по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
О чтении Пежемской Псалтири

Дорогие друзья,

уже 5 лет мы совместно читаем Псалтирь и молитву о восстановлении Пежемского Богоявленского храма. Слава Богу, несмотря на разные обстоятельства это чтение продолжается. Это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни. И я верю, что Господь Бог не забудет, как 20 наших доброхотов и их родные КРУГЛЫЙ ГОД молятся о том, чтобы церковь в Пежме стала лучше, краше и число прихожан пежемского прихода увеличилось.









Колонка редактора



Архимандрит Клеопа (Илие). Святой Крест.


19.03.2017

«Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия».

1 Кор. 1, 18

Каждый раз, когда слышите слово «Крест», не понимайте его как безумные сектанты — как баптисты, адвентисты, евангелисты, пятидесятники, назаряне, кающиеся, жнецы, феодоровцы, свидетели Иеговы и всякие прочие сектанты, заполонившие мир; как богохульные языки сектантские, свирепствующие в мире и разоряющие ниву Бога Слова.

Не думайте о Святом Кресте как они, но так понимайте и помните, что слово «Крест» имеет двоякую силу и двоякую тайну. Двояк Крест, двояки и значения Креста.

Не разумейте Святой Крест так, как эти недалекие умом и неумные, не желающие поклониться спасительному Кресту Христову, как говорит о том святой апостол Павел. Пусть они хулят, ибо сатана помрачил их, наложил им печать на лоб прежде всего, то есть там, где находится головной мозг, чтобы они не веровали. Он наложил им печать на правую руку, чтобы они не поднимали ее ко лбу и не могли осенить себя спасительным знамением пречестного и животворящего Креста Христова.

Итак, знайте, что человек двояк, двояк и Святой Крест

Итак, знайте, что человек двояк, двояк и Святой Крест. Разве ты не видишь в человеке одну ипостась в двух естествах? Одна часть видна, то есть тело, другая не видна, то есть душа, потому что она — невидимой природы. Так станем понимать и Крест.

Один Крест — вещественный, видимый, а другой — таинственный, мистический и невидимый, который мы носим в сердце нашем. В Святом Евангелии мы слышим, что говорится так: и стояли при Кресте «Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (Ин. 19, 25).

Слышишь? Они стояли возле Его Креста. Посему пойми, что стоять при Кресте Его не значит стоять возле духовного креста, а возле вещественного, деревянного Креста Христова, возле которого стояли Матерь Господа, Мария Клеопова и Мария Магдалина.

Когда вы услышите: «сойди с креста» (Мф. 27, 40), то здесь тоже имеется в виду крест Христов деревянный, на котором Он был распят. И когда услышите: «И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» (Ин. 19, 16–17), — будем также понимать крест вещественный. Его Спаситель нес на спине.

И когда услышите, что евреи пошли к Пилату и просили его: «Мы просим тебя, раздроби голени распятым, чтобы мы сняли их с крестов и день субботний не застал их» (см. Ин. 19, 31), — ибо велик был день субботы той у иудеев, — то и здесь станем подразумевать все так же крест деревянный, а не духовный.

А когда слышишь в Евангелии Христа, говорящего: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя», — то есть любви к себе, которая очень сильно связывает нас всех, — «и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24), — то здесь мы понимаем крест духовный, который понес прежде всех Спаситель наш Иисус Христос не на плечах, а в душе.

Когда вы услышите у евангелиста Матфея: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10, 38), — то понимай не крест деревянный, а крест духовный, невидимый.

Итак, имейте в виду, что Христос нес двоякий крест. Один в душе: страдание, терпение, пронзительная боль, позор, оплевание, печаль и скорбь; и всё, что Он нес в душе, составляло крест духовный Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. А второй крест, деревянный, Он нес на плечах Своих и волею распялся на нем для спасения мира.

И святой апостол Павел тоже нес два креста: «а я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6, 14). Но он нес и другой крест, как сам говорит: «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. В опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Кор. 11, 27, 26).

