по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Антоний Сурожский. Притча о блудном сыне.
Перед каждым из нас стоит вопрос: где мы сами стоим по отношению к этой притче, кто мы в этом рассказе? В том ли мы состоянии, в котором был блудный сын, когда, ища свободы, желая удовлетворить все свои желания, не считаясь ни с чем, он обращается к отцу и говорит ему: «Дай мне мою долю, и я от тебя уйду и буду жить по влечению моего сердца»? В том ли мы состоянии, когда все время обращаемся к Богу, все время от Него чего-то просим: помощи, милости, даров — но не для того чтобы строить жизнь, а для того, чтобы эти дары Божии употребить только для себя, насытиться ими, насладиться ими и расточить их бесплодно, не принеся никакого плода ни для людей, ни для Бога, ни для себя самих?








Новости прихода



икона мученика Уара

Мученик Уар, молитвенник за некрещеных.


01.11.2019

1 ноября по н. ст. Русская Церковь празднует память мученика Уара, пострадавшего в IV веке в Александрии Египетской.

Мы публикуем житие святого угодника, которому Господь даровал право молиться за некрещеных младенцев, наших усопших без должного покаяния родственников и знакомых. Это важно для нашей страны, в которой множество людей ушло из жизни в годы безбожных гонений, так и не заметив, как страшно жить, а еще страшнее умирать без Бога.

Святый мучениче Уаре, моли Бога о нас!

 

Житие мученика Уара.

Святой Уар происходил из весьма благочестивой и знатной семьи. Он служил в армии в Египте при императоре Диоклетиане, около 304 года. Мужество и доблесть Уара сделали его одним из любимцев императора, но эти почести не могли помешать ему смотреть с восхищением на подвиги святых мучеников. Уар имел обыкновение навещать в тюрьме семерых святых подвижников, которые пребывали в заточении за веру Христову.

Когда приблизился день суда, один из них умер. Уар увидел в этом Божественное знамение, указывавшее на возможность перебороть страх, который мешал ему предаться самому в руки палачей. Он решил встать в ряды мучеников вместо умершего.

Когда Уар вышел вперед и открылся перед судьей, тот не смог сдержать удивления. Но его охватил безудержный гнев, когда святой объявил, что ничто не заставит его изменить принятое решение и предпочесть радости преходящего мира вечным наслаждениям, которые обещаны верным воинам Христовым.

Тогда Уара привязали к дыбе, и судья приказал избить святого толстыми кожаными ремнями. Мученик направил взор на шестерых подвижников – свидетелей этого зрелища – и попросил их помолиться Богу, чтобы Он дал ему силы в испытании, ибо дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26: 41). Как только святые подняли руки к небу и обратили горячую молитву к Господу, Уар почувствовал, будто некая рука поддерживает его и смягчает удары розог и хлыстов еще до того, как они поражали его. Боль от пыток сменилась приятностью под воздействием благодати Духа, Который излечивал его, и впредь Уар с радостью переносил пытку.

Его спокойствие и уверенность удесятерили ярость мучителей. Связав его, они бросили христианина на землю, разорвали ему утробу, так что внутренности выпали на землю. Наконец они вновь привязали его к столбу. Уар отошел ко Господу только через пять часов, в течение которых он еще находил силы ободрять товарищей. Шесть его сподвижников были усечены мечом.

Одна благочестивая женщина по имени Клеопатра, родом из Палестины, присутствовала при мученической кончине святого Уара. С наступлением ночи она вместе с юным сыном и другими христианами отправилась взять драгоценные останки святого. Затем Клеопатра похоронила их в подвале своего дома.

Несколько лет спустя, пожелав вернуться на родину, она забрала с собой святые мощи, уверяя всех, что речь идет об останках ее покойного супруга. Клеопатра поместила святыню в местечке неподалеку от горы Фавор. Вскоре туда начали стекаться верующие, чтобы получить исцеление недугов от мощей святого. Там построили церковь, и в день освящения храма Клеопатра и ее сын служили паломникам весь день.

Неожиданно ребенок заболел и умер. Безутешная мать тотчас принесла его тело на могилу святого Уара и обратилась к нему с мольбой, напоминая о том, как она ему служила ранее. Изможденная, она заснула и увидела во сне святого, который держал ребенка на руках, – оба были в сияющих одеждах. Святой упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что сын ее теперь находится под его покровительством. Ребенок же заверил мать, что ничто не заставит его оставить жизнь вечную и благостную, чтобы вернуться в мир страдания. Клеопатра захотела присоединиться к ним, но святой Уар поручил ей еще некоторое время потрудиться во спасение, и они исчезли, благословив ее.

