по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день открытия Рождественских чтений 2019 года.

Когда мы отказываемся понимать, что с нами происходит, когда мы сознаем, что имеем дело не с логикой человеческого бытия, а с чем-то иным, у нас не остается ничего другого, как только увидеть во всех этих жизненных историях, как и вообще в истории рода человеческого, не просто след Божиего присутствия, а руку Божию, о чем мы сегодня слышали в Евангелии (Лк. 18:18-27). Сам Господь, обращаясь к усомнившемуся в том, что по заповедям Христовым можно жить, сказал: Невозможное человекам возможно Богу.









Колонка редактора



делегация РПЦЗ на Бутовском полигоне в 2007 году

Объединяющая Сила.


20.05.2012

Прошло 5 лет после подписания Акта о восстановлении канонического общения Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за рубежом.

Рубежи Отечества остались, и более того, они в связи с разделением Советского Союза даже удлинились, но теперь прилагательное «зарубежная» по отношению к части Русской Церкви лишь дань сложившейся годами привычки, и может быть, констатация факта всемирности нашего русского православия. Мы соединились в единое целое, мы снова вместе, разделявшие Церковь, да и весь русский народ в России и других странах политические мотивы перестали быть главенствующими.

Так происходило и происходит в жизни больших государств, и в жизни народов, и в семейной жизни, что ссоры и разделения, всегда от диавольских сил, какими бы прогрессивными они не старались себя показать. Если следовать за ними, не видеть  главного и принципиально важного, не искать путей примирения, не участвовать в совместном созидании – разрушить можно все, «до основания и затем…», был бы повод.

Если вспомнить историю, то начало Гражданской войны в послереволюционной России началось помимо желания и участия Церкви. Это потом уже в 1920-е годы после политических провокаций и многочисленных притеснений, арестов и расстрелов верующих и священнослужителей в России, часть нашей Русской Церкви оказавшаяся в относительном спокойствии в странах Западной Европы и Америки, провозгласила, и даже стала осознавать себя отдельной. Ее миссия была в сохранении Русского Православия для тех времен, когда большевистский безбожный режим уйдет, а в том, что это случится не сомневались. Сказано в Писании, что рано или поздно дом, построенный не «на камени веры» в качестве фундамента, а на песке иллюзорных идей о гипотетическом всеобщем земном счастье, должен упасть и разрушиться.

Церковь в России претерпела страшные гонения, но видимо такова была воля Божия, для сохранения и очищения нашего русского православия. Одни сохраняли веру отцов и дедов на чужбине, другие кровью новых мучеников за веру проливаемую, укрепляли христианство на Родине. И только промыслом Божиим – церковь в России сохранилась, несмотря на неоднократные «безбожные» пятилетки до и после Великой Отечественной войны. Могло бы быть по-другому, ведь православная Церковь в Албании при коммунисте Енвере Ходже была полностью уничтожена: не осталось ни одного священника, ни одного епископа, да и верующих не осталось.

Но к нам Господь был милостив, Церковь в России выживала, несмотря на гонения явные и косвенные. Она жила и в рассеянии, хотя влияние западного секулярного мира не ослабевало и не слабеет до сих пор.

Русская Церковь назло врагам Отчизны и на благо самой стране и ее народу воссоединилась. Объединение Церквей это тот первый шаг к началу окончания гражданской войны в России. Да-да, не декларациями государства о Дне народного единства, а Актом о восстановлении канонического общения, а для нас мирян о возможности совместной молитвы и причастия Святых Христовых Таин в храмах Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Правсолавной Церкви За рубежом, мы начали процесс завершения братоненавистнической вооруженной и идеологической кампании, навязанной стране революционерами. Мы должны вновь осознать «кто мы?», и только потом, после того, как мы поймем, что России без Бога быть не может,  нам еще придется немало потрудиться, чтобы закончить этот печальный этап русской истории, и окончательно вернуть стране не только название - Святая Русь, но и сделать ее по настоящему Святой.

 

Церкви в России и за рубежом удалось преодолеть разногласия по отношению к историческим фактам, расщепленный надвое ствол древа церковного удалось соединить и вдохнуть в него новую жизнь. Хотя это выражение не правильное. Жизнь в Церкви была и есть всегда, и эта Жизнь объединила и продолжает объединять нас – Животворящая Сила Христова учения, труд многочисленных молитвенников за нашу страну и Церковь, сила объединяющая нас на метафизическом уровне, как детей Единого Отца – Бога-Троицы, как братьев и сестер внутри Матери Русской Православной Церкви. Все остальное не так важно.

Мы вместе, мы едины, слава Богу!





Фотоальбомы




Анонсы событий




КЦ "Высокуша"


09.02.2019

Сегодня мы хотим Вас познакомить со стихами священника Сергия Романова. Батюшка служит в Рыбинском Спасо-Преображенском соборе. Стихи пишет со школы. И нам думаетс, что он весьма в этом преуспел. Мы предлагаем и Вам оценить поэтический талант нашего друга священника.

 

  

24.01.2019
Профессия хирурга, с одной стороны, чаще всего приводит его к вере в Бога, а с другой стороны, до этого прозрения он проходит путь активного неверия. Прежде всего, никого из студентов не учат такому материалистическому подходу к человеку, как студентов-медиков. Не то чтобы их учили так специально. Но все построение сначала теоретической, а потом и практической, прикладной медицины, хирургии неминуемо убеждает будущего врача в том, что нет никакого Промысла Божьего ни в возникновении человека, ни в его жизни.
25.11.2018
Петр был человеком малодушным. Видимо он таким родился, поскольку с раннего детства не отличался храбростью. Когда его одноклассники, стоя на ногах, лихо скатывались с ледяной горки, он садился на картонку и съезжал как детсадовская малявка, потому-что боялся больно упасть. Он трусил залезать и прыгать с высоты выше, чем высота стула, и поэтому прогулки по крышам гаражей, а тем более засады на деревьях происходили без его участия.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2019