по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
К членам экипажа Корабля Церковного.

Часто, православные святые отцы отождествляют Христову Церковь с кораблем или ковчегом, который плывет по бурному житейскому морю в тихую гавань Небесного Царствия. И это сравнение достаточно точно живописует истинную картину.  Да, штормовое море страстей и нападений бурлит вокруг Церкви с момента ее основания. Да, этот Корабль движется в сторону Тихого Небесного Пристанища. Да, он возглавляем Кормчим, Который сам есть Истина, Путь и Жизнь.

И мы пока находимся в этом Ковчеге, нам нечего бояться бурных волн и ревущих стихий, поскольку никто не сможет одолеть прочность нашего Корабля.









Новости прихода



икона Вход Господень в Иерусалим, Псков, XVI век

Вход Господень в Иерусалим - "Вербное воскресенье"


21.04.2019

Дорогие друзья,

поздравляем Вас с праздником Входа Господня в Иерусалим - Вербным воскресеньем.

Этот день предваряет Страстную седмицу, готовит нас к дню Светлого Христова Воскресенья. Давайте сегодня будем радоваться, что смиренный Царь Царей пришел к иерусалимлянам, чтобы спасти их от рабства греха.

"Благословен грядый во имя Господне!" 

 

 

 

Слово в 1-ю Неделю цветоносную.

 

свт. Игнатий (Брянчанинов)

 

Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремники и жребца юна (Зах. 9: 9).

 

Более нежели за четыреста лет до события Божий пророк произнес пророчество о событии, которое мы сегодня воспоминаем и празднуем. Господь наш Иисус Христос, окончив Свою проповедь на земле, совершил торжественное вшествие в царственный град Иерусалим, в град поклонения истинному Богу, в град по преимуществу Божий. Господь совершил это вшествие как Царь и победитель, чтоб увенчать свое служение решительным подвигом: поражением смерти смертью, снятием клятвы с рода человеческого посредством принятия этой клятвы на Себя. Он совершил вшествие в царственный град на жребяти осли, на неже никто же николи же от человек вседе (Лк. 19: 30), чтоб возвратить человечеству утраченное праотцем нашим царское достоинство, возвратить это достоинство восшествием на крест. Укротилось неукрощенное жребя под чудным Всадником. На жребя апостолы возложили свои ризы; вышедший навстречу и сопутствовавший Господу многочисленный народ вопиял в восторге: Осанна Сыну Давидову! благословен грядый Царь во имя Господне (Лк. 19: 38). По мановению Господа провозглашен Царь во имя Господне, – не по случаю, не по сознанию и произволу человеческому. Тот же народ, по прошествии четырех дней, уже вопиял о провозглашенном сегодня Царе: Распни, распни его, не имамы Царя, токмо Кесаря (Ин. 19: 5).

 

Что бы значило вшествие Господа во Иерусалим на неукрощенном жребце? Это, по объяснению святых Отцов, имеет глубокий, пророческий смысл. Всевидящий Господь уже видел грядущее окончательное отступление иудеев. Он провозвестил об этом отступлении еще в то время, как только дан был закон Израильтянам на Синае, провозвестил устами их вдохновенного Законодателя. Согрешиша, – говорит Моисей о будущем согрешении иудеев против Богочеловека, как бы уже о совершившемся, – согрешиша! не того чада порочная: роде строптивый и развращенный, сия ли Господеви воздаете? (Втор. 32: 5-6) Язык погубивый совет есть, и несть в них художества, не смыслиша разумети (Втор. 32: 28-29). От виноградов Содомских виноград их, и розга их от Гоморры (Втор. 32: 32). Напротив того:Возвеселитеся небеса купно с Ним – Сыном Божиим – и да поклонятся Ему вcu Ангели Божии: возвеселитеся языцы с людьми Его, и да укрепятся Ему вcu сынове Божии (Втор. 32: 43). Вшествие на необъезженном жребце в Иерусалим есть повторение пророчества Моисеева, повторение не словами, символом. Моисей предвозвестил, что язычники возвеселятся о Господе, а иудеи будут отвергнуты: здесь неукрощенное жребя, на немже никтоже николиже от человек вседе (Лк. 19: 30), изображает язычников. Одежды апостолов – это учение Христово, преподанное ими язычникам, и воссел духовно на язычников Господь, соделавшись их Богом. Он ввел их в Иерусалим, в лоно своей Церкви, в вечный, нерукотворенный Божий град, в град спасения и блаженства. Отверженные иудеи были тут налицо. Они устами возвещали: «Царь Израилев», а в душе, в своем Синедрионе, уже решили убийство Спасителя.

