по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Заключительное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на ХХХI Международных Рождественских чтениях.
25 января 2023 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с заключительным словом.








Новости прихода



икона Богоявления Господня

Богоявление Господне, 2021 год.


19.01.2021

Дорогие друзья, поздравляем Вас с престольным праздником Пежемского храма - Богоявлением (Крещением) Господним.

Сегодня в Пежме состоялась праздничная Божественная Литургия, за которой молились не только пежемские прихожане, но и гости из Вельска.

Слава Богу! Сегодняшний день показал, что духовная жизнь в селе не замирает, несмотря на морозы и другие внешние обстоятельства.

 

Да, в связи с обострившейся ситуацией с ковидом, возможность сделать иордань и освятить воды нашей северной реки не получилось. Однако, настороение у людей все-таки бодрое. Давайте вместе и в этот праздничный день помолимся о здравии и благоденствии всех жителей Пежмы и окрестностей!

А освященная Великим чином сегодня после богослужения вода, будет подспорьем в этой борьбе и с видимой инфекцией, и с нашими греховными привычками и пристрастиями. Помоги нам милостивый Господь!

 

Пежма, 19 января 2021 года

на фото: Богослужение в Пежемском храме в праздник Богоявления Господня,

19 января 2021 г. 

 

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Святого Богоявления. 

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня великий праздник Богоявления Господня. Мы вспоминаем Крещение Спасителя в водах Иордана и явление Святой Троицы, потому и праздник называется Богоявлением.

Но есть еще одна причина, почему мы называем этот праздник Богоявлением — потому, что во Христе Иисусе, родившемся в Вифлееме, мы имеем особое откровение Бога о Самом Себе. Об этом замечательно сказал апостол Павел, помогая нам понять смысл воплощения Сына Божиего, – он говорит о том, что во Христе явилась полнота Божества телесно (см. Кол. 2:9).

Непостижимый Бог — Творец вселенной. Достаточно взглянуть на звездное небо, чтобы ум буквально оцепенел от величия мироздания. И куда бы ни направили мы наш взор – на небо или на землю, на травинку или на человека – везде безграничная и непостижимая Божественная мудрость.

Но людям всегда хотелось знать, что есть Бог, им всегда хотелось обрести Того, Кто создал мир и человека, и потому почти вся история мира – это история поисков Бога. Мы знаем, как в древности люди, желая представить себе Бога великого, создавшего мир, фантазировали, создавая неких идолов, иногда величественных, огромных, сделанных из золота и серебра. Людям казалось, что нужно сделать нечто значительное, прекрасное, чтобы хоть как-то отобразить их понимание Бога. И мы знаем, что все это было тщетным, суетным, ложным и даже греховным.

Бог являлся особым образом в истории рода человеческого. Он говорил с Адамом, Он был близок к первым людям, Он не оставлял Своим промыслом человека и творение. Мы знаем, что Бог особо явился Аврааму в виде трех странников. Бог явился Иакову, вступив с ним в борьбу, показывая ему силу Свою. Бог явился Моисею в несгораемой купине. Но все эти явления Бога в древности лишь отчасти помогали человеку понять, что есть Бог. Для того чтобы люди знали Бога настолько, насколько позволяет их природная сила, Бог во Иисусе Христе, воплощенном Сыне Своем, открывает полноту Своей Божественной природы.

И теперь мы не можем сказать, что не знаем Бога. Конечно, наши знания безгранично слабы, наши знания безгранично недостаточны перед безграничным могуществом Бога. Но, тем не менее, эти знания дают нам возможность осуществить нечто очень важное в нашей жизни, потому что Сын Божий пришел в мир и говорил нам, а значит, мы можем сказать, что знаем мысли Бога – по крайней мере, Его мысли о человеке. Мы знаем и волю Божию, ибо слово Божие открывает нам эту волю через Его заповеди, Его законы. И мы знаем, что воля Божия расположена только к добру, это и есть добро.

Но через воплощение Сына Божия нам открывается еще нечто особенное – непостижимое, но реальное. Через воплощение мы познаем силу Божию, Божественную энергию, которую мы именуем благодатью. Богу было угодно, чтобы через воплощение Его Сына человек мог не только воспринять Бога умом, сердцем и волей, но чтобы он мог соединиться с Богом, приобщиться Божественной силе. Именно сегодня мы особым образом прославляем эту Божественную силу, Божественную благодать, которую Бог во Христе даровал всему роду человеческому. Через подвиг Спасителя, через Его смерть и Воскресение, через Его снисхождение к роду человеческому, со всеми грехами, пороками и страданиями этого рода, явлена нам Божественная благодать как великий дар Бога. Это та сила, которая способна преодолевать любое греховное расположение нашей души, любые злые действия, любое наше несовершенство и любую нашу болезнь – как душевную, так и телесную.

Почему же мы именно сегодня особым образом прославляем этот Божий дар? Потому, что по древнейшей традиции, восходящей к первым годам существования Церкви Божией, освящается вода призыванием Святой Троицы, призыванием Господа. И вода, не меняя своего естества, наполняется Божественной энергией, Божественной силой, и этот дивный акт сообщает нам уверенность в том, что Бог благодатью Своею может пребывать со всеми нами, со всем Своим творением.

