по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Это проявление сущности... Это кризис.
Несколько дней назад в храме на Бутовском полигоне служил Божественную Литургию в память сщмч. Кронида и с ним пострадавших митр. Сергиево-Посадский Феогност. В своем слове по завершении службы владыка отметил, что наша боязнь сложных и/или тяжелых событий и обстоятельств не позволяет нам понять сущностей: как нашей собственной, так и сущности происходящего...








Колонка редактора



Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла.


31.05.2018

24 мая 2018 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Святейший Патриарх Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Ириней совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По завершении богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом.

 

Ваше Святейшество, Святейший Патриарх Сербский Ириней!

Ваше Высокопреосвященство, владыка Даниил, митрополит Токийский и всей Японии! Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий!

Дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Отцы, братья и сестры!

Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, владыка, за добрые слова, которые Вы сейчас произнесли от имени Синода и Полноты нашей Церкви. Это слова, которые и радуют, и еще более обостряют чувство ответственности за то служение, которое Господь вручил мне как Патриарху Московскому и всея Руси.

Каждая эпоха приводит Церковь в соприкосновение с уникальными проблемами. Нередко, жалуясь на жизнь, мы говорим об особых трудностях, и говорим правду, потому что таких трудностей не было в прошлой эпохе. Но и в прошлой эпохе были трудности, которых не было в позапрошлой эпохе, и так далее, — каждая эпоха обращает к Церкви свои проблемы, свои вызовы, на которые Церковь призвана отвечать.

И вот для того, чтобы выработать некий универсальный подход ко всем новым актуальным проблемам, с которыми сталкивается Церковь, нужно вспомнить о том, что совершили святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Они пришли в языческий мир, в котором не было никакого ведения о Боге, о Сыне Божием Господе Иисусе Христе, — трудно представить масштаб этого вызова. Святые Кирилл и Мефодий соприкоснулись с цивилизацией, совершенно отличной от христианской цивилизации Византии, — это был тотальный духовный, культурный, идеологический вызов. И для того чтобы принять этот вызов, войти внутрь неведомой и, конечно, враждебной культурной среды, они изобретают невероятно действенный ключ, который помогает им не только открыть дверь, но и войти в чуждую им культурную среду. Они создают азбуку, они создают письменность для славян, которые письменностью не обладали.

Можно себе представить, как изменилась после этого жизнь славян. Они обрели очень эффективный инструмент коммуникации. Изменился стиль жизни, появились новые культурные цели и задачи, и вместе с этим духовным и культурным деланием возникла необходимость обратиться к Слову Божиему, читать его и воспринимать таящиеся в нем Божественные истины.

Подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия не был привязан только к той эпохе. Этот подвиг является универсальным, потому что в каждую последующую эпоху, в каждом народе возникает необходимость для Церкви иметь ключ, помогающий людям открыть дверь навстречу Божественной истине. И сегодня наша Русская Церковь, как и вся вселенская Православная Церковь, встречается с совершенно новыми проблемами. Мы обращаем свое слово к людям, которые поглощаются ложными ценностями утилитарной безбожной цивилизации. Наша эпоха отмечена именно этим вызовом, этой грандиозной и глобальной проблемой, обращенной не только к Церкви, но и к каждому человеку. И в рамках этой безбожной утилитарной цивилизации иногда пытаются говорить о каких-то ценностях без Бога, но почему-то все переходит в политическую плоскость, и ценностями, которые провозглашаются универсальными, оказываются ценности, связанные с желанием утверждать политическую гегемонию одной страны или группы стран над всеми людьми.

