по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Памяти Бутовских новых мучеников и всех в годы безбожных гонений пострадавших.
В четвертую субботу по Пасхе Русская Церковь празднует память свв. новомучеников в Бутове пострадавших. Обычно в этот день с 2000 года всегда совершалось Патриаршее богослужение... Этот год оказался особенным, но праздник с архиерейской службой все же состоялся. Возглавил Божественную литургию архиепископ Каширский Феогност. По окончании службы им было сказано слово, с которым можно ознакомиться здесь. 








Новости прихода



икона Введение Пресвятой Богородицы во храм

Введение Пресвятой Богородицы во храм. 2018 год.


04.12.2018

Поздравлем всех с великим праздником Введения Пресвятой Богородицы во храм.

Этот праздник совершенно логично по нашему календарю находится в начале Рождественского поста. Сегодя мы особо отмечаем Богоизбранность Пресвятой Богородицы, которая была открыта еще в ее детстве. Пройдет несколько лет и Сама дева Мария станет Храмом Бога Живого - Иисуса Христа. И именно этот светлый день рождения Спасителя завершит наступившие дни нашего зимнего поста.

 

Пресвятая Богородица помогай нам!

    

 

Введение Пресвятой Богородицы во храм.

 

Протоиерей Глеб Каледа

 

Сегодня великий двунадесятый праздник нашей Православной Церкви. Его праздновали и в поместных общинах древней Церкви; об этом имеются некоторые указания, хотя и не вполне четкие. Как общецерковный православный праздник он был установлен лишь в VIII в., но, подчеркиваю: празднование в поместных Церквах, особенно в тех, которые находились в районе Иерусалима и в Африке, было установлено уже в первые века.

В Евангелии ничего не говорится о Введении во храм Пресвятой Богородицы; на это имеется указание в апокрифических евангелиях, которые не во всем достоверны. Но об этом событии свидетельствует и Священное Предание, и о нем пишет такой очень критический богослов-исследователь, каким являлся свт. Григорий Нисский, брат свт. Василия Великого.

Иоаким и Анна были бесчадны. Это считалось поношением. Если сейчас пытаются избежать детей, то раньше, в древности, особенно в еврейском народе, иметь детей считалось счастьем, и позором — не иметь детей. Об отношении к детям, к рождению детей, к их воспитанию в первые века говорят слова одного из писателей первых веков, эпохи первых гонений: «Смотрите, какую радость дал нам Господь, чтоб нам самим воспитывать детей наших». Вдумайтесь в эти слова. Какую радость дал нам Господь, чтоб нам самим воспитывать детей наших.

А мы так часто избегаем этих обязанностей, лишаем себя родительского счастья и не воспитываем по существу наших детей к славе Божией и Православию. И вот Иоаким и Анна, которые были бесчадны и переживали это, молились и дали обет, что ребенок, который у них родится, будет посвящен Богу. У них-то и родилась девочка, которой суждено было стать Пресвятой Богородицей. Когда ей исполнилось три года, родители, памятуя свой обет, отвели ее в Храм. Она сама поднялась на тридцать три ступеньки Храма, ее встретил там первосвященник и еще несколько священников, среди которых был Захария, отец Иоанна Крестителя. И ввели ее по наитию Духа во Святая Святых, куда раз в год входил только первосвященник.

Благочестивые родители посвятили, — еще до рождения обещали посвятить — этого младенца Богу. А как часто мы видим обратное, — и в наши времена, и в предыдущем веке, — вспомните хотя бы житие Антония Киево-Печерского, который столько претерпел за свое стремление к благочестивой иноческой жизни, — как мы протестуем, когда кто-то из наших детей хочет принять монашество или послужить Церкви в духовном звании. Это для нас с вами трагедия. А вот Иоаким и Анна сразу, до рождения, решили посвятить ребенка, — поучительно!

Когда мы читаем богослужебные тексты, слышим церковные песнопения, то очень много поучительного относится и к нам самим.

«Днесь Боговместимый храм Богородица, в храм Господень приводится, и Захариа Сию приемлет; днесь Святая Святых радуются, и лик ангельский таинственно торжествует. С нимиже и мы празднующе днесь, с Гавриилом возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, имеяй велию милость». И сегодня по существу нам зримо и близко свидетельствуется, что Рождество уже близко, что оно здесь. Это — свидетельство людям, тем священникам, которые принимали Ее.

И не случайно, что начинается рождественское пение; на Введение в Храм Пресвятой Богородицы мы впервые начинаем петь: «Христос раждается, славите». Правда, если на Рождестве это будет ирмос канона, то пока мы поем это как катавасию, заключение нашей канонной песни.

