по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
О чтении Пежемской Псалтири

Дорогие друзья,

уже 5 лет мы совместно читаем Псалтирь и молитву о восстановлении Пежемского Богоявленского храма. Слава Богу, несмотря на разные обстоятельства это чтение продолжается. Это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни. И я верю, что Господь Бог не забудет, как 20 наших доброхотов и их родные КРУГЛЫЙ ГОД молятся о том, чтобы церковь в Пежме стала лучше, краше и число прихожан пежемского прихода увеличилось.









Новости прихода



древняя икона Вознесение Господне

Вознесение Господне, 2018 год.


17.05.2018

Между Пасхой и Троицей – праздниками глубоко вошедшими даже на бытовом уровне в народную жизнь, христиане вспоминают что-то такое очень важное, что требует разъяснения – Вознесение Господне (в этом году этот праздник отмечается 17 мая). Господь после Своего Воскресения из мертвых в течение сорока дней пребывал с учениками, беседовал с ними, раскрывал им тайны будущего Царства и на сороковой день вознесся видимым образом на небо. Почему Он так поступил? И что это за Небо, куда удалился Христос?

Путь к Небу.

Небо и небо

Никто не будет спорить с тем, что марсианам лучше всего жить на Марсе, а землянам, соответственно, на Земле. Но есть среди землян такие странные люди, которые категорически не признают нашу любимую планету своим домом. Временным местом пребывания — да, если хотите, гостиницей, хотя бы и довольно неплохой. Христиане (а эти странные люди это именно они) считают, что наш дом на Небе. Почему это слово пишется с прописной буквы? Это для того чтобы, различить Небо и небо. Видимое небо невероятно красиво, древние греки назвали его «космос», что и означает красота. Но все же, как бы оно нас ни восхищало, оно не может утолить непреодолимой тяги человека к истинному Отечеству. Наш Отец — Бог — пребывает на Небе, и именно там для человека приготовлен настоящий Дом. Конечно, можно сказать, что Бог находится везде, Он сотворил и видимый материальный мир, и мир духовный, невидимый. Так оно и есть. Но все же Небо — это то место или, точнее сказать, тот иной мир, в котором человек должен с Богом встретиться и начать с Ним прямое общение, без материальной «перегородки». Именно на это Небо, а не на материальное, не на голубой купол над нашей головой, — в этот другой мир вознесся Христос на глазах у апостолов.

Церковь в праздник Вознесения Господня напоминает своим членам о том, что если мы себя назвали последователями Христа, Его учениками, то у нас нет другого пути, как отправиться туда же. В день Вознесения Христос завершил дело, ради которого и пришел в наш мир, — дело спасения и возвышения падшей человеческой природы. Иисус Христос — Бог и Человек одновременно, Он — Богочеловек, а значит, именно с Него начался новый союз, теснейшая родственная связь человека с его Создателем. Господь, приняв человеческую плоть и придя на землю, остался неизменным Богом, но стал и человеком во всем, кроме греха, подобным нам. Это значит, что в Вознесении Христа и наша человеческая природа оказалась там, где ей быть вроде бы и не положено. Но Господь еще до Своего Воскресения объявил нам о такой возможности, сказав: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2-3). То есть новый мир, в котором Бог и Его любимое творение – человек, будут вместе, – это и есть цель нашего бытия. Достигнуть этой цели стало возможно после того, как в Своем Вознесении проложил туда путь для человека первый Человек нового мира — Новый Адам, Иисус Христос.

Кому верить?

Для человека, никогда над этим не задумывавшегося, все эти рассуждения могут звучать как фантастическая повесть, что-то вроде «Тайны третьей планеты». Но мы, христиане, никому не навязываем этих истин о Боге и мире. Не из гордости и не потому, что считаем себя обладателями тайного знания. Дело в том, что мы и сами не можем до конца понять, каким образом это знание к нам приходит. Есть такое понятие «вера». Она является таким же инструментом изучения мира, как и опытное знание. Можно пощупать, увидеть и измерить, а можно — и это, безусловно, гораздо труднее — поверить. Верим мы порой безотчетно на каждом шагу нашей жизни. Верим родителям, что они наши родители; верим тому, что дважды два четыре (а математики знают, что это не всегда так); верим с утра в светлое будущее, а вечером в конец света; некоторые даже умудряются верить самому себе, что довольно бестолково, потому что самого себя можно уговорить на что угодно. Тем не менее жажда веры у человека огромна. Но чему и кому верить?