Какой же ключ мы можем найти к тому, чтобы свидетельствовать о Христе в этих новых условиях? Наверное, сегодня ни у кого из нас нет окончательного ответа. Но мы, вспоминая подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, должны думать о том, как войти в эту безбожную утилитарную среду, как изнутри нее проповедовать слово Божие таким образом, чтобы оно захватывало умы и сердца людей. И от того, сумеем ли мы повторить подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, каждый на своем месте, — я говорю об этом, обращаясь, в первую очередь, к собратьям-архипастырям, к каждому священнику и к каждому сознательному христианину, — если мы сумеем найти правильные слова, которые могли бы обратить сердца наших современников к Богу, укрепить веру православную, то это будет означать, что мы нашли ключ, подобно тому как нашли ключ святые равноапостольные братья, открывшие для славянских народов дверь к принятию христианства и к соединению со Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

Задачи, которые стояли тысячи лет назад перед солунскими братьями, стоят сегодня перед всеми нами. Это те же самые задачи, но, конечно, в иных культурных категориях, с иными предпосылками, потому что они определяются той средой, в которой мы осуществляем свое благовестие. Но, в конце концов, окончательная цель та же — сделать слово Божие живым и действенным, актуализировать евангельское послание, чтобы древние слова и древние письмена жили реальной жизнью в сознании и сердце современного человека.

Вот такой наказ дают нам сегодня святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славянские, начавшие проповедь с создания азбуки славянского языка, с создания того, без чего не могло быть усвоено слово Божие и не могла развиваться славянская культура. Их молитвами да хранит Господь землю нашу Русскую, да хранит он все славянское братство и помогает всем нам быть в единомыслии и продолжать их святое дело. Аминь.

 

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси





Фотоальбомы




Анонсы событий



В память о трудах понесенных Пресвятой Богородице перед Рождестовом Божественного Сына - Иисуса Христа, православная церковь установила Рождественский пост. Он начался 15 ст.ст./ 28 н.ст. ноября и продлится до 24 декабря ст.ст. / 6 января н.ст.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Господи помилуй нас!

 

Богослужения Рождественского поста (по новому стилю).

 

29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы, накануне совершается Всенощное бдение. Введение — двунадесятый праздник, один из особенно почитаемых. В этот день празднуется, как Пречистую Богородицу в трехлетнем возрасте праведные Иоаким и Анна привели в храм и посвятили Богу.

6 декабря — память св. блгв. кн. Александра Невского / свт. Митрофана Воронежского

7 декабря - память вмц. Екатерины. 

10 декабря — празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» 

11 декабря - память сщмч. Серафима (Чичагова) и с ним пострадавших 

13 декабря — память апостола Андрея Первозванного

17 декабря — память вмц. Варвары

18 декабря — память прп. Саввы Освященного

19 декабря — память свт. Николая Чудотворца — т. н. «Никола Зимний»

2 января — память св. прав. Иоанна Кронштадтского

3 января — память свт. Петра Московского

7 января - Рождество Христово.



КЦ "Высокуша"


29.11.2018

Мысли о Рождественском посте.

Никогда такого не было, и вот опять. Страшный и ужасный Рождественский пост. Придется отказывать себе в мясе и молочной пище. И как теперь жить? И есть ли жизнь без мяса? Зачем вообще нужны все эти лишения, и так ли необходимо насиловать свой организм? Эти вопросы я слышу достаточно часто.

25.11.2018
Петр был человеком малодушным. Видимо он таким родился, поскольку с раннего детства не отличался храбростью. Когда его одноклассники, стоя на ногах, лихо скатывались с ледяной горки, он садился на картонку и съезжал как детсадовская малявка, потому-что боялся больно упасть. Он трусил залезать и прыгать с высоты выше, чем высота стула, и поэтому прогулки по крышам гаражей, а тем более засады на деревьях происходили без его участия.
07.11.2018
Утешаешь человека в его потере, говоришь то, что должен сказать, во что веришь, в чем убежден сам. Говоришь о том, что все в руках Божиих, что воле Его необходимо покориться, поскольку Он один знает, когда кого из нас из этой жизни забрать в жизнь иную. О том, что нужно не плакать, а молиться. О том, что умершему гораздо лучше там, где он сейчас.  А в ответ слышишь: «Легко вам об этом говорить…». 


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018