по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на праздничной службе в г. Салехарде.
21 сентября 2024 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в новопостроенном Преображенском соборе Салехарда. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь о материальных и духовных ценностях нашей страны.








Новости прихода



икона Сорок мучеников Севастийских

40 мучеников Севастийских.


23.03.2019

Сегодня день памяти сорока мучеников севастийских.

Отряд мужественных и смелых христианских воинов принял последний и самый трудный бой, когда пришло время пострадать за свою веру. Они верно служили императору, но, когда от них потребовали отречься от Христа, воины единодушно отказались. И уговоры, и угрозы оказались безуспешны, тогда им приготовили пытку холодом. В сильный мороз их раздели и завели в ледяное Севастийское озеро на всю ночь.

На берегу поставили теплую баню, в которой можно было согреться тому, кто отречется от Христа. Только один воин не выдержал мук и выбежал из озера, но замертво упал на пороге бани. Но его место занял один из мучителей, пораженный мужеством воинов и небесными знамениями.

Сорок мучеников выдержали этот бой за Христа и приняли небесные мученические венцы в Небесном Царстве. Их пример помогает нам укрепить наши слабеющие сердца и принимать наш бой, который становится все острее и болезненнее в эти дни Великого Поста.

 

«И мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1)   

 

Святые мученики, молите Бога о нас!

Священник Вадим Лебедев.

 

Сильнее жизни.

 

Архимандрит Тихон (Агриков)

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Возлюбленные братия и сестры, есть такое сокро­вище, которое дороже всех богатств, дороже всего на свете настолько, что люди отдают за него даже свою жизнь. Это — святая, высокая, спасительная любовь к Богу. Есть такое блаженство, есть такая награда, с которой ничто не может сравниться, — это золотой венец мученичества. «Будь Мне верен до смерти, и дам тебе венец жизни», — сказал Господь.

И когда мы ныне празднуем память святых муче­ников, наше сердце исполняется особой нежностью, сочувствием к этим людям, пострадавшим за святую правду, за Христа, мы испытываем глубокое уваже­ние к ним, удивляемся их подвигу и невольно заду­мываемся, насколько же они умели ценить любовь Христову и отвечать на нее любовью. Стыдно стано­вится за свою жизнь, дорогие мои. Ведь и мы веруем в Господа и думаем о спасении, но в душе у нас и в жизни совсем нет того горения, той ревности, той живой любви, которая особенно отличала первых христиан да и всех истинно верующих во все времена нашей христианской истории.

Мы почти ничем не жертвуем во имя Господа, мы не хотим понести никаких лишений, порой боимся открыто исповедовать свою святую веру в Бога. А ве­рующие по-настоящему отдавали все: богатство, честь, молодость, благополучие, жертвовали самой жизнью. Они все принесли на алтарь Своему Спаси­телю, Господу нашему Иисусу Христу: все земные интересы, выгоды и привязанности не могли переве­сить чашу их огромной, пламенной любви к Богу, ко­торая неверующим казалась безумием.

И что особенно замечательно — так это мучениче­ство за правду, самоотверженность молодых, даже совсем юных, чистых душой, среди которых святые великомученики Георгий, Трифон, Пантелеймон, святые великомученицы Варвара, Екатерина, святые сестры мученицы Вера, Надежда, Любовь и многие, многие другие. Они были юны телом, но мудры ду­шой. И в слабом, немощном теле просияла такая сила духа, что слов не хватит описать все это, восхвалить их красоту и мужество.

Ведь были и те, что добровольно отдавали себя в руки мучителей, искали смерти за Христа. Какой ве­рой твердой, сознательной, нерушимой наполнялись их сердца! Какой постоянной, неизменной, небесной надеждой питались их души! Какой пламенной любо­вью, той, что сильнее самой жизни, исполнялось все их существо! Это были люди, во всем подобные нам. Они жили, трудились и скорбели, пока не призвал их Господь к высокому мученическому венцу.

Сегодня мы празднуем память святых сорока муче­ников Севастийских. Они были воинами, их принуж­дали отречься от Христа и принести жертву бесам. Их били, мучили, наконец, раздев донага, загнали на се­редину озера. Была зима, и дул пронзительный ветер, а на берегу мучители устроили теплую баню: язычни­ки хотели этим соблазнить святых мучеников. Но воины Христовы мужественно терпели стужу и лю­тый холод, укрепляя себя пением псалмов. Однако один все же не выдержал муки, побежал в баню, ду­мая тем спастись, но погубил и временную, и вечную жизнь. Едва коснулся он порога, как упал замертво.

