Поздравляем всех со Сретеньем Господним!
Долгожданная встреча человека и Бога случилась на сороковой день после Рождества Христова в иерусалимском храме. Праведному Симеону «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лук.2:26). Много долгих лет ждал он этого дня. И вот, по внушению Духа Симеон пришел в храм и встретил Младенца Христа, Которого родители принесли для выполнения законного обряда. Тогда Симеон «взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром…» (Лук.2:28-29). Самое важное событие совершилось в жизни праведного Симеона – Он встретил Христа Бога – Спасителя мира!
Дай Бог, чтобы встреча со Христом произошла в жизни каждого из нас!
Слава Тебе Христе Боже наш, слава Тебе!
Священник Вадим Лебедев.
В день Сретения Господня
Протоиерей Родион Путятин
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.
По закону Моисееву, Матерь Божия на сороковой день после рождения Иисуса Христа приходила и приносила с Собой Его в храм Божий, где святой праведный Симеон встретил Его и, взяв Его на руки, благословил Бога и воспел известную песнь: Ныне отпущаеши...
Воспоминая это событие, Святая Церковь установила праздник и, веселяся, величает приносимого тогда Христа Младенца и прославляет приносившую Его Пресвятую Деву Богородицу.
По закону церковному у нас матери, тоже на сороковой день после родов, приходят и с собой приносят новорожденных своих детей в храм и, приняв известную молитву, подносят их к Святому Причастию. Некоторые матери и после, в продолжение всего года через каждые шесть недель, то есть на каждый сороковой день, приносят детей своих или посылают их с другими в церковь для причащения их Святым Тайнам. И не для причащения только, а и так, слушатели, хорошо детей приносить или, когда станут подрастать, приводить в церковь на службы, и чем чаще, тем лучше.
Для чего же? Для чего детей выносят или выпускают на воздух в хорошую погоду? Чтобы подышали они благорастворенным воздухом; это для их здоровья хорошо. И в церковь надобно детей носить или водить – для того, чтобы они здесь, так сказать, подышали воздухом благодатным, чтобы послушали здесь божественного, посмотрели на святое. Это для их души спасительно. Теперь их малых носят и водят; вырастут большие, сами с большой охотой ходить сюда станут. Ко всему, к хорошему и к дурному, люди больше с малолетства приучаются. Только надобно так делать, чтобы дети в церкви были, по возможности, тихи, спокойны. Невинный крик детей в церкви, более или менее нарушая мир и покой служащих и молящихся, обращается в вину, в грех матери или тех, кто приносит их, когда они не заботятся успокоить их или уйти с ними подальше. Особенно же отцы и матери, да и все стоящие в церкви должны смотреть, чтобы дети взрослые стояли тихо и смирно. Грех всем большим, когда малые дети ведут себя в церкви нескромно, нечинно.
Святая Церковь, слушатели, ныне радуется, торжественно воспоминая о том, что Божия Матерь некогда приносила в храм Своего Младенца Иисуса Христа, Спасителя мира, ибо из этого видит между прочим, что Христос явился мирови не мнением, ни привидением, но истиною. С радостью и вы, родители, после воспоминать будете о том, что приносили и приводили детей своих в церковь, ибо увидите, что это было хорошо, увидите на деле, что это спасительно для них. Аминь.