по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
К 100-летию кампании по изъятию церковных ценностей.

С принятием Декрета об отделении Церкви от государства в 1918 году началась летопись гонений на Церковь всей государственной машины советской власти.

Давление на Церковь в первые 10 лет становления советской власти принимало разные формы, но особенно резонансным и существенным для жизни Русской Церкви в советском государстве был этап, известный как кампания по изъятию церковных ценностей. Разразившийся в 1921–1922 гг. страшный голод в Поволжье стал отправной точкой этого периода гонений на Русскую Церковь.









Новости прихода



икона "Уверение Фомы"

Фомино воскресенье.


01.05.2022

 

 

Сегодня Русская Православная Церковь празднует Фомино воскресенье. Это память "уверения апостола Фомы", который не хотел верить в Воскресение Христово, лично не увидев Воскрсесшего Спасителя. Так же и мы подчас, ищем различных знамений и доказательств, не желая просто открыть свои души и сердца к Богу, который всегда рядом и ждет нашего к Нему обращения. 

 

ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ

протоиерей Василий Попов 

 

 

Фома же, один из Две­надцати, называемый Близ­нец, не был тут с ними, ког­да приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: по­дай перст твой сюда и по­смотри руки мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ; Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин. 21, 24-29)

Во имя Отца и Сына и Свято­го Духа!


Сегодняшний день - второе воскресение по Пасхе - называ­ется Антипасхой. На первый взгляд странное наименование ­– Антипасха, для многих не совсем понятно, что это за слово, что обозначает. Нас несколько сму­щает приставка "анти-", которую следует переводить не "против", а "вместо", т.е. Антипасха - "вме­сто Пасхи". Прошло Светлое Хри­стово Воскресение, но мы не расстаемся еще с пасхальной ра­достью, и сегодняшний день за­меняет для нас Пасху, возмеща­ет нам ту радость, которую мы испытывали не так давно. Надо сказать, что и последующие вос­кресения в течении всего года Церковь вновь и вновь будет на­поминать нам о Пасхе Христовой, поэтому каждый воскресный день можно назвать Антипасхой. Сегодняшняя неделя называется еще и неделей апостола Фомы, когда мы вспоминаем ученика Господа, который пожелал убе­диться в воскресении Христовом, увидев не только Христа, но и его язвы и раны.

Почему апостол Фома усомнился, не поверил апостолам и пожелал сам убе­диться в воскресении Христо­вом? Думаю, дело здесь заклю­чается не в неверии апостола, а в том, что Господь промыслительно влагает в его сознание желание опытно убедиться в воскресении Своем, увидев Христа и Его раны. Все это происходит также и для нашего вразумления, для убеждения всех последую­щих поколений в том, что Хрис­тос именно воскрес, воскрес вместе с телом. Если рассмот­реть все явления Христовы уче­никам, то можно заметить, что Господь иногда говорит учени­кам, чтобы они дали Ему сотово­го меда или рыбы, а на море Тивериадском Он вынимает с апо­столами рыбу, для того, чтобы никто из них не подумал, что яв­ление Христа по воскресении – это просто галлюцинации или результат воображения, видение лишь одного духа! Дух, видение не может вкушать пищу, а Хрис­тос вкушал. Так и здесь, Спаси­тель призвал Фому вложить руки в ребра и язвы гвоздиные, пока­зывая, что Он - воскресший вме­сте с телом Сын Божий. Через эти явления Христа ученики были твердо убеждены в воскресении Христовом и эта уверенность, подкрепленная затем благодатью Святого Духа, сшедшего с небес, дала им силы идти по всему миру и ревностно с дерзновением про­поведовать всему миру Еванге­лие, проповедовать о воскрес­шем Христе Спасителе. До это­го, не зная о восресении Хрис­товом, они пребывали в страхе, оставили своего Учителя, когда Он был взят на мучения в Гефсиманском саду и разбежались в недоумении, но, когда Христос воскрес, несколько раз явился им, то ученики настолько увери­лись и утвердились в истине воскресения, что их уже от Христа ничто не могло отлучить: "ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни начальства, ни власти, ни на­стоящее, ни будущее". Апостолы шли, твердо и ревностно пропо­ведуя всему миру истину Евангельскую.

