по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Без царя в голове

Есть такое выражение - "без царя в голове". Оно употребляется в отношении безалаберных, неадекватных людей, которые ищут сиюминутных удовольствий, не думая о последствиях своих поступков, переменчивы в своих суждениях и делах.

Оглядывая новейшую историю нашего Отечества, мы можем также сказать, что последние годы наша страна также живет "без царя в голове".









Новости прихода



Торжество Православия 2018

Торжество Православия 2018 года


25.02.2018

Первая неделя Великого поста отмечается как день Торжества Православия. Давние события, связанные с восстановлением иконопочитания, каждый год вновь и вновь заставляют нас задуматься о нашей собственной личной вере, о нашем собственном православии... А так ли мы мы сами ПРАВОславны?

Время поста замечательно тем, что истинные православные христиане имеют возможность внимательно и скурпулезно пересмотреть свои собственные поступки, соотнося их с евангельскими заповедями и святоотеческим преданием.

Православная Церковь состоит из людей, которым дорог Спаситель Иисус Христос, которые верят в Его воскресение, и эта Вера движется во времени из поколения в поколение, сохраняя свою ценность и духовную пользу.

Сохранить это богатство Веры, передать его дальше в будуще без искажений, собственных мудрований - в этом наверное и кроется основной смысл праздника Торжества Православия.

 

Проповедь митрополита Антония Сурожского в день Торжества Православия.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими. Кто из нас может посметь сказать, что он верует так, как описано это в Священном Писании?

В конце Евангелия от Марка нам говорится о том, что верующему все чудеса, будут открыты, языки новыми заговорит, болезнь излечит, мертвых воскресит, если какой-нибудь яд выпьет, не вредит ему: кто из нас может о себе сказать, что у него такая или подобная вера?

О нас можно сказать то, что апостол Павел сказал, что мы несем святыню как бы в глиняных сосудах; мы – глиняные сосуды, мы – сосуды недостойные того содержания, которое нам Господь даёт. И действительно, Церковь нас объемлет, но мы Церковь не объемлем, она необъятная, а мы – малые.

Церковь это не только человеческое общество людей, которые уверовали во Христа. Церковь – это чудо, это присутствие всей тайны Святой Троицы в нашей среде и приобщение наше милостью Божией, благодатью Божией к этому чуду. Первый член Церкви это Спаситель Христос, в Котором вся полнота Божества обитает телесно. Он в теле Своем Бог, Он в Божестве Своем человек.

И вместе с Ним Его дар, Дух Святой изливается на всю тварь, не только на верующих, но на весь мир, потому что Он раскрыл двери, через которые тайна вечности вливается во время. “Аз есмь дверь овцам”, Я -дверь овцам; если кто через эту дверь войдет, он выйдет в новую жизнь, он обрящет пажить.

И в другом месте апостол Павел нам говорит, что сила Божия в немощи совершается. Да, мы все недостойны того богатства, которое нам Господь даровал и даёт изо дня в день, из часа в час в течение всей нашей жизни. Мы немощные, но сила Божия в нас совершается. И вот это мы празднуем сегодня. Не то, что православные люди так превосходят святостью своей жизни, своим знанием о Боге, тем, как они строят новый мир по наставлению Божию; мы празднуем то, что в Своей милости Господь нам даёт, в нашей немощи, понимать то, чего иначе понять нельзя. Мы знаем много; но мы не так Его знаем, как мы призваны Его знать.

Один из древних богословов говорит, что вера -это жизнь Святого Духа, Который раскрывает в нас все тайны Божии. Кто из нас посмеет это сказать?

И поэтому, поскольку мы приобщены этому чуду познания Божия через воплощение Христово, через дар Святого Духа, через малую нашу веру, наше доверие к Богу, нашу тоску по Боге, поскольку мы приобщены к этому, то сегодня мы можем ликовать о том, что Бог в Своей любви, в Своей милости, в Своей ласке столько нам дает познания Себя, и не мозгового, не головного познания, а познания, которое достигает до самых глубин нашей души, нам дает понимать, Кто Бог, и нам дает и с другими поделиться хоть тем немногим знанием, которое у нас есть.

А иногда то, что мы говорим, достигает другого человека глубже, чем оно достигло нас; мы бросаем семя, которое мы только в руке держим, а оно падает на добрую землю, которая приносит такой плод, о котором мы и мечтать не могли.

Поэтому будем ликовать сегодня о том, что Бог и в нас побеждает, что Бог и в нас раскрывает и истину, и жизнь, и любовь, и радость, делает нас новой тварью, но не будем превозноситься над другими. В древности были созданы очень строгие правила о том, чтобы не общаться с еретиками; но те еретики не просто инакомыслящие были; те еретики отрекались от того, что Христос есть Бог воплощенный, они отрекались от того, что Бог, пришедший в мир, воплотился, говорили, что Он был только кажущимся человеческим присутствием, они уничтожали нашу веру в воплощение и в спасение, в крест и воскресение. Да, с теми православным молиться было невозможно; нельзя было делить веру, надежду свою с ними.