Пробудившись, благочестивая женщина переодела тело сына в праздничные одежды и приступила, полная радости, к погребению. Она раздала все имущество бедным и посвятила жизнь служению при храме. Она так угодила Богу постом, ночным бдением, милостыней и молитвами, что удостоилась созерцать сына каждое воскресенье в его сияющей обители. Через семь лет она предала Богу душу и присоединилась к Уару и сыну в славе избранных. 

https://pravoslavie.ru/57131.html

 

Традиция почитания мученика Уара в России

Традиция почитания святого мученика Уара в России началась в конце XVI — начале XVII века. Именно тогда в одном из самых древних храмов Москвы — Рождества Иоанна Предтечи на Бору — появился придел, посвященный мученику Уару. Произошло это после появления на свет 1 ноября, в день памяти святого мученика Уара, последнего сына Иоанна Грозного, царевича Димитрия. При рождении царевич получил имя египетского мученика. Тогда же в храме появился первый образ св. Уара с частицей его мощей. Существует предание, что икона была написана по точным меркам младенца Уара (Димитрия) по просьбе его матери Марии Нагой.

Некоторые исследователи считают, что широкое народное почитание мученика началось после окончания Смутного времени, когда разруха, голод, эпидемии унесли множество жизней некрещеных младенцев, а оставшиеся в живых были хилыми и больными. Тогда матери приносили младенцев в храм к приделу мученика, «полагали на белый камень под образ мученика Уара» (Н. Д. Извеков «Церковь во имя св. Иоанна Предтечи, что в Боровицкой башне в Московском Кремле»). К тому же времени относят и составление службы святому мученику.

В 1847 году по повелению императора Николая I церковь св. Иоанна Предтечи была разобрана, так как нарушала архитектурный ансамбль выстроенного тогда Большого Кремлевского дворца. Главный престол был перенесен в Боровицкую башню. А в 1848 году придел мученика Уара был перемещен в Архангельский собор Московского Кремля (где ранее находился Покровский придел, перенесенный на хоры).

В настоящее время в северо-восточной части Архангельского собора, где ранее был придел мученика Уара с иконостасом и иконами, посвященными его житию, представлена экспозиция икон. Здесь можно увидеть один из самых почитаемых образов мученика Уара, по преданию считавшийся чудотворным. Святой мученик представлен в образе юноши-воина. Икона была написана в начале XVIII века. Особый интерес вызывают уникальная икона мученика Уара с житием и икона «Явление мученика Уара и ее сына Иоанна блаженной Клеопатре» — иконография обеих икон очень редкая.

 

Святой мученик Уар и сегодня очень почитается православными в России. К его молитвенной помощи прибегают, испрашивая ходатайства об облегчении участи душ умерших некрещеных родственников, о здравии младенцев и малолетних детей, а также младенцев, умерших во чреве матери или при родах.

 

За последние два десятилетия в России появились не только часовни мученика Уара, но есть даже несколько храмов, освященных в его честь, а также храмы с приделами во имя египетского мученика.

https://foma.ru/muchenik-uar.html 





Фотоальбомы




Анонсы событий





КЦ "Высокуша"


16.02.2020
Молодой человек, явно далекий от Церкви, зашел в магазин, чтобы, как он выразился, «убить время». Он спросил, можно ли у нас посидеть, и, взяв книгу о борьбе со страстями «Что играет мною», расположился в кресле. Книгу он перелистывал в течение трех часов, порой прерываясь от чтения, чтобы послушать аудиозаписи песен в исполнении иеромонаха Романа...
03.02.2020
Вера и верность не бывают слепыми, потому что и то, и другое подразумевает самоотверженную любовь, которая отличает их от зашоренного фанатизма. Та же жертвенная любовь способна преобразить тяжелую рутинную службу и возвести ее в ранг высокого служения.
25.01.2020
Если призудаматься - это же целая философия. Философия астигматизма. В меня влетает масса новостей, посылов, мыслей, образов, историй, все нужно молниеносно осмотреть, прокомментировать, никуда не погружаться, внимание ни на чём не сосредотачивать! Да, ещё и дальше все это передать. Быстрее, быстрее!


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2020