Итак, знайте, что когда сектанты нападают на вас из-за Святого Креста, то они признают только второй крест, крест страданий, а не вещественный тоже. Мы же принимаем и первый, ибо так нес его Христос. Он нес крест деревянный на спине Своей и крест страданий в душе даже до смерти, и смерти крестной.

Крест — это победа, Крест — это знамя Христово, Крест — это оружие, которым Христос низложил силы ада и смерти. Поэтому окаянен и проклят и треклят тот, кто не поклоняется честному и животворящему Кресту Христову!

Двояк человек, и двоякий крест он должен нести, как указывают святой Ефрем Сирин и святой Кирилл Иерусалимский, который говорит:

«О христианин, никакого дела не начинай, пока не осенишь себя знамением святого креста. Когда отправляешься в путь, когда начинаешь работу, когда идешь учиться грамоте, когда ты один и когда с людьми — запечатлей святым крестом чело твое, тело твое, грудь твою, сердце твое, уста твои, глаза твои, уши твои, и все твое да будет запечатлено знамением победы Христа над адом. И ты больше не будешь бояться тогда чародеяний, порчи и колдовства. Ибо они тают от силы креста, как воск от огня и как прах пред лицом ветра»[1].

Итак, сначала мы напомнили о значениях креста, а затем сказали о двояком кресте — вещественном и духовном.

Архимандрит Клеопа (Илие)





Фотоальбомы




Анонсы событий



В память о трудах понесенных Пресвятой Богородице перед Рождестовом Божественного Сына - Иисуса Христа, православная церковь установила Рождественский пост. Он начался 15 ст.ст./ 28 н.ст. ноября и продлится до 24 декабря ст.ст. / 6 января н.ст.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Господи помилуй нас!

 

Богослужения Рождественского поста (по новому стилю).

 

29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы, накануне совершается Всенощное бдение. Введение — двунадесятый праздник, один из особенно почитаемых. В этот день празднуется, как Пречистую Богородицу в трехлетнем возрасте праведные Иоаким и Анна привели в храм и посвятили Богу.

6 декабря — память св. блгв. кн. Александра Невского / свт. Митрофана Воронежского

7 декабря - память вмц. Екатерины. 

10 декабря — празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» 

11 декабря - память сщмч. Серафима (Чичагова) и с ним пострадавших 

13 декабря — память апостола Андрея Первозванного

17 декабря — память вмц. Варвары

18 декабря — память прп. Саввы Освященного

19 декабря — память свт. Николая Чудотворца — т. н. «Никола Зимний»

2 января — память св. прав. Иоанна Кронштадтского

3 января — память свт. Петра Московского

7 января - Рождество Христово.



КЦ "Высокуша"


29.11.2018

Мысли о Рождественском посте.

Никогда такого не было, и вот опять. Страшный и ужасный Рождественский пост. Придется отказывать себе в мясе и молочной пище. И как теперь жить? И есть ли жизнь без мяса? Зачем вообще нужны все эти лишения, и так ли необходимо насиловать свой организм? Эти вопросы я слышу достаточно часто.

25.11.2018
Петр был человеком малодушным. Видимо он таким родился, поскольку с раннего детства не отличался храбростью. Когда его одноклассники, стоя на ногах, лихо скатывались с ледяной горки, он садился на картонку и съезжал как детсадовская малявка, потому-что боялся больно упасть. Он трусил залезать и прыгать с высоты выше, чем высота стула, и поэтому прогулки по крышам гаражей, а тем более засады на деревьях происходили без его участия.
07.11.2018
Утешаешь человека в его потере, говоришь то, что должен сказать, во что веришь, в чем убежден сам. Говоришь о том, что все в руках Божиих, что воле Его необходимо покориться, поскольку Он один знает, когда кого из нас из этой жизни забрать в жизнь иную. О том, что нужно не плакать, а молиться. О том, что умершему гораздо лучше там, где он сейчас.  А в ответ слышишь: «Легко вам об этом говорить…». 


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018