по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Петров пост 2024 года.

Дорогие друзья! Сегодня начинается Петров пост. В этом году он очень короткий, даже не занимает 2 недели. Как правило православные христиане в постные дни стараются особо потрудиться ради Бога, и ради памяти святых апостолов и всех святых. Ведь именно праздником Всех Святых предваряются эти постные дни в середине лета.

С постом благоприятным!









Новости прихода



икона "Уверение Фомы"

Фомино воскресенье.


01.05.2022

 

 

Сегодня Русская Православная Церковь празднует Фомино воскресенье. Это память "уверения апостола Фомы", который не хотел верить в Воскресение Христово, лично не увидев Воскрсесшего Спасителя. Так же и мы подчас, ищем различных знамений и доказательств, не желая просто открыть свои души и сердца к Богу, который всегда рядом и ждет нашего к Нему обращения. 

 

ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ

протоиерей Василий Попов 

 

 

Фома же, один из Две­надцати, называемый Близ­нец, не был тут с ними, ког­да приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: по­дай перст твой сюда и по­смотри руки мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ; Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин. 21, 24-29)

Во имя Отца и Сына и Свято­го Духа!


Сегодняшний день - второе воскресение по Пасхе - называ­ется Антипасхой. На первый взгляд странное наименование ­– Антипасха, для многих не совсем понятно, что это за слово, что обозначает. Нас несколько сму­щает приставка "анти-", которую следует переводить не "против", а "вместо", т.е. Антипасха - "вме­сто Пасхи". Прошло Светлое Хри­стово Воскресение, но мы не расстаемся еще с пасхальной ра­достью, и сегодняшний день за­меняет для нас Пасху, возмеща­ет нам ту радость, которую мы испытывали не так давно. Надо сказать, что и последующие вос­кресения в течении всего года Церковь вновь и вновь будет на­поминать нам о Пасхе Христовой, поэтому каждый воскресный день можно назвать Антипасхой. Сегодняшняя неделя называется еще и неделей апостола Фомы, когда мы вспоминаем ученика Господа, который пожелал убе­диться в воскресении Христовом, увидев не только Христа, но и его язвы и раны.

Почему апостол Фома усомнился, не поверил апостолам и пожелал сам убе­диться в воскресении Христо­вом? Думаю, дело здесь заклю­чается не в неверии апостола, а в том, что Господь промыслительно влагает в его сознание желание опытно убедиться в воскресении Своем, увидев Христа и Его раны. Все это происходит также и для нашего вразумления, для убеждения всех последую­щих поколений в том, что Хрис­тос именно воскрес, воскрес вместе с телом. Если рассмот­реть все явления Христовы уче­никам, то можно заметить, что Господь иногда говорит учени­кам, чтобы они дали Ему сотово­го меда или рыбы, а на море Тивериадском Он вынимает с апо­столами рыбу, для того, чтобы никто из них не подумал, что яв­ление Христа по воскресении – это просто галлюцинации или результат воображения, видение лишь одного духа! Дух, видение не может вкушать пищу, а Хрис­тос вкушал. Так и здесь, Спаси­тель призвал Фому вложить руки в ребра и язвы гвоздиные, пока­зывая, что Он - воскресший вме­сте с телом Сын Божий. Через эти явления Христа ученики были твердо убеждены в воскресении Христовом и эта уверенность, подкрепленная затем благодатью Святого Духа, сшедшего с небес, дала им силы идти по всему миру и ревностно с дерзновением про­поведовать всему миру Еванге­лие, проповедовать о воскрес­шем Христе Спасителе. До это­го, не зная о восресении Хрис­товом, они пребывали в страхе, оставили своего Учителя, когда Он был взят на мучения в Гефсиманском саду и разбежались в недоумении, но, когда Христос воскрес, несколько раз явился им, то ученики настолько увери­лись и утвердились в истине воскресения, что их уже от Христа ничто не могло отлучить: "ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни начальства, ни власти, ни на­стоящее, ни будущее". Апостолы шли, твердо и ревностно пропо­ведуя всему миру истину Евангельскую.