Прочие же святые мученики печалились о нем. В третьем часу ночи засиял с неба дивный свет. Один из стражников не спал и увидел сходящие к мучени­кам в светлых лучах золотые венцы. Пораженный ви­дением, он разбудил других воинов, у них на виду снял свою одежду и стремительно вошел в воду, же­лая сподобиться мученического венца. Велика была радость святых, а мучители и отец их, диавол, были посрамлены. Мученики стояли в ледяной воде, благо­даря Бога, и вода стала для них теплой. Утром им пе­ребили голени и таким образом умертвили, а тела со­жгли, и даже кости бросили в реку, но останки их чу­десным образом были собраны и с честью похороне­ны христианами.

Дорогие братия и сестры, я назвал бы счастливыми тех людей, которые носят имена святых мучеников, а еще счастливее те, которые уподобляются им в своей жизни. Мученичество — знак избрания, великий дар, милость Божия. Страдальцы шли на мучения радост­но и на все угрозы дерзновенно отвечали мучителям: «Мучайте, изобретайте новые муки, тем самым вы только усугубляете наши венцы». И апостол говорит христианам: «... вам дано ради Христа не только ве­ровать в Него, но и страдать за Него».

«Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего...» — поет Святая Церковь. И кто из нас не пожелал бы по­лучить золотой венец? Кто не хотел бы наследовать эту неизреченную награду?

Высоким душам свойственно стремление к подви­гу. Когда кончились времена гонений, люди стали понуждать себя к страданиям ради спасения и очищения души. Они уходили в пустыни, в затворы, под­нимались на столпы, опускались в пропасти, и жиз­ненный подвиг этих великих подвижников был не легче самого мученичества. Их воздержание, нестя­жание, их бесстрастие и равноангельская жизнь нам, людям XX века, кажутся непосильными, неудобовыполнимыми, а иные считают это безумием. К чему такое самоистязание, ради чего и зачем все это? Не можем постигнуть мы счастья этих страданий, их ис­тинной цели и ценности пред Богом.

Однажды собрались некие великие отцы и, рассуж­дая о своих делах, спрашивали: «Что сделали мы?» На это один из них, великой жизни авва, отвечал: «Мы исполнили слово Спасителя: Блаженны вы, когда бу­дут поносить вас и гнать и всячески неправедно зло­словить за Меня».

Если человек всем желает только добра, а ему пла­тят ненавистью, если его добрые дела остаются без благодарности, а любовь неразделенной и он в тиши уединения проливает слезы за тех, которые не веда­ют, что творят, — это ли не бескровное мученичест­во? Если, не жалея себя, человек честно выполняет свой долг, а его порицают, злословят, обвиняют в ко­рысти — это ли не мученичество?

Если, наконец, человек, спасая свою душу, борется с грехом, подвизается против страстей, слезами омы­вает свою греховность, с болью сердца преодолевает дурные привычки, мужественно переносит искуше­ния и соблазны, хранит верность Божественным за­поведям в любых обстоятельствах — это ли не добро­вольное мученичество за Христа? Знайте, что Гос­подь примет все, наградит и за самую малость.

Рассказывают, что у одного старца был ученик. Ве­чером он всегда приходил к духовному отцу за на­ставлением и благословением на ночь. Однажды ста­рец задремал, а ученик не посмел его разбудить и си­дел, терпеливо ожидая, когда тот проснется. Помыс­лы возмущали его душу, побуждали идти отдыхать, но он противился им, не смея уйти без благослове­ния. И так семь раз в течение ночи ученик отражал эти искушения. Пробудившись, старец удивился, что ученик еще бодрствует, дал ему обычное благослове­ние и отпустил, но в видении увидел вдруг семь пре­красных венцов и услышал голос: «Эти семь венцов заслужил твой ученик в эту ночь». В страхе очнулся старец и поспешил узнать, чем же занимался его уче­ник в эту ночь. Тот все отрицал и говорил, что он со­всем ничего не делал. Наконец, поскольку старец не отступал, ученик сказал: «Прости, отче, я ничего не знаю за собой доброго, разве что семь раз помысл побуждал меня уйти без благословения, а я семь раз противился ему». Понял тогда старец, за что награж­ден ученик, но ему самому ничего не сказал, ради его смирения, а другим рассказал эту историю на пользу души, чтобы все знали, как щедр наш Гос­подь и милостив.

