по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Пежемская Псалтирь Великим постом 2024 года.

Дорогие друзья, обычно перед началом Великого поста мы снова сверяем правильность чтения Псалтири нашей Пежемской двадцаткой. Напоминаю, что это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни, наше полезное для собственной души делание.









Новости прихода



Вход Господень в Иерусалим - Вербное Воскресенье 2018 год


01.04.2018

Поздравляем всех с Праздником – Входом Господним в Иерусалим!

Христос вошел в Иерусалим, кротким и смиренным Царем, Который пришел не судить и наказывать людей, но спасать их от власти греха и насилия смерти. Исполнилось древнее пророчество и народ с радостью воспел славу Христу – Царю и Богу. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» (Зах.9:9)!

Встретим и мы Царя – Христа, дадим Ему в нас воцариться, и не устрашимся Креста!

 

Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!

Священник Вадим.

 

Слово на Вход Господень в Иерусалим

 

Патриарх Пимен (Извеков)

 

Во Имя  Отца, и Сына, и Свя­того Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь празднует сразу два собы­тия: воскрешение праведного Лазаря и торжественный  Вход Господа и Спа­сителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Христово Воск­ресение и воскрешение Лазаря явля­ются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Бо­гослужением.

Во время сегодняшнего Богослуже­ния Святая Церковь поет: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра...» (стихира на «Господи, воззвах»), — это очень утешительные для каждого из нас слова. Они говорят, что на это торжество, на этот праздник собрал нас Дух Святой для того, чтобы,  взяв Крест Спасителя нашего и Господа, воспевать: «Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних».

После этого праздника, как вы знае­те, начинается Страстная седмица, в Богослужениях которой постоянно вос­поминается святой Крест, страдания Спасителя и Господа «нас ради чело­век и нашего ради спасения», Его крестные муки, Его смерть и затем Его преславное Воскресение.

В нынешний праздник Святая Цер­ковь готовит нас к тому, чтобы мы со­ответствующим образом провели Стра­стную седмицу. Послушайте еще раз эти глубоконазидательные слова цер­ковного песнопения: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем: благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних».

Святая Церковь зовет нас к повто­рению торжественной хвалы, которая воспевалась отроками, с вайями (ветвями) встречавшими Спасителя Гос­пода при входе Его в Иерусалим. Но, говорит Святая Церковь, эти песнопе­ния надо воспевать, взяв Крест Гос­подень, а не только держа в руках ветви.

Что это значит — взять Крест Госпо­день? И как это можно сделать?

Это сделал во время земной жизни Спасителя, когда Господь шел на Голгофские страдания, Симон   Киринейский (Мф. 27, 31—32).  Он поднял тя­желый деревянный Крест, который сначала нес  Сам Спаситель  и  изнемог под его тяжестью, и помог донести этот Крест до Голгофы.

Если бы мы, дорогие братья и сест­ры, могли взять Крест Господень на себя, то, как говорят святые отцы, на земле был бы рай. Взять на себя Крест Господень — это значит следо­вать примеру Господа нашего Иисуса Христа. Если Он страдал за нас, то и мы должны страдать друг за друга. Если Он свои страдания предприни­мал для нашего спасения, то и мы должны предпринимать посильные труды для спасения наших ближних, совершать дела христианской любви.

Святая Церковь без Креста сущест­вовать не может. Свое основание она имеет на Кресте, с Крестом она совер­шает свой путь и Крестом венчается. Точно таков должен быть путь жизни человека-христианина.

Церковь Святая дает своим чадам крест, который и является для них Крестом Господним. Так, например, при рукоположении священнослужите­ля на него возлагается крест, который должен напоминать ему, что в про­должении   всей своей   жизни пастырь должен быть носителем Креста Хри­стова, но не только носителем, а и ис­полнителем тех дел, которые совер­шал Господь наш для рода человече­ского. Возлагается Крест Христов на христиан и при пострижении  в  монашество. На плате, который называет­ся параман, написаны слова: «Аз яз­вы Господа моего Иисуса Христа на теле моем ношу». И на каждого из нас, дорогие братья и сестры, Крест Христов обязательно возлагается при святом Крещении, возлагается на на­шу грудь. И еще дается Крест Хри­стов Церковью в руки человеку усоп­шему. Это возложение Креста бывает часто помимо воли самого человека. Случаи, когда в предсмертный час че­ловек сам бы взял в руки крест, очень редки. Обыкновенно крест влагают в в руки почившего, когда душа уже покинет его тело.