И мы с вами, подобно апостолам, посланы а этот мир свидетельствовать о Христе, не случайно в первые века христи­ане назывались свидетелями Христовыми в мире. Но как нам свидетельствовать о Спасителе, когда мы Его не видели, Он не укрепил нас как некогда своих учеников, явившись воскресшим. Можем ли мы подобно апостолам увидеть Христа, увидеть Его воскресшим? На этот вопрос отвечает одно из песнопений Пасхи, которое поется каж­дое воскресение: «Воскресе­ние Христово видевше, по­клонимся Святому Господу Иисусу..." Все мы в этом пес­нопении заявляем и утверж­даем, что видели воскресе­ние Христово. Почему мы так поем и говорим? Неужели мы произносим ложь? Нет. Оказыва­ется, хотя воскресение Христово совершилось две тысячи лет на­зад, каждый христианин может увидеть не только воскресшего Христа, но и воскресение Его. О том, как это происходит, нас на­учает Симеон Новый Богослов, Он пишет, что "некогда Христос Бог наш после того, как повешен был на кресте и пригвоздил на нем грех всего мира, сошел в преисподняя ада, потом подняв­шись из ада, опять вошел в пренепорочное тело Свое и тотчас воскрес из мертвых и затем, на­конец, вознесся на небеса с си­лою и славою многою.

Таким образом, и теперь, ког­да мы, оставляя мир сей и мирс­кую суетность, при исповедании страстей Христа Господа, входим в гроб покаяния и смирения, Он сам спускается с небес, входит в наше тело как во гроб, соединяется с душами нашими и вос­крешает их, мертвых по грехам, и, воскресив, дает видеть славу Его таинственного воскресения. Так воскресение Христово быва­ет воскрешением нас, падших во грехе и мертвых. Воскресение и слава Христова есть, как сказа­но выше, собственное наше вос­кресение. Воскресение души есть единение ее с жизнью, ибо, как тело, если не приемлет внутрь себя живой души и не со­льется с нею неслиянно, не мо­жет жить одно само собою; так и душа не может жить истинною и вечною жизнью одна сама с со­бою, если неизреченным обра­зом не соединится с Богом".

Вот так мы становимся не только свидетелями воскресе­ния Христова, но и причастни­ками Его, уже здесь на земле. Во время поста каждый из нас входил в гроб покаяния и сми­рения. В конце поста Господь, входя в Иерусалим, входит как бы в наши души и тела, как во гроб и воскрешает, их от смерти духовной, причиной которой яв­ляется грех.

Если мы, дорогие братья и се сестры, превратим свою жизнь в непрерывный подвиг покаяния и смирения, то уже здесь, на зем­ле наши души соединятся со Христом воскресшим и оживут, ожи­вут навсегда, навечно, и, освободившись от бренного тела, как из гроба, вознесутся к Нему в неописуемую обитель света Его Его Царствия, которому не будет конца.

 

http://www.vob.ru/public/vrn/obraz/2/popov.htm 





Фотоальбомы




Анонсы событий



1   ноября - Мч. Уара и с ним пострадавших. Собор Архангельских святых.

4   ноября  - Празднование Казанской иконе Божией Матери

5   ноября  - Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших. Апостола Иакова, брата Господня.

6   ноября  - Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

8   ноября  - Вмч. Димитрия Солунского

9   ноября  - Прп. Нестора Летописца

10 ноября  - Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского

11 ноября  - Прмц. Анастасии Римляныни

14 ноября  - Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их

18 ноября  - День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского

21 ноября  - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных

22 ноября  - Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

26 ноября  - День памяти святителя  Иоанна Златоуста

27 ноября  - Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноября  - Начало Рождественского поста

29 ноября  - Апостола и евангелиста Матфея

30 ноября  - Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского



КЦ "Высокуша"


30.11.2022
Солнце едва встало, парни отдыхали, а я пошел стирать вещи. Водопровод не работал. Раз в несколько дней воду привозили на цистерне, заполняя ей стоящие во дворе баки, пластиковые короба, бутыли и любые подвернувшиеся емкости. Бойцов в роте было немало, поэтому вода быстро заканчивалась. Пока на дне баков оставалось немного жидкости с плавающими в ней листьями, я надеялся успеть всё помыть и развесить.
18.11.2022
Несколько дней назад в Евангельском чтении на Литургии читался отрывок о Гадаринском жителе, из которого Иисус Христос изгнал множество бесов. Мы публикуем сегодня видео с проповедью митрополита Илариона (Алфеева), посвященной трактовке этих страшных и одновременно чудесных событий. 
12.11.2022
В стародавние времена наша деревня за лесопильным заводом числилась, почитай половина мужиков на нем работала. Владел им богатейший на Архангельском Севере промышленник Михайло Поликарпович Семиразев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2022