Верить нужно Православной Церкви. Даже в юридическом смысле у нее исчерпывающе много достоверных свидетельств ее правоты. Началось все на заре христианской истории, когда апостол Павел воскликнул в восторге очевидного свидетеля: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим» (1 Кор. 2, 6-10). Так мог сказать только тот, кто знает, о чем говорит.

Многими веками позже наш любимый русский святой преподобный Серафим Саровский как-то сказал о том, что если бы человек хоть отчасти вкусил той сладости, которую приготовил для него Бог, то он согласился бы тысячу лет жить в комнате с непрестанно грызущими его червями, лишь бы только вернуть чувство блаженства и радости от полноты жизни вместе с Богом.

Как может чувствовать себя тот, кто познал истинную радость жизни, но лишился ее? Что переживает молодая девушка, познавшая любовь и тут же ее потерявшая? Наверное, она должна сойти с ума. Вот и Церковь существует среди нас, чтобы избавить нас от косности разума земного, который все время напоминает нам об упущенных земных возможностях. А Церковь в праздник Вознесения Господня говорит душе человеческой: «Душа, главная твоя возможность – быть со Христом, и если ты ее упустишь, то так и будешь влачить свое жалкое бесплодное существование и жестоко терзаться от несправедливости этого мира… и никогда не увидишь Неба».

Иеромонах Дорофей (Баранов).

http://www.pravmir.ru/put-k-nebu/ 





Фотоальбомы




Анонсы событий



В память о трудах понесенных Пресвятой Богородице перед Рождестовом Божественного Сына - Иисуса Христа, православная церковь установила Рождественский пост. Он начался 15 ст.ст./ 28 н.ст. ноября и продлится до 24 декабря ст.ст. / 6 января н.ст.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Господи помилуй нас!

 

Богослужения Рождественского поста (по новому стилю).

 

29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы, накануне совершается Всенощное бдение. Введение — двунадесятый праздник, один из особенно почитаемых. В этот день празднуется, как Пречистую Богородицу в трехлетнем возрасте праведные Иоаким и Анна привели в храм и посвятили Богу.

6 декабря — память св. блгв. кн. Александра Невского / свт. Митрофана Воронежского

7 декабря - память вмц. Екатерины. 

10 декабря — празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» 

11 декабря - память сщмч. Серафима (Чичагова) и с ним пострадавших 

13 декабря — память апостола Андрея Первозванного

17 декабря — память вмц. Варвары

18 декабря — память прп. Саввы Освященного

19 декабря — память свт. Николая Чудотворца — т. н. «Никола Зимний»

2 января — память св. прав. Иоанна Кронштадтского

3 января — память свт. Петра Московского

7 января - Рождество Христово.



КЦ "Высокуша"


29.11.2018

Мысли о Рождественском посте.

Никогда такого не было, и вот опять. Страшный и ужасный Рождественский пост. Придется отказывать себе в мясе и молочной пище. И как теперь жить? И есть ли жизнь без мяса? Зачем вообще нужны все эти лишения, и так ли необходимо насиловать свой организм? Эти вопросы я слышу достаточно часто.

25.11.2018
Петр был человеком малодушным. Видимо он таким родился, поскольку с раннего детства не отличался храбростью. Когда его одноклассники, стоя на ногах, лихо скатывались с ледяной горки, он садился на картонку и съезжал как детсадовская малявка, потому-что боялся больно упасть. Он трусил залезать и прыгать с высоты выше, чем высота стула, и поэтому прогулки по крышам гаражей, а тем более засады на деревьях происходили без его участия.
07.11.2018
Утешаешь человека в его потере, говоришь то, что должен сказать, во что веришь, в чем убежден сам. Говоришь о том, что все в руках Божиих, что воле Его необходимо покориться, поскольку Он один знает, когда кого из нас из этой жизни забрать в жизнь иную. О том, что нужно не плакать, а молиться. О том, что умершему гораздо лучше там, где он сейчас.  А в ответ слышишь: «Легко вам об этом говорить…». 


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018