во храм

Введение Пресвятой Богородицы во храм.


04.12.2017

Поздравляем всех с праздником – Введением во храм Пресвятой Богородицы!

Живая и трогательная картина оживает перед нами в этот день. «Во святой храм приводится Божие жилище – Богородица Мариам, трехлетняя плотию, и спешат перед Нею девы со свечами». Посвященная Богу девочка приносит свою жизнь в дар Ему, и Бог принимает ее и благословляет. И открылось для Бога чистое сердце ее, и был создан в душе ее храм, который смог вместить воплотившегося Бога - Христа!

 

Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!

Диакон Вадим Лебедев.

 

Вхождение во Храм Пресвятой Богородицы

 

Священник Сергий Булгаков

 

Что празднует Церковь как Введение во Храм Приснодевы Богоотроковицы, какова сила и смысл этого празднования?

Прежде всего здесь вспоминается ее посвящение Богу чрез вселение в Храм, а через то и первое ее освящение. Родители ее, святые и праведные Иоаким и Анна, которых Церковь име­нует "богоотцами", как бы возвращают Богу чадо, дарованное им в лета старости чудесною милостью Божией, жертвоприносят Ему свое единственное и дорогое. Вместо жертв подзаконных, крови агнчей и тельчей, здесь приводится в Храм та, в которой проявились вся сила и плод ветхозаветной святости и благо­честия. Ради того Бог заключил завет с избранным народом своим. Вместе с тем, здесь приносится Богу высшая жертва любви родительской и дочерней, и тем, поистине, совершается исполнение закона и пророков. И мл ад енств угощая возрастом отроковица не младенствует духом. Она вольно совершает то, к чему имеет призвание - рабы Господней. Она отрекается от мира и всей сладости любви родительской, от утешений семейного очага. Она хочет отныне принадлежать Богу и в ознаменование того вводится в Храм рукотворный, сама имея чрез то соделаться и храмом нерукотворным, Матерью Божией, явиться вратами человеческими для вхождения небесного - боговоплощения.

Она призвана стать Храмом Храма чрез освящение Духом Святым, а в ней и через нее освящается и вся вселенная явиться средоточием града Божия, о котором так поведано тайнозрите-лем: "храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель и храм Его и Агнец4 (Откр. 21, 22) . И все это - начало и конец строительства нашего спасения - предзаложено и заключено в сем небошественном вхождении во Храм Богоотроковицы, которую, повинуясь безотчетному велению Духа Святого, с превосхождением ветхозаветного церковного закона, и даже вопреки ему, вводит во Святая Святых первосвященник, свиде­тельствуя тем о начале Завета Нового, о приближении Царства Божия.

Как из всякой точки окружности прямые линии ведут к ее середине, так и каждый праздник, свидетельствующий о Бого-воплощении, по-своему содержит и всю его целостность, поучает о радостной истине веры нашей, есть ее торжество. Но не только вероучение содержится в празднике, но и пророчествование с особым молитвенным вдохновением, и его мы призваны в себе раскрывать и осуществлять. И оно относится ко всей нашей жизни, в ее прошедшем, настоящем и будущем. Первее всего, с благодарной памятью о прошедшем, мы созерцаем духовными очами, как в шествии во Храм Богоотроковицы, вместе и вслед за нею, сошествовало и совводилось в него великое множество, тьмы тем людей от всех племен и языков, среди же них и от нашего родного народа, начиная с того времени, как он был призван и озарен светом веры христианской. Путь к ней ведет и чрез ветхозаветный Храм, в который вошла и его освятила собою богоизбранная отроковица: это есть вселенский храмовой праздник ветхозаветного благочестия. Христианину, размышля­ющему об истинах своей веры, надлежит поэтому носить в сердце благодарную память о Храме Иерусалимском как молитвенном средоточии мира. В молитву же этого праздника посему должно быть включено и молитвенное обращение к Богу о помощи в бедах и о спасении народа, праотцы коего создавали этот Храм.

Молитвенная любовь наша да будет обращена к настоящему, к тем, которые и ныне призываются к соучастию в шествии во храм. Если же но благословным винам они в нем ныне отсут­ствуют, им да поможет и поведет за собою и вместе с собою сама Пречистая Богоотроковица. Таково современное челове­чество, доныне в огромной части еще не просвещенное светом веры христианской или же - к горести нашей - ее утратившее, от нее отвергнувшееся, или же насильственно опустошенное. Здесь и мысль и забота наша обращаются прежде всего к нашему народу, нарочито же к юности русской на родине и в изгнании.

День сей почитается праздником юношеского Движения ко Христу, обращения умов и сердец к вере христианской.

Здесь, в изгнании, оно подавало вначале светлые упования. Ныне  уже  поблекли  они  от  разлагающих  влияний нашего времени, его соблазнов и искушений. Однако главная наша молитва да относится к неисчислимым жертвам духовным гонения на веру, которое совершилось на родине нашей. Детст­во и юность духовно им опустошены, лишены святыни, ибо не знают ее. Они томятся во мраке язычества и жаждут света. Им и нам да поможет в том сама Детоводительница Богоотроко­вица, да призовет и поведет она их за собою ко храму святому своему, да совершится духовное христианское возрождение земли российской. Об этом да возносится наша молитва, с пророчественным    упованием    грядущего и ясновидением настоящего, ибо призвание Божие, как и дары Божий, верим, остались непреложны. Ведать это ныне есть для нас нарочитый долг и подвиг веры, испытуемой в искушениях. Народ наш издревле носил в себе призвание к святости, и да явит он миру Русь святую, проповедующую ему Евангелие наряду с другими христианскими народами и исповеданиями.