В день Богоявления Господня, как и в день Рождества Христова и на Пасху, в древней Церкви всегда крестили оглашенных. Оглашенные – это те, кто готовился к принятию Крещения, кто проходил особое назидание, преподаваемое епископом или пресвитерами, кто готовил себя умственно и духовно к принятию великого Таинства. Поэтому в богослужениях в дни Пасхи, Рождества и Крещения присутствует напоминание о крещении оглашенных, которое происходило в эти дни. Мы поем дивный гимн: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» – тот же гимн, который поется и во время совершения Таинства Крещения.

Это удивительные слова: все, кто во Христа крестился, во Христа облеклись (см. Гал. 3:27). С одной стороны, это молитва, великая просьба к Богу, чтобы каждому крещеному человеку была дарована сила облечься во Христа, то есть принять то, чему мы научены; принять мысли Бога о нас, Его волю, Его энергию, Его силу, Его благодать. Мы просим Господа, но, с другой стороны, эти слова выражают некое утверждение: те, кто во Христа крестился, во Христа облеклись. Эти слова звучат и как призыв ко всем нам, крещеным людям, и как укор всем нам, потому что каждый может спросить себя: «Я был крещен – либо в детстве, своими родителями, либо в сознательном возрасте, – а облекся ли я во Христа? Принял ли я Его мысли, Его волю, Его чувства? Открываю ли я свое сердце для принятия Его благодати?»

Сегодня великий день. Он напоминает всем нам о Таинстве нашего собственного Крещения, призывая каждого из нас принять это Таинство не как некий обычай, или, как говорят люди незнающие, обряд, а как великую тайну нашего спасения, и вместе с Крещением облечься во Христа. Это облечение не происходит мгновенно — так, чтобы человек вышел из вод Крещения и сразу облекся во Христа. Облечение во Христа, в спасительные ризы есть дело всей жизни, оно всегда сопровождается борьбой, напряжением сил, потому что облечение во Христа требует преодоления многих искушений, соблазнов и обманов, всего того, что часто отрывает человека от Бога. Это есть некое задание на всю человеческую жизнь, и до самого последнего дыхания каждый из нас должен повторять эти дивные слова: «Я во Христа крестился, я во Христа облекаюсь».

Тогда вера наша будет живой и действенной. Тогда люди будут творить добро не по принуждению, не по указанию, а по велению сердца, потому что творить добро по указанию невозможно — тогда творение добра превращается в некое совершение долга. Мы можем жить полной христианской жизнью лишь тогда, когда естественно, без принуждения, по стремлению и желанию своего сердца творим то, чему научены Господом.

 

Пусть же праздник Богоявления обновит в нас силы сохранять верность Спасителю, с Которым мы соединились, Которого мы приняли в сердце через Таинство Крещения и Которому мы должны быть верны до скончания своей жизни. Аминь. 

 

Богоявление Господне, 2012 года. 

 





Фотоальбомы




Анонсы событий



3 февраля     - Прп. Максима Грека

4 февраля     - Ап. Тимофея

5 февраля     - Неделя о мытаре и фарисее. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

6 февраля     - Блаж. Ксении Петербургской.

12 февраля   - Неделя о блудном сыне. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоана Златоуста

15 февраля   - Сретение Господа нашего Иисуса Христа

19 февраля   - Неделя мясопустная, о Страшном суде.

21 февраля   - Вмч. Феодора Стратилата. Начало Масленицы.

23 февраля   - Собор Новгородских святителей.

24 февраля   - Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок. 316) Прп. Дмитрия Прилуцкого

25 февраля   - Свт. Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца.

26 февраля   - Неделя сыропустная. Прощеное восресенье.

27 февраля   - Начало Великого Поста. Равноап. Кирилла, учителя Словенского.

28 февраля   - Виленская икона Божией Матери.



КЦ "Высокуша"


30.01.2023
Новый год я решила провести дома. Одна. Не хотела ловить взгляды общих с тем мужчиной знакомых, не хотела играть, как плохая актриса. Решила устроить себе пижамный Новый год — с пледом, чаем с корицей и старым добрым кино. Друзья и родные меня не понимали, но я была непреклонна.
20.01.2023
Наш давний друг, участник и организатор трудовых сборов "Пежма" московской молодежи из Бутова Олег Мамонов написал стихотворение о Богоявлении Господнем. Его творческим успехом, мы делимся с Вами. Снова и снова поздравляем Вас с праздником!
10.01.2023

Первый в 2023 году классный час «Разговоры о важном», который состоялся во всех российских школах 9 января, был посвящен празднику Рождества Христова. 

Цель занятия — рассказать о празднике Рождества, способствовать развитию  уважения к традициям народов России, понимания школьниками приоритета духовных ценностей над материальными, формировать желание доставлять радость другим людям и представление о взаимосвязи прошлого, настоящего, будущего.



Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2023