по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на праздничной службе в г. Салехарде.
21 сентября 2024 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в новопостроенном Преображенском соборе Салехарда. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь о материальных и духовных ценностях нашей страны.








Колонка редактора



Карл Брюллов. Оборона Пскова.

Крепость


21.06.2011

Вновь мы отмечаем трагическую дату 70-летие начала Великой Отечественной войны -  тяжелой крово-пролитной войны, стоившей жизни многим нашим соотечественникам, нашим землякам.

Расчеты немецкого командования перед началом войны показывали, что победа Германии будет достаточно скорой и сокрушительной.  Ведь в нападении на нашу Родину участвовали объединенные вооруженные силы Европы: кроме Германии и Австрии в эту коалицию входили Италия, Финляндия, Румыния, Испания, полки и отряды других стран Европы. На восточных рубежах стояла Япония, оружие вермахта производилось и отправлялось на Восточный фронт с заводов европейских стран. Наши «союзники» до 1944 года ждали, кто окажется сильнее Россия или Германия, и только после демонстрации решительного превосходства нашей страны серьезно вступили в войну.

Однако в эти расчеты превосходства в живой силе, технике, тактике и стратегии не вошли «нематериальные активы» - духовная составляющая русского воинства, которая всегда была если не главной, то важнейшей частью жизни и военного искусства русского народа.

 

Еще в средние века ливонских хронист Рюссов, ярый ненавистник московитов, тем не менее, отдает им должное за стойкость, с которой они выдерживали осады*: «Русские в крепостях являются сильными боевыми людьми. Происходит это от следующих причин. Во-первых, русские работящий народ: русский в случае надобности неутомим во всякой опасной и тяжелой работе, днем и ночью, и молится Богу о том, чтобы умереть за своего государя. Во-вторых, русский с юности привык поститься и обходиться скудной пищей; если только у него есть вода, мука, соль, водка**, то он долго может прожить ими, а немец не может. В-третьих, если русские добровольно сдадут крепость, как бы ничтожна она ни была, то не смеют показаться в своей земле, так как их умерщвляют с позором; в чужих же землях они не могут, да и не хотят оставаться. Поэтому они держатся в крепости до последнего человека, скорее согласятся погибнуть до единого, чем идти под конвоем в чужую землю. Немцу же решительно все равно, где бы ни жить, была бы только возможность вдоволь наедаться и напиваться. В-четвертых, у русских считалось не только позором, но и смертным грехом сдать крепость».

 

Кривоногов. Оборона Брестской крепости

 

И вот, сейчас через 70 лет после трагического дня начала войны с Германией – можем ли мы сказать, что так же как и наши деды и прадеды способны защитить суверенитет нашего Отечества? Защитить наши традиции, жизни наших родных? Наверное - нет. Танков и бомб пока еще достаточно, но кто станет воевать ими?

Победив 66 лет назад в войне за территориальную целостность нашей страны, мы затем в течение десятков лет постепенно и почти без боев сдали наши духовные позиции. Мы сами разрушили и продолжаем крушить то, что является основой нашей жизни, наши духовные корни – Православие, веру в незыблемость России, в то, что на этой земле будут и должны жить наши дети. Потихоньку, под лозунгами демократии, свободы, материального достатка и прогресса наш народ растлевался мечтами о красивой жизни, объядении и опивстве, развратными песенками, трудолюбие и щедрость стали считаться проявлением глупости.

И что теперь: некоторые старшеклассники начинают день банкой слабоалкогольного коктейля, «энергетика» - и единственное утреннее желание добрести до ларька с заветным зельем. Главной жизненной целью множества наших сограждан стала «немецкой» – нам «решительно все равно, где бы ни жить, была бы только возможность вдоволь наедаться и напиваться», в добавок к этому пестрые отупляющие шоу современного телевидения, идеи которых куплены на том же Западе. Мы перестали хотеть быть русскими, рожать и растить русских, наши мечты витают в изобильной сытости: мы стали хотеть быть похожими на «немцев». Но мы ими не можем стать и не стали. А они вместе с врагом рода человеческого - главой всех агрессий в отношении нашей страны, одержав эту идейную победу в умах наших сограждан, просто смеются над нами. Народ, выстоявший в открытой войне, сломался в незримых нападениях и вряд ли способен теперь сопротивляться. Нашей «крепостью» стали цифры процентного содержания спирта на этикетке бутылки, студии фальшивых телезрелищ, блудные дискотеки и прочие элементы «свободы греха». Бог забыт, люди служат глобальному мамоне – наживе любой ценой.