От мысли о своем народе в его ожесточении обращаемся и к этим другим христианским языкам, хотя и разделенным от нас разным исповеданием, но единящимся в любви ко Христу и Богоматери. Да исцелит Пречистая расколы церковные и соеди­нит христианские исповедания в едином шествии вслед Ее.

Далее мысль обращается и ко всему человечеству, к народам и доныне не ведущим Христа, не знающим Храма ветхозаветного и новозаветного, томящимся во тьме и сени смертной. Когда придет час их обращения и они будут призваны, то их поведет за собою Пречистая во Храм Господень, таково наше упо­вание. Не замкнем же и для них и не ожесточим сердца своего, ибо о них обращено в лице апостолов и к нам слово Христово: "Шедше научите вся языки!"

Наконец, остается еще особый зов и нарочитое пророчество праздника, по силе и значению даже в нем первенствующее - это молитва о преодолении ожесточения и о спасении в малом остатке" "всего Израиля", как оно непреложно обетовано великим апостолом языков (Рим. 9-9).

Святейшую дщерь Израиля в ее шествии в Храм Иеру­салимский провождали и другие дщери, сретал же ее перво­священник Ветхого Завета. Ветхозаветная Церковь встретила ту, чрез которую явился миру "свет и откровение языков и слава людей Твоих Израиля" - Христос, но она принесла Ему свои лучшие дары, которые приуготовляла в течение многих веков ее существования: богоотцов, богоприимцев, Предтечу Христова, как и тех, кто был избран и призван стать первоапостолами и равноапостольными.

Ветхий Завет влился в Новый и преобразился в нем. И од­нако на путях дальнейших совершилось самое ужасное событие в истории мира - Израиль не принял Христа, отторгся от Него и поныне пребывает в неведении, ожесточении и ослеплении. Шествие во Храм, вслед и вместе с Пречистою, для него остает­ся прервано доныне. Однако великий апостол пророчество­вал, "что ожесточение во Израиле произошло до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим. 11,25), "ибо дары и избрание Божие непреложны" (Рим. 11,29). И если таково пророчество, то о нем должно быть и молитвенное упование, именно пред лицом ныне происходящего в мире. Христианам надлежит ведать и веровать, что празднование вхождения Богородицы во Храм некогда станет вселенским, совершится во всей полноте, ее молитвою и водительством.

Такова заповедь веры, пророчественно данная созерцанию этого дня, как бы оно ни казалось противоречащим современ­ности. "Вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых" (Евр. 11,1). Она утверждает нас в верности, в твердости христианского упования, в мужестведуховном. Дане отвергнет ныне и нас Пречистая, и да не отлучит по недостоинству нашему от числа входящих с нею и за нею в Храм Господень, в светлой радости праздника ее вхождения. Аминь.





Фотоальбомы




Анонсы событий



В память о трудах понесенных Пресвятой Богородице перед Рождестовом Божественного Сына - Иисуса Христа, православная церковь установила Рождественский пост. Он начался 15 ст.ст./ 28 н.ст. ноября и продлится до 24 декабря ст.ст. / 6 января н.ст.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Господи помилуй нас!

 

Богослужения Рождественского поста (по новому стилю).

 

29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы, накануне совершается Всенощное бдение. Введение — двунадесятый праздник, один из особенно почитаемых. В этот день празднуется, как Пречистую Богородицу в трехлетнем возрасте праведные Иоаким и Анна привели в храм и посвятили Богу.

6 декабря — память св. блгв. кн. Александра Невского / свт. Митрофана Воронежского

7 декабря - память вмц. Екатерины. 

10 декабря — празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» 

11 декабря - память сщмч. Серафима (Чичагова) и с ним пострадавших 

13 декабря — память апостола Андрея Первозванного

17 декабря — память вмц. Варвары

18 декабря — память прп. Саввы Освященного

19 декабря — память свт. Николая Чудотворца — т. н. «Никола Зимний»

2 января — память св. прав. Иоанна Кронштадтского

3 января — память свт. Петра Московского

7 января - Рождество Христово.



КЦ "Высокуша"


29.11.2018

Мысли о Рождественском посте.

Никогда такого не было, и вот опять. Страшный и ужасный Рождественский пост. Придется отказывать себе в мясе и молочной пище. И как теперь жить? И есть ли жизнь без мяса? Зачем вообще нужны все эти лишения, и так ли необходимо насиловать свой организм? Эти вопросы я слышу достаточно часто.

25.11.2018
Петр был человеком малодушным. Видимо он таким родился, поскольку с раннего детства не отличался храбростью. Когда его одноклассники, стоя на ногах, лихо скатывались с ледяной горки, он садился на картонку и съезжал как детсадовская малявка, потому-что боялся больно упасть. Он трусил залезать и прыгать с высоты выше, чем высота стула, и поэтому прогулки по крышам гаражей, а тем более засады на деревьях происходили без его участия.
07.11.2018
Утешаешь человека в его потере, говоришь то, что должен сказать, во что веришь, в чем убежден сам. Говоришь о том, что все в руках Божиих, что воле Его необходимо покориться, поскольку Он один знает, когда кого из нас из этой жизни забрать в жизнь иную. О том, что нужно не плакать, а молиться. О том, что умершему гораздо лучше там, где он сейчас.  А в ответ слышишь: «Легко вам об этом говорить…». 


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018