Да, сама Богородица оказалась тем Храмом, в котором поселился Бог, Бога Она выносила, Сына Божия Она родила, Сына Божия и Сына Человеческого. И нам кажется, что эти слова от нас далеки, что они касаются только Богородицы. Так вот, вспомните, что писал апостол Павел: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор 3:16). Вот кем мы должны были быть. Предельным примером этого является сама Богородица, но в потенции это должно быть в каждом из нас. И наши согрешения против тела апостол образно оценивает как кощунство, как преступление перед храмом Божиим. А мы вот не испытываем этого чувства бережного отношения к своему телу как к храму Божию, храму Духа Святаго. А смотрите, какова была чистота Богородицы. И вероятно нам очень надо подумать и о Ней как о храме, Бога-Сына вместившего, — невместимого Бога! — и о наших маленьких храмах телесных, оскверненных подобно тому, как были осквернены храмы у нас в стране. Господи, даруй нам, чтоб наши телеса стали храмом Духа Святаго.

Чтобы мы хоть чуть-чуть уподобились и Богородице, и тем святым, которые носили в себе Духа Святаго.

Есть такой священномученик, епископ Антиохийский, Игнатий Богоносец. Почему его называли Богоносцем? А потому что, как говорилось в народе, он был тем младенцем, которого взял на руки Сам Господь, когда Он рассердился, что к Нему не пускают детей, и поставил дитя, сказав: «Если <…> не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф 18:3). Считалось, что это был Игнатий Богоносец, но сам он говорил другое. Он вроде бы и не отрицал, что так было, но говорил: «Я Богоносец, потому что я всегда ношу в себе память о Господе нашем Иисусе Христе». Он и был богоносцем и исповедником. Но ведь быть богоносцем требуется и от каждого из нас, и когда мы приближаемся к Богу, то нам надо вспоминать и Божию Матерь, которая Его носила.

Все предстоящие дни нам надо будет вспоминать историю Ветхого Завета и то страстное ожидание Христа, которым жило человечество. Об этом мы будем говорить на предстоящих неделях. Надо нам думать и о тех святых, которые носили в себе память о Боге. Я грешный человек, я не могу этого сказать о себе, но священник Александр Ельчанинов писал, что он всегда помнит, что он Христов. К сожалению, я иногда об этом забываю, в чем и каюсь.
И вот, — эту память и богоносительство необходимо воспитать в себе каждому из нас. Аминь.





Фотоальбомы




Анонсы событий



АПРЕЛЬ 2020 года.

С 20 по 26 апреля 2020 года - Светлая седмица.

28 апреля - Радоница. Поминовение усопших.

30 апреля - Обретение мощей прп. Александра Свирского. 

 

МАЙ 2020 года.

6 мая - память великомученика Георгия Победоносца.

9 мая - День победы, память всех воинов за Веру и Отечество жизни свои положивших. 

14 мая - Иконы Божией Матери "Нечаянная Радость"

15 мая - Свт. Афанасия Великого, архиеп. АлександрийскогоПеренесение мощей блгвв. кнн. Бориса и Глеба

18 мая - Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша"

19 мая - Прав. Иова Многострадального

21 мая - Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

22 мая - Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар

24 мая - Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских

25 мая - Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси, чудотворца

28 мая - Прп. Пахомия Великого

30 мая - Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской




КЦ "Высокуша"


27.05.2020
Русский язык надо не изучать, а любить. Мы часто говорим: я его люблю, или ее люблю, но часто это не любовь. Вот с годами понимаешь, что любовь проявляется только в том случае, если бережешьтого, кого любишь. Так и с языком, и с Родиной, и с человеком. А не бережем, потому что думаем, что все будет вечно. Так и я к своей бабушке относился, не берег ее, думал, что будет она всегда… И к языку у многих такое отношение.
12.05.2020

Протоиерей Валентин Бирюков родился на Алтае в 1922 году. Прожил долгие трудные годы в детстве в ссылке в Сибири с родными, в молодости на фронте - артиллеристом, в послевоенные годы стал священником... О своей жизни он рассказал в книге "На земле мы только учимся жить..."

Отрывок из этой книги, посвященный годам Великой Отечественной войны, мы предлагаем нашим читателям. 

07.04.2020
При соборе я жил три месяца, практически всю зиму. Был в моей биографии такой эпизод. Напротив входа в храм есть административное здание, в одной из комнаток которого, на втором этаже, я и обретался. Ходил на службы по утрам, потом шел работать на стройку. Возвращался уже по темноте, как раз поспевая к вечерне. Потом ходил на богословские курсы, организованные для желающих прихожан, слушал интересные лекции.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2020