по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день открытия Рождественских чтений 2019 года.

Когда мы отказываемся понимать, что с нами происходит, когда мы сознаем, что имеем дело не с логикой человеческого бытия, а с чем-то иным, у нас не остается ничего другого, как только увидеть во всех этих жизненных историях, как и вообще в истории рода человеческого, не просто след Божиего присутствия, а руку Божию, о чем мы сегодня слышали в Евангелии (Лк. 18:18-27). Сам Господь, обращаясь к усомнившемуся в том, что по заповедям Христовым можно жить, сказал: Невозможное человекам возможно Богу.









Колонка редактора



О подвиге добропорядочности.


07.03.2012

Великий Пост — это время, когда мы приводим свою жизнь в порядок; когда мы учимся быть порядочными людьми. Слово «порядочный» в нашем языке приобрело негативно-иронический оттенок: «порядочный» — это такой светский фарисей, человек, уверенный, что уж он-то точно не такой, как прочие люди, человек, демонстрирующий презрительную самоправедность, но очень часто даже без какой-либо веры в Бога.

Но само понятие порядочности надо бы вытащить из-под завала таких ассоциаций, потому что оно очень важно. Константин Леонтьев как-то заметил, что в России легче найти святого человека, чем честного. Конечно, он преувеличил, как это бывает с авторами блестящих афоризмов, но он обозначил проблему, которая остается реальной.

У нас принято свысока смотреть на добропорядочного обывателя, который верит в Бога, заботится о семье, ходит в Церковь, дает десятину на храм и еще какие-то пожертвования на благотворительность, добросовестно исполняет свою обязанности на работе и имеет хорошую платежную историю.

Настоящая вера — это подвиги; это что-то невероятное, ломающее все стандарты уютной мирской добропорядочности, это мученичество, или — раз уж мучители в наше время водятся в других областях земного шара — удаление в пустыню и почти рукопашные схватки с бесами, по примеру древних подвижников. А порядочный обыватель, который добросовестно продвигается по карьерной лестнице и умеренно жертвует благотворительному фонду, где у него хорошие знакомые, — это не то, нету в этом настоящего героизма.

Это соображение верно в одном отношении и неверно в другом. Вера — это действительно подвиг. Но подвиг — в отличие от мечты о подвиге — это трудно и, как правило, не щекочет самолюбие. Так юноша, мечтавший о воинской славе, развевающихся знаменах и героическом эпосе, оказавшись на плацу, начинает думать, что мечтал он немного не об этом.

Быть заботливым семьянином, верным прихожанином, честным гражданином и добросовестным работником трудно. Трудно быть добрым и терпеливым, ответственным и надежным. Трудно умеренно жертвовать — жертвовать вообще трудно. Это тяжелая, неинтересная и утомительная работа.

От нее хочется убежать — в мир мечты о великих духовных подвигах. Вот когда явится Антихрист, тогда я себя покажу, тогда я буду герой и мученик. Да и вообще, настоящая вера — это подвиги, а не обывательские добродетели. Так что обывательских добродетелей — вовремя отданных долгов, терпения, даже обычной вежливости — от меня не требуйте. Настоящая христианская любовь — это вам не мирская доброта. Вон, говорят, один святой еретика на соборе заушил... Что же мне пенять, что я несдержан и груб — я ведь тоже воин Христов! Вон как я в Интернете ополчаюсь на врагов Святого Православия — меня даже забанили везде!

Беда в том, что все мы рады забыть очевидное. Хотя святость выше добропорядочности, самопожертвование выше небольших денежных переводов, христианская любовь выше обычной доброты, все эти качества — по крайней мере не ниже.

Перед тем как карабкаться на высоты, надо заметить одну вещь: даже по снисходительным мирским меркам мы одичали. Не надо пока воспарять во области заочны, надо научиться гораздо более простым и базовым вещам — терпению, доброте, вниманию к другим людям, добросовестному отношению к своим обязанностям. Способности в чем-то себе отказать, сэкономить сто рублей и пожертвовать их. Да, негероично, трудно и скучно, и делать это придется по одному шагу за раз, ставя себе реалистичные цели и добиваясь их осуществления. Это и есть христианский подвиг, потому что выйти хотя бы на уровень добропорядочного обывателя, который хорошо заботится о семье и регулярно жертвует на благотворительность, будет уже великим достижением.

 

Сергей Худиев

 

 с сайта - http://www.pravoslavie.ru/smi/52047.htm





Фотоальбомы




Анонсы событий




КЦ "Высокуша"


09.02.2019

Сегодня мы хотим Вас познакомить со стихами священника Сергия Романова. Батюшка служит в Рыбинском Спасо-Преображенском соборе. Стихи пишет со школы. И нам думаетс, что он весьма в этом преуспел. Мы предлагаем и Вам оценить поэтический талант нашего друга священника.

 

  

24.01.2019
Профессия хирурга, с одной стороны, чаще всего приводит его к вере в Бога, а с другой стороны, до этого прозрения он проходит путь активного неверия. Прежде всего, никого из студентов не учат такому материалистическому подходу к человеку, как студентов-медиков. Не то чтобы их учили так специально. Но все построение сначала теоретической, а потом и практической, прикладной медицины, хирургии неминуемо убеждает будущего врача в том, что нет никакого Промысла Божьего ни в возникновении человека, ни в его жизни.
25.11.2018
Петр был человеком малодушным. Видимо он таким родился, поскольку с раннего детства не отличался храбростью. Когда его одноклассники, стоя на ногах, лихо скатывались с ледяной горки, он садился на картонку и съезжал как детсадовская малявка, потому-что боялся больно упасть. Он трусил залезать и прыгать с высоты выше, чем высота стула, и поэтому прогулки по крышам гаражей, а тем более засады на деревьях происходили без его участия.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2019