Большинство жителей России с благодарностью и радостью воспринимают Великую Победу 1945 года в кровопролитнейшей Мировой войне XX века.
Удивительно, но среди единодушного хора голосов памяти о воинах, одержавших Победу в страшных битвах с нашествием множества европейских "языков" под главнством Германии, попадаются и отдельные голоса критиканов. Этим писакам, найденная наконец-то объединяющая все поколения русских людей идея нашей всеобщей Победы и памяти о наших солдатах, погибших на защите Отчизны, не дает покоя.
Они во всем, что происходит в эти майские праздничные дни имеют отдельное мнение. И плач их скорбный вопиет все больше о путинской пропаганде оболванивания народа, о «компанейщине» и прочем российском негативе столь незабываемом и лелеемом либеральной прессой.
Это им адресована моя настоящая заметка. Им – формальным логикам, пытающимся искать понимание событий в нашей стране не в глубине, а на поверхности.
Долгие годы после перестройки и разрушения СССР наши соотечественники искали свободы и иные идеалы. Тот, кто напомнил о возвращении к памяти нашей Победы, был несомненно человеком одаренным. Он правильно понял суть нашего народа – народа победителя. И частная, хотя и Великая победа в отдельной войне она только иллюстрация этого.
И такие таргические и трудные испытания в жизни русского народа были не раз, и не два. Все время, наш народ испытывают на прочность, на уверенность в победе.
Вспомним снова и снова!
Мы пережили тяжелые потери, но выстояли в обороне, мы наладили работу заводов в степях и лесах глубокого тыла, мы начали наступление на Запад и разгромили врага.
Мы верили в Победу, что она будет за нами.
Не могут понять наши недруги и недальновидные соседи, что не в экономических и политических факторах были причины нашей народной несгибаемости, не в таинственности русского характера, не в природных и климатеических условиях, а самом простом - Едином на потребу.
В вере в Победу – в Победу с большой буквы. Мы в это верили, и снова восстанавливаем эту веру.
Мы!? – но как я - человек, которому еще не исполнилось и 50 лет – могу говорить так, исторически отстоя далеко-далеко от той священной войны.
Да, могу поскольку я един с моими предками и их памятью, они дали мне жизнь и это право – называться русским, жить на Русской земле, говорить на русском языке и быть православным.
Взгляните, на самую обычную просфору (фотография ее на картинке) – на ней по сторонам креста буквы IC – XC – HI-КА. Символически это означает - Иисус Христос - НIКА. НИКА -это по гречески - ПОБЕДА. Победа Христа - главного Победителя, основоположника побед всех следующих за ним мучеников, преподобных, христолюбивых вождей и воинов...
Что этот малый хлеб?, - как не образ нашей Победы, а точнее Победы Господа Иисуса Христа над смертью. И к этому мы присоединяемся в наших храмах. Наши земные победы над супостатами – это отблеск той Великой Христовой Победы над смертью, над лживым врагом.
Воскресение Христово - и есть та Победа – и мы верим в Нее, и в Даровавшего нам этот духовный дар.
И единство в этой Победе со Христом дается нам в таинстве Евхаристии - Причащения Тела и Крови Спасителя. А ведь именно из такой просфоры с надписанием НИКА - делается - Агнец - священных хлеб, претворяющийся в Тело Господа нашего Иисуса Христа за Литургией.
И такие же просфоры используются на проскомидии. Во время этой непосредственной части Божественной Литургии священник вынимает частицы из просфоры, при этом поминает из записок прихожан имена живых и усопших христиан, в том числе убиненных за Веру и Отечество воинов, павших на полях сражений, в госпиталях, и иных местах.
Частицы в конце службы помещаются в Чашу с Кровью Господней. И мы едины со Христом и с нашими родными, предками и в этом тайнообразующем делании.
А где Христос - там Победа! Наша действительная Победа - мы победители!
И мы будем радоваться нашим победам земным, потому что в этом есть отблеск Победы и Славы Господней!, что бы не говорили и не писали псевдо-историки и их подпевалы.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
С ВЕЛИКОЙ ПОБЕДОЙ ДРУЗЬЯ, БРАТИЯ и СЕСТРЫ!
Иннокентий Кулаков.