по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
О чтении Пежемской Псалтири

Дорогие друзья,

уже 5 лет мы совместно читаем Псалтирь и молитву о восстановлении Пежемского Богоявленского храма. Слава Богу, несмотря на разные обстоятельства это чтение продолжается. Это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни. И я верю, что Господь Бог не забудет, как 20 наших доброхотов и их родные КРУГЛЫЙ ГОД молятся о том, чтобы церковь в Пежме стала лучше, краше и число прихожан пежемского прихода увеличилось.









Новости прихода



Вход Господень в Иерусалим - Вербное Воскресенье 2018 год


01.04.2018

Поздравляем всех с Праздником – Входом Господним в Иерусалим!

Христос вошел в Иерусалим, кротким и смиренным Царем, Который пришел не судить и наказывать людей, но спасать их от власти греха и насилия смерти. Исполнилось древнее пророчество и народ с радостью воспел славу Христу – Царю и Богу. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» (Зах.9:9)!

Встретим и мы Царя – Христа, дадим Ему в нас воцариться, и не устрашимся Креста!

 

Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!

Священник Вадим.

 

Слово на Вход Господень в Иерусалим

 

Патриарх Пимен (Извеков)

 

Во Имя  Отца, и Сына, и Свя­того Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь празднует сразу два собы­тия: воскрешение праведного Лазаря и торжественный  Вход Господа и Спа­сителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Христово Воск­ресение и воскрешение Лазаря явля­ются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Бо­гослужением.

Во время сегодняшнего Богослуже­ния Святая Церковь поет: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра...» (стихира на «Господи, воззвах»), — это очень утешительные для каждого из нас слова. Они говорят, что на это торжество, на этот праздник собрал нас Дух Святой для того, чтобы,  взяв Крест Спасителя нашего и Господа, воспевать: «Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних».

После этого праздника, как вы знае­те, начинается Страстная седмица, в Богослужениях которой постоянно вос­поминается святой Крест, страдания Спасителя и Господа «нас ради чело­век и нашего ради спасения», Его крестные муки, Его смерть и затем Его преславное Воскресение.

В нынешний праздник Святая Цер­ковь готовит нас к тому, чтобы мы со­ответствующим образом провели Стра­стную седмицу. Послушайте еще раз эти глубоконазидательные слова цер­ковного песнопения: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем: благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних».

Святая Церковь зовет нас к повто­рению торжественной хвалы, которая воспевалась отроками, с вайями (ветвями) встречавшими Спасителя Гос­пода при входе Его в Иерусалим. Но, говорит Святая Церковь, эти песнопе­ния надо воспевать, взяв Крест Гос­подень, а не только держа в руках ветви.

Что это значит — взять Крест Госпо­день? И как это можно сделать?

Это сделал во время земной жизни Спасителя, когда Господь шел на Голгофские страдания, Симон   Киринейский (Мф. 27, 31—32).  Он поднял тя­желый деревянный Крест, который сначала нес  Сам Спаситель  и  изнемог под его тяжестью, и помог донести этот Крест до Голгофы.

Если бы мы, дорогие братья и сест­ры, могли взять Крест Господень на себя, то, как говорят святые отцы, на земле был бы рай. Взять на себя Крест Господень — это значит следо­вать примеру Господа нашего Иисуса Христа. Если Он страдал за нас, то и мы должны страдать друг за друга. Если Он свои страдания предприни­мал для нашего спасения, то и мы должны предпринимать посильные труды для спасения наших ближних, совершать дела христианской любви.

Святая Церковь без Креста сущест­вовать не может. Свое основание она имеет на Кресте, с Крестом она совер­шает свой путь и Крестом венчается. Точно таков должен быть путь жизни человека-христианина.

Церковь Святая дает своим чадам крест, который и является для них Крестом Господним. Так, например, при рукоположении священнослужите­ля на него возлагается крест, который должен напоминать ему, что в про­должении   всей своей   жизни пастырь должен быть носителем Креста Хри­стова, но не только носителем, а и ис­полнителем тех дел, которые совер­шал Господь наш для рода человече­ского. Возлагается Крест Христов на христиан и при пострижении  в  монашество. На плате, который называет­ся параман, написаны слова: «Аз яз­вы Господа моего Иисуса Христа на теле моем ношу». И на каждого из нас, дорогие братья и сестры, Крест Христов обязательно возлагается при святом Крещении, возлагается на на­шу грудь. И еще дается Крест Хри­стов Церковью в руки человеку усоп­шему. Это возложение Креста бывает часто помимо воли самого человека. Случаи, когда в предсмертный час че­ловек сам бы взял в руки крест, очень редки. Обыкновенно крест влагают в в руки почившего, когда душа уже покинет его тело.

Во всех вышеперечисленных слу­чаях возложение креста означает крестоношение.

