по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Пежемская Псалтирь, 2020 год
Дорогие чтецы Пежемской Псалтири, как обычно перед Великим постом уточняем порядок чтения кафизм на первый день поста – 2 марта 2020 года. Просим свериться  и при необходимости внести коррективы в Ваше молитвенное правило. Если Вы не отступили от порядка, просим вернуться вновь к этому древнему стихословию, и не оставлять это душеполезное для Вас и всей Пежмы делание без существенных на то причин.








Новости прихода



Богоявление Господне, 2020 год.


19.01.2020

Сегодня пришедший на землю и воплотившийся Бог – Иисус Христос принял крещение в реке Иордан от Иоанна Предтечи, чтобы «исполнить всякую правду» (Матф.3:15) и чтобы крестить народ новым Крещением: «Духом Святым и огнем» (Матф.3:11). Он – чистый и безгрешный, освятил все естество вод на земле, и Сам стал Источником воды живой, призывая всех жаждущих к Себе: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан.7:37)!

Дай Бог нам отозваться на зов Христа, и идти к Нему, чтобы утолить жажду и насытить сердце любовью!

 

Преклонил Ты голову под руку Предтечи,

сокрушил головы змиев;

явился в струях и просветил весь мир,

чтобы все славили Тебя, Спаситель,

Просвещение душ наших.

 

С нами Бог!

Священник Вадим Лебедев.

 

Проповедь на Крещение Господне.

 

Священник Георгий Чистяков

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении мы видим, как люди спускаются в воды Иордановы, и крестит их Иоанн Креститель. И вот, одним среди этих людей становится Иисус. Он не над ними, Он приходит к ним не для того, чтобы быть вождем или полководцем, не так, как предполагали и мечтали в древности, что придет Мессия, придет Христос, чтобы упасти народы «жезлом железным» (Пс.2:9). Нет, Он приходит именно как один из них, Он приходит как один из нас. Как каждый и каждая из нас в какой-то момент нашей жизни - кто во младенчестве, кто в юности, кто совсем взрослым, а кто и в старости приходит к купели и опускается в купель для того, чтобы сподобиться Крещения, - так и Иисус тоже. И здесь Он тоже один из нас, и здесь Он тоже среди нас. Мы восклицаем с вами во время литургии: «Христос среди нас!» Мы не говорим: «Он над нами, Он правит нами», нет, мы говорим: «Он среди нас!» И здесь, в день Своего Крещения, Он тоже среди нас!

Причем нам с вами, родные мои, в XX веке не так просто представить себе, что было Крещение для современников Иисуса. Такой ритуал был и до Иоанна Предтечи, но он был адресован язычникам, которые хотели войти в народ Божий. Для того чтобы язычник стал иудеем, прозелитом, ему сначала необходимо было это омовение, и поэтому оно воспринималось иудеями, как что-то позорное, как что-то, выявляющее дурное происхождение того человека, который проходил через этот ритуал. Иисус Сам опускается в воды Иордановы для того, чтобы соединиться через Его Крещение со всем человечеством, с теми язычниками, которых, может быть, Его соотечественники и за людей-то не считали иногда.

Вот так в этот день, который мы сегодня молитвенно вспоминаем, Иисус соединяется с человечеством, с каждым из нас, для того, чтобы уже  всегда быть не над нами, а именно среди нас, рядом с каждым из нас.

Быть может, помните вы у Тургенева стихотворение в прозе, которое называется «Христос». Писатель стоит в деревенском храме и чувствует, что где-то здесь Христос, оборачивается и видит за собой человека: среди людей. Не где-то под потолком, не где-то над всеми, не в виде какого-то вождя или полководца, а именно среди людей.

Сегодняшний праздник, такой торжественный, такой ослепительно белый, соединенный с чином Великого водоосвящения, которое совершается вообще только один раз в году, наверное, именно потому так ослепителен, наверное, именно потому так сияет, что главное содержание его в том заключается, что Христос не над нами, как в религиях древности, не правит, не командует, не ведет нас, как полководец ведет свое войско. В том заключается удивительная и, повторяю, действительно ослепительная радость этого праздника, что Он среди нас, рядом с каждым и каждой, что Он разделяет с нами наши трудности, наши беды, наши испытания, наши радости. В каждый момент нашей жизни Он рядом! В каждый момент нашей жизни Он тут! Каждое мгновение Он среди нас!