 

Все было бы грустно и безысходно, но в восстанавливаемом храме Богоявления Господня в селе Пежме, мы все-таки празднуем память воинов погибших на защите Родины. Давайте будем достойны их памяти, их подвига "положения душ за други своя", и молитвами Пресвятой Богородицы, всех святых в земле Русской просиявших ко Господу Иисусу Христу может исправиться любая ситуация и разрушиться всякий расчет врага – как расыпался он в годы Великой Отечественной войны. Мы вновь сможем обрести духовную крепость. Давайте не забывать об этом и молиться.

 

*- по книге Разин Е.А. История военного искусства. Т.II. М., 1954. с.201.

** - не следует думать, что водка использовалась в крепостях для пьянки защитников, их увеселения или наоборот «завивания горя». Известно, что пьяный себя не помнит, а тем более не сможет нормально стоять на страже, когда в любой момент может напасть враг. Водка – лекарство и типичный средневековый антисептик, которым дезинфицировали раны (вспомним: возлияние вина и елея на раны пострадавшему от разбойников в евангельской притче о милосердном самарянине /Лк.10:25-37/), ведь привычных нам - перекиси водорода, йода и зеленки тогда не было. Также водкой могли обеззараживать воду, количество и качество, которой при осадах городов, как правило, было недостаточным. Ведь даже хлебный квас - традиционный русский напиток, также имеет незначительный спиртовой градус, что препятствует развитию в нем болезнетворных микроорганизмов.





Фотоальбомы




Анонсы событий



1   ноября - Мч. Уара и с ним пострадавших. Собор Архангельских святых.

4   ноября  - Празднование Казанской иконе Божией Матери

5   ноября  - Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших. Апостола Иакова, брата Господня.

6   ноября  - Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

8   ноября  - Вмч. Димитрия Солунского

9   ноября  - Прп. Нестора Летописца

10 ноября  - Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского

11 ноября  - Прмц. Анастасии Римляныни

14 ноября  - Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их

18 ноября  - День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского

21 ноября  - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных

22 ноября  - Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

26 ноября  - День памяти святителя  Иоанна Златоуста

27 ноября  - Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноября  - Начало Рождественского поста

29 ноября  - Апостола и евангелиста Матфея

30 ноября  - Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского



КЦ "Высокуша"


03.10.2024

Смирение – одна из важнейших христианских добродетелей. Когда я только шла к вере и воцерковлялась, мне казалось, что это качество – от слабости, от нежелания и неумения бороться, сопротивляться, отвечать на несправедливость.

И только несколько реальных историй заставили понять сердцем и принять, что сила – в смирении, в умении принять волю Божию, в вере в милость Господа.

17.09.2024
Девушка в ужасе бежала по кладбищу. Ноги в туфлях на высоких каблуках спотыкались о кочки старых грунтовых дорожек. Она была одета совсем не под стать окружающему пейзажу из крестов и могильных надгробий. Дорога казалась бесконечной, хотя старое сельское кладбище было не очень большим. Вот наконец из-за деревьев показались церковь и калитка.
24.08.2024

Мы многократно отмечали, что нашу страну захватила эпидемия сквернословия. И если 15-20 лет назад люди стеснялись употреблять в общественном пространстве матерные, нецензурные и просто оскорбительные слова, то теперь эта гадость льется повсеместно. Печально, что нынешние русские проклинают себя и дома в семейной обстановке, и с экранов телевизоров, и на страницах блогов и видеосайтов. До добра это не доведет, ни лично матершинников, ни нашу Родину.

 



Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024