по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Антоний Сурожский. Притча о блудном сыне.
Перед каждым из нас стоит вопрос: где мы сами стоим по отношению к этой притче, кто мы в этом рассказе? В том ли мы состоянии, в котором был блудный сын, когда, ища свободы, желая удовлетворить все свои желания, не считаясь ни с чем, он обращается к отцу и говорит ему: «Дай мне мою долю, и я от тебя уйду и буду жить по влечению моего сердца»? В том ли мы состоянии, когда все время обращаемся к Богу, все время от Него чего-то просим: помощи, милости, даров — но не для того чтобы строить жизнь, а для того, чтобы эти дары Божии употребить только для себя, насытиться ими, насладиться ими и расточить их бесплодно, не принеся никакого плода ни для людей, ни для Бога, ни для себя самих?








Новости прихода



Сретенье Господне, 2019 год.


15.02.2019

Дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас с праздником Сретения Господня!

Сретение означает – Встреча. Очень долго ждал этой встречи праведный Симеон – всю жизнь! Он ждал и надеялся, и верил, что придет Тот, Кто сможет утешить страдающий род человеческий. И Господь даровал ему радость этой встречи, когда, придя по вдохновению в храм, он увидел Младенца Иисуса и великой радостью возрадовался: Вот Он – Спаситель мира!

Давайте и мы будем радоваться тому, что можем как и праведный старец встретиться со Спасителем в наших православных храмах. 

 

Хор Ангельский да поражается чуду,

мы же, смертные, песнь воспоем своими голосами,

видя неизреченное Божие схождение на землю:

ибо Того, пред Кем трепещут небесные силы,

ныне принимают в объятия старческие руки,

как единственного Человеколюбца.

 

Пришедший в мир спасти род человеческий, Господи, слава Тебе!

Священник Вадим Лебедев.

 

 «Видеста очи мои…»

 

Протоиерей Андрей Ткачев

 

Один из самых известных псалмов – 90-й: «Живый в помощи Вышняго». У нас он читается в чине шестого часа, на панихидах и погребении. Его мы также читаем, желая оградить себя Божественной помощью в сложных или даже опасных обстоятельствах. Подобным образом он использовался и в иудейской традиции. Его читали на погребениях, в утренних молитвах и в молитвах субботы. Это, кроме прочего, значило и то, что псалом был хорошо известен всем сынам Израиля. Псалом составлен так, что речь в нем ведется от лица наставника, перечисляющего наставляемому различные блага, проистекающие из надежды на Бога. А заканчивается псалом тремя стихами, произнесенными уже от лица Самого Бога. Последний стих звучит так: «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Вчитываясь в рассказ евангелиста Луки о событии, называемом Сретение, можно заметить, что Божественное обещание 90-го псалма исполнилось на старце Симеоне. Этот «праведный и благочестивый» (Лк. 2: 25) муж был стар и «насыщен днями» (Пс. 90). И было ему обещано Духом Святым, что он не умрет ранее, нежели увидит собственными глазами Христа Господня.

А ведь это и было заветным чаянием всех древних праведников. Они хотели жить как можно дольше не для того, чтобы наслаждаться благами этой грустной земли, а для того, чтобы дождаться Искупителя и увидеть Его собственными глазами. Поколение сменялось поколением, праведники с печалью закрывали глаза и с верой уходили в смертную тьму. Свои надежды они препоручали своему потомству. И именно поэтому бездетность ощущалась как проклятие. Ведь в этом случае не только ты не дожил до пришествия Христа, но и семя твое не укоренилось на земле и не стало причастным радости.

Шли столетия. Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон. До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались» (Евр. 11: 13). А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души. И это – урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника. Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой.

О Симеоне сказано, что «Дух Святой был на нем» (Лк. 2: 25). Сей Дух предсказал старцу о будущей встрече с Мессией. И Сей же Дух повел Симеона в храм, когда Мать Иисусова с Сыном на руках пришла для исполнения законного обряда. Храм Иерусалимский никогда не был пуст. Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету. И в этом многолюдстве Симеон, ведомый Духом, без труда различил Тех, Кого он так долг ждал – Мать и Дитя. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь.

В этой молитве он исповедал, что обещанное ему исполнилось. «Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов». Исполнились и слова 90-го псалма: «Явлю ему спасение Мое».

Симеон видел прозорливым внутренним взором будущую Голгофскую Жертву. Того, Кто лежал у него на руках, он видел уже распятым за грехи мира. Поскольку именно Крест с распятым на нем Праведником – это и есть «спасение, которое Бог уготовал».

То, что Симеон предчувствовал тайну Креста, видно и из слов старца к Марии. «Тебе Самой, – сказал он, – оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Эти странные слова исполнились, когда Мать-Дева стояла под Крестом, терзаясь сердцем о страдании Своего Сына. Так очи, слепнущие от старости, приобретают орлиную зоркость в вещах духовных, если сердце человека очищено верой и терпеливым ожиданием.

Мало сказал Симеон, но вся будущая история мира нашла отображение в его словах. Он предсказал, что Христос просветит язычников; что в Израиле, для которого Он – слава, Ему предстоит стать «предметом пререкания». Из-за Него многие падут и многие поднимутся. Слова эти вряд ли можно было понять заранее, но последующая история оправдала их полностью.

Увидев все, чего так долго дожидался, и сказав все необходимое тем, кто продолжал земное странствование, Симеон покинул землю. Покинул без страха и сожаления. Он видел Мессию! Он шел теперь в темноту шеола, чтобы рассказать Давиду и Соломону, Исаие и Иеремии о том, что обетование исполнилось и время всеобщего освобождения близко. Мария с Иисусом на руках осталась за его спиной. Старец медленно и твердо шел к черте, отделяющей этот мир от мира иного. И об этих его шагах нельзя сказать лучше, чем уже сказано:

 

Он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

(И. Бродский. Сретение)





Фотоальбомы




Анонсы событий





КЦ "Высокуша"


16.02.2020
Молодой человек, явно далекий от Церкви, зашел в магазин, чтобы, как он выразился, «убить время». Он спросил, можно ли у нас посидеть, и, взяв книгу о борьбе со страстями «Что играет мною», расположился в кресле. Книгу он перелистывал в течение трех часов, порой прерываясь от чтения, чтобы послушать аудиозаписи песен в исполнении иеромонаха Романа...
03.02.2020
Вера и верность не бывают слепыми, потому что и то, и другое подразумевает самоотверженную любовь, которая отличает их от зашоренного фанатизма. Та же жертвенная любовь способна преобразить тяжелую рутинную службу и возвести ее в ранг высокого служения.
25.01.2020
Если призудаматься - это же целая философия. Философия астигматизма. В меня влетает масса новостей, посылов, мыслей, образов, историй, все нужно молниеносно осмотреть, прокомментировать, никуда не погружаться, внимание ни на чём не сосредотачивать! Да, ещё и дальше все это передать. Быстрее, быстрее!


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2020