Сегодня состоялся святительский визит епископа Архангельского и Холмогорского Даниила в Вельское благочиние вверенной ему епархии. Владыка в сослужении благочинного игумена Антония (Яворского) и сопровождающего священства отслужил Божественную Литургию в Свято-Успенском храме Вельска. По окончании богослужения епископ Даниил произнес проповедь, в которой особое внимание уделил добрым отношениям между православными христианами, хранением ими главной заповеди Божией - любви к ближнему.
Дальнейшая программа пребывания архангельского владыки в Поважье была плотной. В 12.00 епископ Даниил, совместно с губернатором Архангельской области И.Ф. Михальчуком, благословил запуск строительства нового районного Дома культуры, которое должно ускорить передачу верующим здания Преображенского собора, в котором сейчас размещаются кружки и секции Вельского ДК. После этого был посещен Спасо-Преображенский собор (ныне "дом культуры"). Владыка отметил грандизность строения и предстоящих работ по его восстановлению для церковной жизни.
Следующей точкой маршрута был храм в честь Иоанна Крестителя в Заручевне, где делегацию встретил и рассказал о строительстве благотворитель Андрей Подолян.
Пежемский Богоявленский храм стал завершающим аккордом текущего пребывания епископа Даниила в окрестностях Вельска. Владыка высоко оценил труды Попечительского совета и всех добровольных трудников в восстановлении Пежмской церкви. Он не отказался от приглашения в Пежемский Дом культуры на трапезу любезно приготовленную его хозяйками. Здесь за чаем были обсуждены вопросы дальнейшей реконструкции и духовного развития Пежмы. Преосвященнейший владыка благословил благие начинания пежмарей по благоустройству Богоявленского храма, продолжение проведения молодежных трудовых сборов, деятельность нашего сайта www.pezhma.ru , миссионерские труды священства, а также обещал не забывать в своих поездках наш замечательный храм и следить за его восстановлением.
Беседа с новым епархиальным архиереем была открытой, конструктивной и, надеемся, взамополезной. Все участники отметили доброжелательность и искренность владыки Даниила.
На этом святительский визит в Вельское благочиние завершился.
Мы хотим пожелать епископу Архангельскому и Холмогорскому Даниилу - многая и благая лета!
Проповедь епископа Даниила на Божественной Литургии в Вельском
Свято-Успенском храме 18.02.2011.
«Во имя Отца, Сына и Святаго Духа!
Всех вас, отцы, братья и сестры, приветствую с сегодняшним днём, с сегодняшней первой моей службой в городе Вельске.
И, несмотря на мороз, все-таки народ собрался, и мы с вами едиными усты, единым сердцем здесь прославляли Бога.
В сегодняшнем Апостоле мы слышали такие слова: - Что такое мир? Апостол Иаков дает определение: «Мир есть похоть плоти, похоть очес и гордость людей». Святой праведный Исаак Сирин пишет: «Мир – это не то, что создал Господь – красивую природу, животных, планеты, звезды. Не об этом мире говорит, а о мире, как совокупности человеческих страстей и грехов. Вот этот мир составляют похоть плоти, похоть очес и гордость житейская». И вот, когда мы с вами рождаемся здесь, на Земле, то все три вот этих свойства мира – они в нас заложены. Похотения, желания и плоти, и очей, ну и, конечно же, как же без гордости – никто не может без нее прожить.
И со стороны мы кажемся белыми, мягкими и пушистыми, пока нас не зацепит сосед, а дальше уже мы дадим о себе знать. Я вспоминаю такой пример в Одесском монастыре в 80-е годы. Люди стояли на причастие, скрестив руки, был Великий Четверг. Ну не все же люди знают, что необязательно Литургию стоять со свечкой, это даже опасно. Ну и вот, одна такая раба Божия стояла, придремала и свою соседку чуть-чуть прижгла. А у той была, такие раньше были шубы искусственные, и вот у нее там часть рукава и загорелась. Быстро потушили, а эта раба Божия, видно поисповедовалась, стоит же к Причастию, и она, скрестив руки на груди, оборачивается и говорит так спокойно: « - Ну, я сейчас причащусь – и я тебе дам!». Вот это частый показатель, показатель нашей страстности, гордости, никчемности.
После Причастия хранить себя нужно. Серафим Саровский шел – даже людей не благословлял, чтобы не рассеиваться после Причастия, сохранить в себе эту Святыню. А не то, чтобы там начинать разборки делать в своей среде.
Спасение наше, братья и сестры, совершается двумя способами: первый – это то, что от человека требуется, его способ; второй способ – который сам знает Господь. И нам, как пишет Макарий Египетский, дано право, сила сопротивляться греху, вот это мы можем, но искоренить грех мы не можем сами по себе. Искореняет грех Благодать Святаго Духа, в то время, когда Господь сочтет нужным. Этим и объясняется, вот ходим мы в храмы, мы исповедуемся, причастились – и на душе хорошо, а потом погружаемся в этот мир, и опять эти же страсти начинают в нас господствовать. Что это? Или покаяние не действует? Или причастие? Нет, всё это действует. Но – грех прощён, а страсть-то осталась. И она вновь требует – Хочу! Хочу греха! А что же нам делать? Бороться с этим, и просить, как просил мытарь: «Боже, милостив буди мне, грешному». И вот такая борьба – она угодна Богу. И за такую борьбу Господь нас награждает, спасает и возводит на Небо.
Еще раз всех вас поздравляю с праздником, с сегодняшнею первою службой, с памятью святителя Феодосия Черниговского – удивительный святой. Когда его тело было обретено, то оно всё было нетленным, и даже в музее атеизма, когда забрали его мощи, они спрятали их от людей, потому что – что покажешь? Вот действительно, святость была на лицо, и вот этот святой особенно молился за свой народ. Это наши предстатели, наши святые. Будем и мы им молиться и стараться по силе исполнять заповеди Божии. Аминь.»