И вот давайте учиться это чувствовать, потому что, конечно же, всегда проще верить во Христа, который где-то высоко, к которому обращаясь, мы поднимаем очи куда-то ввысь и чувствуем себя маленькими и ничтожными. Проще чувствовать себя грешным, проще чувствовать себя грязным, проще чувствовать себя недостойным, потому что тогда можно не вырастать из своего недостоинства, не вырастать из своих слабостей, не вырастать из своих пороков. Тогда можно просто, чувствуя себя раз и навсегда раздавленным, иногда смотреть снизу вверх и говорить: «Боже, помоги мне, я такой отвратительный, я такой плохой, у меня никогда ничего не выйдет в жизни, но помоги мне, такому гадкому».

Это проще. И очень трудно ощущать то, о чем мы с вами сейчас говорили, - что Он среди нас, что Он не над нами, что Он один из нас, - потому что тогда мы должны вырастать, вытягиваться, тогда мы должны отказываться от наших грехов и наших слабостей, вырастать из них, потому что иначе становится жить стыдно, иначе становится как-то нестерпимо от этих своих слабостей, от этих своих грехов, от этой своей лени и раздражительности, от своего уныния и беспечности, от своего эгоизма и какого-то, просто животного иногда, бездумного жития. Становится стыдно: Он среди нас, а мы такие, Он рядом со мной, а я такой! И вырастаешь. И становишься действительно другим.

Это очень трудный и болезненный процесс - вырастание из наших слабостей, но устроил Церковь Свою святую Христос именно для того, чтобы мы вырастали из этих слабостей, и для того, чтобы мы не стеснялись того, что Он среди нас, не пугались того, что Он рядом, не стремились бы убежать куда-то, закрыться, спрятаться, как стремился спрятаться Адам, стыдясь своей наготы в райском саду. Нет, Он среди нас для того, чтобы мы вырастали из наших слабостей, из наших пороков, из наших грехов, чтобы мы каждый день хотя бы в чем-то становились другими, отказываясь от того, чего приходится нам стыдиться, от того, что кажется (и справедливо кажется!) нам дурным.

Давайте сегодня молиться об этом, о том, чтобы, чувствуя Его присутствие рядом, чувствуя Его присутствие здесь, мы не пытались, зажмуривая глаза и закрывая лица, убегать куда-то отсюда, как можно дальше, чтобы спрятаться, как прятался Адам. Но чтобы Его присутствие, Его всеопаляющее и ослепительное присутствие здесь, давало нам силы и дерзновение все время вырастать из наших слабостей! Это и будет христианство, это и будет православие, это и будет та Церковь, которую Он, Христос, строит каждый день.

И мы вместе с Ним ее строим и должны строить тоже не от праздника к празднику, не от воскресного дня к другому, следующему воскресенью, нет. Каждый день - и дома, и на работе, и среди друзей, и на улице, и в транспорте. Когда мы будем христианами всегда и везде, когда будем чувствовать, что Он с нами не только здесь, в храме, но и дома, и на работе, и в транспорте, и везде, где бы мы ни находились и что бы ни делали, везде Он, вместе с нами крестившийся, вместе с нами опустившийся в воды крещальные, что Он с нами всегда и везде, - вот тогда, действительно, и мы начнем изменяться, и жизнь наша тоже начнет изменяться!

Давайте будем думать и молиться об этом сегодня, в этот удивительный и радостный, в этот ослепительный и праздничный день!

Да хранит вас всех Господь!





Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 2 марта по 10 апреля 2020 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 13 по 18 апреля), которые являются приготовлением к величайшему Празднику Светлому Христову Воскресению - Пасхе (19 апреля 2020 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


22.03.2020
Вчера за ужином ко мне подошла мать Елена и, глядя вечными глазами, спросила: — Даша, как себя чувствуешь? Может, еще день отлежишься? Таня тебя на кухне подменит, она согласна. А тебе найдем попроще работу. Креветки надо будет почистить, жаворонков налепить. Я долго отнекивалась, мол, уже здорова и справлюсь, но устоять перед подобным предложением было выше человечьих сил. 
16.03.2020
Не стану говорить за всех, но наш храм всегда выглядит по-особому. В субботу вечером на службе людей немного, и он тихий, молчаливый, а назавтра, в воскресную литургию, преображается. Наполняясь людьми, становится похожим на человеческий муравейник, люди приветствуют друг друга, радуются встрече. А когда в конце службы приносят к причастию младенцев, то их крикам и детскому лепету, мне кажется, радуются и сами стены старого храма.
07.03.2020

Когда в «постперестроечные» годы государство стало отдавать Церкви храмы, случалась такая сложность: храм является памятником архитектуры, а у Церкви нет специалистов, чтобы этому памятнику обеспечить правильный уход. Поэтому за храмами закреплялись от государства архитекторы, которые имели довольно большие полномочия.



Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2020