И мы с вами, подобно апостолам, посланы а этот мир свидетельствовать о Христе, не случайно в первые века христи­ане назывались свидетелями Христовыми в мире. Но как нам свидетельствовать о Спасителе, когда мы Его не видели, Он не укрепил нас как некогда своих учеников, явившись воскресшим. Можем ли мы подобно апостолам увидеть Христа, увидеть Его воскресшим? На этот вопрос отвечает одно из песнопений Пасхи, которое поется каж­дое воскресение: «Воскресе­ние Христово видевше, по­клонимся Святому Господу Иисусу..." Все мы в этом пес­нопении заявляем и утверж­даем, что видели воскресе­ние Христово. Почему мы так поем и говорим? Неужели мы произносим ложь? Нет. Оказыва­ется, хотя воскресение Христово совершилось две тысячи лет на­зад, каждый христианин может увидеть не только воскресшего Христа, но и воскресение Его. О том, как это происходит, нас на­учает Симеон Новый Богослов, Он пишет, что "некогда Христос Бог наш после того, как повешен был на кресте и пригвоздил на нем грех всего мира, сошел в преисподняя ада, потом подняв­шись из ада, опять вошел в пренепорочное тело Свое и тотчас воскрес из мертвых и затем, на­конец, вознесся на небеса с си­лою и славою многою.

Таким образом, и теперь, ког­да мы, оставляя мир сей и мирс­кую суетность, при исповедании страстей Христа Господа, входим в гроб покаяния и смирения, Он сам спускается с небес, входит в наше тело как во гроб, соединяется с душами нашими и вос­крешает их, мертвых по грехам, и, воскресив, дает видеть славу Его таинственного воскресения. Так воскресение Христово быва­ет воскрешением нас, падших во грехе и мертвых. Воскресение и слава Христова есть, как сказа­но выше, собственное наше вос­кресение. Воскресение души есть единение ее с жизнью, ибо, как тело, если не приемлет внутрь себя живой души и не со­льется с нею неслиянно, не мо­жет жить одно само собою; так и душа не может жить истинною и вечною жизнью одна сама с со­бою, если неизреченным обра­зом не соединится с Богом".

Вот так мы становимся не только свидетелями воскресе­ния Христова, но и причастни­ками Его, уже здесь на земле. Во время поста каждый из нас входил в гроб покаяния и сми­рения. В конце поста Господь, входя в Иерусалим, входит как бы в наши души и тела, как во гроб и воскрешает, их от смерти духовной, причиной которой яв­ляется грех.

Если мы, дорогие братья и се сестры, превратим свою жизнь в непрерывный подвиг покаяния и смирения, то уже здесь, на зем­ле наши души соединятся со Христом воскресшим и оживут, ожи­вут навсегда, навечно, и, освободившись от бренного тела, как из гроба, вознесутся к Нему в неописуемую обитель света Его Его Царствия, которому не будет конца.

 

http://www.vob.ru/public/vrn/obraz/2/popov.htm 





Фотоальбомы




Анонсы событий



1 июля   - Боголюбской иконы Божией Матери. Начало Петрова поста.

2 июля   - Свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.

6 июля   - Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых.

7 июля   - Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

8 июля   - Блгвв. кн. Петра и кн. Февронии

9 июля   - Тихвинской иконы Божией Матери

11 июля - Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

12 июля - Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Окончание Петрова поста

14 июля - Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших

17 июля - Память свв.Царственных Мучеников

18 июля - Обретение мощей прп. Сергия, игумена Радонежского

21 июля - Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы

24 июля - Равноап. Ольги, вел. кн. Российской.

25 июля - Иконы Божией Матери, именуемой Троеручица

26 июля - Собор Архангела Гавриила

28 июля - Равноап. вел. кн. Владимира.

29 июля - Св.бл. короля Норвежского Олафа.

30 июля - Вмц. Марины (Маргариты)



КЦ "Высокуша"


03.07.2024

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.

Рассказ о современных чудесных событиях связанных с этой иконой, мы публикуем на нашем сайте. 

20.05.2024
В детстве я услышал поговорку: «Родился в мае, будешь всю жизнь маяться». Я родился в мае, и поговорка мне понравилась. Во-первых, она утешала в скорбях и невзгодах: «Ну, родился же, ну, и вот… потерпи теперь. Все ‟майские” терпят, и ты потерпи». Во-вторых, за нее было удобно прятаться, если эти скорби случались из-за того, что я сам, как говорится, накосячил. Она говорила мне: «Это всё из-за того, что ты в мае родился. Май виноват! Ты-то тут при чем? Ты маешься из-за мая, не из-за себя самого».
30.04.2024
Жизнь катилась под откос. Обожаемая моя жена Анечка медленно сгорала от рака. Несмотря на несколько курсов химеотерапии пошли метастазы….
Кинопрокатная фирма, в которой я трудился, обанкротилась, и я оказался  без работы и без денег. Я начал пить, чем дальше, тем больше. Отец стал следить за тем, чтобы у меня в карманах было пусто. Тогда я стал воровать водку в магазинах. Однажды напился так, что упал, разбил себе лоб, не мог встать, и домой меня принесли два дворника таджика с криком: «Аллах Акбар!»


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024