Но время прошло, и один из самых традиционно-узких богословов нашего времени, владыка Антоний Храповицкий в одной статье пишет о том, что нам надо задуматься над тем, почему Церковь так строго относилась к еретикам древности и так более и более и более раскрывает свое сердце и объятия к инакомыслящим наших времен. И он ставит вопрос: неужели Церковь потеряла чутьё, неужели Церковь больше не умеет различить между истиной и ложью, между правдой и неправдой? И он отвечает: Нет, конечно нет! Иначе она перестала бы быть Церковью, местом, где живет полнота Божества.

Но это объясняется тем, что по мере того, как проходили времена, инакомыслящие уносили из недр Церкви всё большее и большее богатство, и ошибки их делались всё мельче и мельче, и поэтому между ними и нами есть общность веры, общность опыта, общность жизни, которой не было в ранние времена с еретиками первых столетий. И поэтому мы можем обратиться с ликованием к нашим братьям инакомыслящим, людям иной веры, и радоваться о том, что и они носят святыню в глиняных сосудах, как мы в глиняных сосудах наших сердец и умов носим.

И поэтому теперь нам надо раскрыть наши сердца всем. Нам говорится апостолом Иаковом: Покажи мне свою веру без дел твоих, я тебе покажу мою веру из дел моих… Покажем нашу веру из наших дел и посмотрим, какие дела делают те, которые инакомыслящие, которые не разделяют нашу православную веру, и мы увидим, что многие из них приносят плоды веры более богатые, более совершенные, чем многие из нас, живут они более Христовой жизнью, несмотря на неполноту их вероисповедания, чем многие и многие из нас.

Я вошел в войну с очень резким чувством оттолкновения от инакомысляших. И когда я встретился с людьми, которые в опасности смерти свою жизнь отдавали для другого, какова бы ни была их вера или неверие, я на них стал смотреть иными глазами. И поэтому я и говорю теперь, что мы должны торжествовать о том, что Бог раскрывает Себя, переливает Себя в душу всех людей какую-то долю знания. Но если мы православную веру исповедуем, если нам дана такая чистота, такая полнота веры, то мы должны благоговейно, со страхом ее носить и жить согласно с ней, и только тогда мы сможем говорить о том, что мы Христовы ученики в полном смысле слова. А на других будем смотреть и дивиться тому, как из малого знания люди строят великую жизнь, и каяться, что мы из полноты веры православной часто не умеем создать общину, или мир, или общество достойные Христа и достойные той веры, которую мы исповедуем. Аминь.





Фотоальбомы




Анонсы событий



1 июля   - Боголюбской иконы Божией Матери

2 июля   - Апостола Иуды, брата ГосподняСвт. Иова, патриарха Московского и всея Руси

6 июля   - Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых.

7 июля   - Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

8 июля   - Блгвв. кн. Петра и кн. Февронии

9 июля   - Тихвинской иконы Божией Матери

10 июля - Прп. Мартина ТуровскогоПрав. Иоанны мироносицы

11 июля - Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

12 июля - Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и ПавлаОкончание Петрова поста

13 июля - Собор славных и всехвальных 12 апостолов

14 июля - Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших

15 июля - Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

16 июля - Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца

17 июля - Память свв.Царственных Мучеников :

18 июля - Обретение мощей прп. Сергия, игумена Радонежского

19 июля - Собор Радонежских святых

21 июля - Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы

24 июля - Равноап. Ольги, вел. кн. Российской, во святом Крещении ЕленыРудненской иконы Божией Матери.

25 июля - Иконы Божией Матери, именуемой Троеручица

26 июля - Собор Архангела Гавриила

27 июля - Прп. Стефана Махрищского

28 июля - Равноап. вел. кн. Владимира, во Святом Крещении Василия

29 июля – Св. благоверного короля Олафа Норвежского

30 июля - Вмц. Марины (Маргариты)

31 июля - Калужской иконы Божией Матери



КЦ "Высокуша"


15.07.2018
Иринка попала в скит Калужского девичьего монастыря путем необычным, но сейчас она здесь совершенно «своя»: ее любят все сестры и прихожане обители, и даже паломники, которые приезжают сюда один или два раза, как-то сразу проникаются теплыми чувствами к этой девушке с огромными голубыми глазами, инвалиду детства. Наверное, в каждом монастыре есть такие люди – не от мира сего, немного блаженные, – и порой Господь слышит их быстрее обычных, «нормальных» людей.
02.07.2018

Сергей был одинаково приветлив со всеми друзьями и подругами, довольно бесстрастно и даже с некоторой необидной снисходительностью относился к своим юным воздыхательницам (это я теперь понимаю). Он со всеми держал некую дистанцию. Это еще больше возвышало Сергея в моих глазах. И, наконец, Сергей был капитаном школьной баскетбольной команды и очень хорошо играл на гитаре.

31.05.2018

Сначала меня направили в учебку в Екатеринбург, тогда Свердловск. Ротный  у нас был хороший мужик, совестливый. Было дело, мы шли маршем по городу мимо кирпичного двухэтажного дома, а он нам на него рукой показал и говорит: «В этом доме расстреляли Царя Николая II».

Вот не могу сказать, что с сожалением он это сказал, скорее только чтобы нам такую историческую справку дать и памятный Ипатьевский дом обозначить.



Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018