Но вот что, дорогие братья и сест­ры, прискорбно. Все мы верующие, все крещены во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, и при этом бывают случаи, когда человек идет к Свя­тому Причастию, но у него не надет крест. И отношение к этой святыне у нас часто очень безразличное.

Таким образом, бывают случаи, когда мы сами, в самых ответствен­ных моментах нашей жизни, отказы­ваемся от крестоношения. И тогда то, что мы стоим ныне с вайями, обесце­нивается, потому что хороши ветви тогда, когда они в руках, а на нашей груди находится Крест Христов.

Так, накануне Страстной седмицы, когда почти ежедневно вспоминается Животворящий Крест Христов, Свя­тая Церковь подготавливает нас к то­му, чтобы мы Крест Христов взяли на себя и не роняли его, а подняли и несли, как это сделал Симон Киринейский. Только тогда мы должным образом сможем провести Страстную  Седмицу и в радостном общении  со Христом встретить Его Светлое Вос­кресение.

Вайи  — это символ жизни. Отрадно видеть при наступлении весны как за­цветают цветы, как появляются ли­сточки на деревьях, как пробуждает­ся, оживает природа. Мне сейчас не­вольно вспомнились слова одного свя­тителя нашей Церкви, который вос­хвалял Господа такими словами: «Как Ты прекрасен в торжестве вес­ны, когда восклицает вся тварь и на тысячу ладов радостно взывает к Те­бе: Ты — Источник Жизни, Ты — По­велитель смерти. При лунном свете стоят долины и леса в своих бело­снежных подвенечных уборах, вся земля — Невеста  Твоя. Она ждет Не­тленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас преобразишь в будущий век воскресения, как про­светятся наши тела, как засияют души?!»

Такое душевное настроение может переживать каждый из нас. И вот еще одно изречение того же архипастыря: «Отчего вся природа таинственно улы­бается в дни праздника, отчего тогда в сердце развивается дивная легкость, ни с чем другим не сравнимая, и са­мый воздух алтаря и храма становит­ся светоносным? Это — веяние благо­дати Твоей».

Мы с вами, братья и сестры, чувст­вуем веяние благодати Божией не только в дни великих праздников, но и за каждым Богослужением в свя­том храме. В сегодняшний празднич­ный день желаю вам быть безропот­ными носителями Креста Христова, чтобы Крест Христов помог нам бого­угодно подвизаться и радостно встре­тить светлый праздник Воскресения Христова. Аминь.






Фотоальбомы




Анонсы событий



В память о трудах понесенных Пресвятой Богородице перед Рождестовом Божественного Сына - Иисуса Христа, православная церковь установила Рождественский пост. Он начался 15 ст.ст./ 28 н.ст. ноября и продлится до 24 декабря ст.ст. / 6 января н.ст.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Господи помилуй нас!

 

Богослужения Рождественского поста (по новому стилю).

 

29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы, накануне совершается Всенощное бдение. Введение — двунадесятый праздник, один из особенно почитаемых. В этот день празднуется, как Пречистую Богородицу в трехлетнем возрасте праведные Иоаким и Анна привели в храм и посвятили Богу.

6 декабря — память св. блгв. кн. Александра Невского / свт. Митрофана Воронежского

7 декабря - память вмц. Екатерины. 

10 декабря — празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» 

11 декабря - память сщмч. Серафима (Чичагова) и с ним пострадавших 

13 декабря — память апостола Андрея Первозванного

17 декабря — память вмц. Варвары

18 декабря — память прп. Саввы Освященного

19 декабря — память свт. Николая Чудотворца — т. н. «Никола Зимний»

2 января — память св. прав. Иоанна Кронштадтского

3 января — память свт. Петра Московского

7 января - Рождество Христово.



КЦ "Высокуша"


29.11.2018

Мысли о Рождественском посте.

Никогда такого не было, и вот опять. Страшный и ужасный Рождественский пост. Придется отказывать себе в мясе и молочной пище. И как теперь жить? И есть ли жизнь без мяса? Зачем вообще нужны все эти лишения, и так ли необходимо насиловать свой организм? Эти вопросы я слышу достаточно часто.

25.11.2018
Петр был человеком малодушным. Видимо он таким родился, поскольку с раннего детства не отличался храбростью. Когда его одноклассники, стоя на ногах, лихо скатывались с ледяной горки, он садился на картонку и съезжал как детсадовская малявка, потому-что боялся больно упасть. Он трусил залезать и прыгать с высоты выше, чем высота стула, и поэтому прогулки по крышам гаражей, а тем более засады на деревьях происходили без его участия.
07.11.2018
Утешаешь человека в его потере, говоришь то, что должен сказать, во что веришь, в чем убежден сам. Говоришь о том, что все в руках Божиих, что воле Его необходимо покориться, поскольку Он один знает, когда кого из нас из этой жизни забрать в жизнь иную. О том, что нужно не плакать, а молиться. О том, что умершему гораздо лучше там, где он сейчас.  А в ответ слышишь: «Легко вам об этом говорить…». 


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018