Повторю, дорогие мои: счастливы те, которые по жизни уподобляются святым мученикам. Да не устра­шится чье-либо сердце от этих слов. Святые мучени­ки встречали мучения как праздник.

В житии Адриана и Наталии говорится, что Ната­лия, супруга Адриана, радовалась и благодарила Бо­га за то, что сподобилась быть женой мученика, и не только словом укрепляла своего мужа в терпении, но и сама возлагала его руки и ноги на тяжелую на­ковальню, где они были раздроблены. Она желала своему мужу мученического венца и опасалась, что он устрашится мук. Вот истинная христианская лю­бовь, основанная на глубочайшей, искренней вере в Господа!

Да не устрашится кто-либо, слушая рассказы о страданиях. Когда в чистом сердце горит огонь люб­ви к Богу, когда в душе живет святая преданность своему Спасителю, Господу нашему Иисусу Христу, тогда не страшны никакие лишения, никакие труды, никакие муки, тогда ничтожными кажутся все зем­ные привязанности, вся суета и забота этой жизни, тогда легки и желанны подвиги.

Дорогие мои! Господь нас всех призывает идти Его путем — узким, скорбным, крестным. Он призывает, Он Сам и поможет, и укрепит, даст терпение и силы. Если Он кого призовет и на явное мученичество, то знайте и верьте: Он будет рядом с вами в те минуты, и с Ним вы будете сильнее всех на свете, вы будете сильнее всякой злобы человеческой и диавольской, сильнее самой смерти.

«...Держи... дабы кто не восхитил венца твое­го», — предупреждает Господь. Спаситель знает о на­шей немощи, но святая любовь может вознести нас выше всех страхов, выше боязни смерти.

Да сподобит Господь каждого из нас возлюбить Его сильнее всего на свете и пройти до конца Его путем. Мы не знаем, может быть, кто-то и будет призван к мученичеству. Но пока все призваны по мере сил по­трудиться в исполнении Его заповедей и пронести че­рез все испытания свою веру и свою верность. Гос­подь сказал: «Будь Мне верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Аминь.





Фотоальбомы




Анонсы событий



1   ноября - Мч. Уара и с ним пострадавших. Собор Архангельских святых.

4   ноября  - Празднование Казанской иконе Божией Матери

5   ноября  - Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших. Апостола Иакова, брата Господня.

6   ноября  - Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

8   ноября  - Вмч. Димитрия Солунского

9   ноября  - Прп. Нестора Летописца

10 ноября  - Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского

11 ноября  - Прмц. Анастасии Римляныни

14 ноября  - Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их

18 ноября  - День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского

21 ноября  - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных

22 ноября  - Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

26 ноября  - День памяти святителя  Иоанна Златоуста

27 ноября  - Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноября  - Начало Рождественского поста

29 ноября  - Апостола и евангелиста Матфея

30 ноября  - Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского



КЦ "Высокуша"


03.10.2024

Смирение – одна из важнейших христианских добродетелей. Когда я только шла к вере и воцерковлялась, мне казалось, что это качество – от слабости, от нежелания и неумения бороться, сопротивляться, отвечать на несправедливость.

И только несколько реальных историй заставили понять сердцем и принять, что сила – в смирении, в умении принять волю Божию, в вере в милость Господа.

17.09.2024
Девушка в ужасе бежала по кладбищу. Ноги в туфлях на высоких каблуках спотыкались о кочки старых грунтовых дорожек. Она была одета совсем не под стать окружающему пейзажу из крестов и могильных надгробий. Дорога казалась бесконечной, хотя старое сельское кладбище было не очень большим. Вот наконец из-за деревьев показались церковь и калитка.
24.08.2024

Мы многократно отмечали, что нашу страну захватила эпидемия сквернословия. И если 15-20 лет назад люди стеснялись употреблять в общественном пространстве матерные, нецензурные и просто оскорбительные слова, то теперь эта гадость льется повсеместно. Печально, что нынешние русские проклинают себя и дома в семейной обстановке, и с экранов телевизоров, и на страницах блогов и видеосайтов. До добра это не доведет, ни лично матершинников, ни нашу Родину.

 



Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024