И еще другое значение имеет жребя ослее. Оно изображает каждого человека, водимого бессловесными пожеланиями, лишившегося своей духовной свободы, привязанного пристрастием и навыком к плотской жизни. Учение Христово отрешает осля от привязи, то есть от исполнения греховной и плотской воли. Потом апостолы приводят осля ко Христу, возлагают на осля ризы; на него восседает Господь и совершает на нем вшествие во Иерусалим. Это значит: по оставлении греховной жизни человек приводится к Евангелию и облачается как бы в апостольские ризы, в подробнейшее и тончайшее познание Христа и Его заповедей. Тогда восседает на него Господь духовным явлением ему и духовным обитанием в нем, как и благоволит Он обетовать: Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем моим: и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин. 14: 21). И Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин. 14: 23). Пришествие Господа сопутствуется превысшим слова и постижения миром, миром благодатным, достойным подателя его, Господа. Этот мир не имеет никакого сравнения с естественным спокойствием падшего человека, который может ощутить спокойствие и удовольствие от наслаждения плотского, который может счесть спокойствием самое нечувствие свое, самую вечную смерть свою. Восседает Господь на естественные свойства покорившегося Ему человека, усвоившего себе Его всесвятое учение, и вводит его, восседая на нем, в духовный Божий град, в град мира, во Иерусалим, которого зиждитель – Бог, а не человек.

Душу, подъявшую Господа, приветствует Святый Дух. Он предлагает ей радость духовную, нетленную, вечную. Радуйся, и радуйся зело дщи Сионя, дщерь святой Церкви: потому что ты не принадлежишь никому, кроме Бога. Проповедуй дщи Иерусалимля! Се Царь твой грядет праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. 9: 9). Ты, ощутив в себе благодатный мир Христов и соделавшись дщерью этого мира, обновилась юностью духовною и опытно ведаешь Царство Христово. В тебе уже укрощены страсти благодатною силою управляющего тобою Всадника; естественные твои свойства не могут нарушать своих естественных законов, не могут переходить и преображаться в необузданные страсти! Заимствуя от Господа все мысли, все ощущения, всю деятельность твою, ты можешь и обязана поведать Имя Господне братии твоей, посреди церкви воспеть Господа (Пс. 21: 23). Ты, как рожденная Святым Духом и дщерь Духа, способна созерцать духовное шествие Царя твоего, способна созерцать праведность Царя твоего. Он кроток и смирен сердцем (Мф. 11: 29), и наставит кроткия на суд, научит кроткия путем своим (Пс. 24: 9). Бог наш – Дух, не сравнимый ни с каким сотворенным духом, как во всех отношениях бесконечно отличающийся от всех тварей: святые сотворенные духи суть Его престолы и колесницы. Он восседает и шествует на Херувимах; Он восседает и шествует на тех блаженных душах человеческих, которые покорились Ему и принесли Ему во всесожжение свои естественные свойства. На таких душах шествует Царь, входя во святой град Божий и вводя в него святые души. Осанна в вышних! Благословен грядый, Царь Израилев. Аминь.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

http://www.pravoslavie.ru/4155.html 





Фотоальбомы




Анонсы событий



1 июля   - Боголюбской иконы Божией Матери

2 июля   - Свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.

6 июля   - Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых.

7 июля   - Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

8 июля   - Блгвв. кн. Петра и кн. Февронии

9 июля   - Тихвинской иконы Божией Матери

11 июля - Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

12 июля - Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Окончание Петрова поста

14 июля - Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших

17 июля - Память свв.Царственных Мучеников

18 июля - Обретение мощей прп. Сергия, игумена Радонежского

21 июля - Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы

24 июля - Равноап. Ольги, вел. кн. Российской.

25 июля - Иконы Божией Матери, именуемой Троеручица

26 июля - Собор Архангела Гавриила

28 июля - Равноап. вел. кн. Владимира.

29 июля - Св.бл. короля Норвежского Олафа.

30 июля - Вмц. Марины (Маргариты)



КЦ "Высокуша"


12.07.2019

В этот период жизни Максиму приснился особенный сон…

«Я очень хорошо запомнил этот сон, душой и сердцем почувствовал, что это призыв. Снится мне, будто я нахожусь в российском храме, слышу голос: ‟Прими Крещение в России”. Я точно знал, что это Господь, но Его не видел, а только слышал», – рассказал он. После сон повторился еще несколько раз.

01.07.2019
Умение быть благодарным – одно из самых важных в жизни человека. Почти наверняка многие из нас слышали от самых разных людей, совсем не обязательно церковных, что стоит человеку научиться благодарить – и его жизнь во многом изменится. Почему же это так? Как всего одно умение может изменить то сложное и многогранное переплетение, коим является наша жизнь?
26.06.2019

Поэт Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, сочинивший множество элегий, посланий, песен, романсов, баллад и эпических произведений, переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог. В 1818 году принят действительным членом Академии Российской. Автор слов  государственного гимна Российской Империи «Боже, Царя храни!» (1833).



Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2019