Во всех вышеперечисленных слу­чаях возложение креста означает крестоношение.

Но вот что, дорогие братья и сест­ры, прискорбно. Все мы верующие, все крещены во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, и при этом бывают случаи, когда человек идет к Свя­тому Причастию, но у него не надет крест. И отношение к этой святыне у нас часто очень безразличное.

Таким образом, бывают случаи, когда мы сами, в самых ответствен­ных моментах нашей жизни, отказы­ваемся от крестоношения. И тогда то, что мы стоим ныне с вайями, обесце­нивается, потому что хороши ветви тогда, когда они в руках, а на нашей груди находится Крест Христов.

Так, накануне Страстной седмицы, когда почти ежедневно вспоминается Животворящий Крест Христов, Свя­тая Церковь подготавливает нас к то­му, чтобы мы Крест Христов взяли на себя и не роняли его, а подняли и несли, как это сделал Симон Киринейский. Только тогда мы должным образом сможем провести Страстную  Седмицу и в радостном общении  со Христом встретить Его Светлое Вос­кресение.

Вайи  — это символ жизни. Отрадно видеть при наступлении весны как за­цветают цветы, как появляются ли­сточки на деревьях, как пробуждает­ся, оживает природа. Мне сейчас не­вольно вспомнились слова одного свя­тителя нашей Церкви, который вос­хвалял Господа такими словами: «Как Ты прекрасен в торжестве вес­ны, когда восклицает вся тварь и на тысячу ладов радостно взывает к Те­бе: Ты — Источник Жизни, Ты — По­велитель смерти. При лунном свете стоят долины и леса в своих бело­снежных подвенечных уборах, вся земля — Невеста  Твоя. Она ждет Не­тленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас преобразишь в будущий век воскресения, как про­светятся наши тела, как засияют души?!»

Такое душевное настроение может переживать каждый из нас. И вот еще одно изречение того же архипастыря: «Отчего вся природа таинственно улы­бается в дни праздника, отчего тогда в сердце развивается дивная легкость, ни с чем другим не сравнимая, и са­мый воздух алтаря и храма становит­ся светоносным? Это — веяние благо­дати Твоей».

Мы с вами, братья и сестры, чувст­вуем веяние благодати Божией не только в дни великих праздников, но и за каждым Богослужением в свя­том храме. В сегодняшний празднич­ный день желаю вам быть безропот­ными носителями Креста Христова, чтобы Крест Христов помог нам бого­угодно подвизаться и радостно встре­тить светлый праздник Воскресения Христова. Аминь.






Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 18 марта по 27 апреля 2024 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 29 апреля по 4 мая), которые являются приготовлением к величайшему Празднику - Светлому Христову Воскресению - Пасхе (5 мая 2024 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


04.04.2024
Дорогие читатели и посетители нашего сайта, мы публикуем отрывки книги известного православного автора Ольги Рожневой о встречах в Оптиной пустыни, Шамординской обители и святых местах поблизости от нее. Они касаются и православной жизни в великий пост, и многих других сторон духовной жизни, и церковных событий. Полностью книгу можно посмотреть на портале Азбука Веры.
15.03.2024
Один батюшка-иеромонах поделился со мной историей. По необходимости своего служения ему было нужно встречаться с одним чиновником, человеком с непростым, тяжелым характером, к тому же далеким от Церкви. Каждая встреча с этим человеком была для него тяжелым нервным испытанием, после которого он еще не скоро мог прийти в мирное душевное состояние.
03.03.2024
Современные люди часто плохо воспринимают события, не то что давно минувших столетий, но и позапрошлой недели. Гораздо легче доходят до ума и сердца притчевые примеры из общеизвестных произведений литературы, изобразительного искусства и кино. С таким живым образом "Буратино" с отсылкой к Евангельской притче знакомит нас прот. Андрей Ткачев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024