по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(962) 202-36-92 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора






Колонка редактора



Свято-Троицкий собор в Брянске

Святейший Патриарх Кирилл о возрождении Русской Церкви.


04.07.2012

Представляем Вашему вниманию фрагмент проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанной в день освящения Свято-Троицкого кафедрального собора в городе Брянске. Многое из сказанного Святейшим Владыкой, на наш взгляд, созвучно чувствам и мыслям тех, кто участвует в восстановлении Пежемского Богоявленского храма.

 

Каждое освящение храма есть большое событие, освящение же кафедрального собора — событие особенное. Кафедральный собор становится лицом города и области, он становится символом, видимым выражением духовной жизни и культурной традиции народа.

Мне приходилось бывать в городе Брянске, и когда я проезжал по улицам этого города, еще будучи митрополитом Смоленским, я всегда искал взором некую точку, которая могла бы быть доминантой города, — но такой точки не было. Даже действующие храмы не производили такого впечатления, чтобы на них остановился надолго взор. Это был город без видимого символа, без особого знака.

Ныне трудами всех вас — и благодетелей, и светских властей, и духовных властей, и всего народа — в Брянске воздвигнут символ этого города, великий знак сохраненной и преумноженной людьми традиции Православия, восходящей к купели Киевской, традиции, породившей огромный духовный и культурный пласт совместной жизни славянских народов.

Сегодня мы слышали Евангелие от Матфея, в котором говорилось об исцелении слуги сотника (Мф. 8:5-13). Большинство из вас хорошо знают этот Евангельский сюжет, я только вкратце напомню, что к Спасителю подошел римский сотник, по нашему командир роты и, конечно, язычник — римляне были язычниками, — и попросил исцелить его слугу. Господь согласился и был готов идти в дом сотника, но тот остановил Его и сказал: «Не надо, не иди, достаточно одного Твоего слова. Вот и я, хотя сам человек подвластный, но имею и других, кто мне подвластен. И говорю одному «иди» — и идет, а другому «приходи» — и приходит. И слуге своему говорю «делай» — и он делает». Пораженный этой верой язычника, Господь говорит: «даже в Израиле, — то есть среди людей, верующих в единого Бога, Своих единоверцев, — не нашел Я такой веры».

Эта история с римским сотником напоминает нам нечто из нашей недавней жизни. Страна наша — историческая Русь, а затем Россия, Украина, Беларусь, другие страны — прошли через десятилетия уничтожения веры. Мы хорошо знаем об этих десятилетиях, особенно люди среднего и старшего возраста. Вера не просто игнорировалась, не просто порицалась — она высмеивалась, над ней издевались, ее уничтожали всей силой административного ресурса. И как много было людей, которые дрогнули, не выдержали испытаний, которые в самые тяжкие времена испугались ссылок, тюрем и даже расстрелов! Ну, а когда эта угроза прошла, многие боялись потерять работу, испортить карьеру, потерять очередь на квартиру — мало ли что могло произойти с человеком, который, живя в условиях атеистического общества, осмеливался верить в Бога.

Четыре поколения людей воспитывались в этой атмосфере. Наверное, всё, настал конец — ведь многие так и думали! Когда я в 1985 году впервые приехал в Смоленск из Петербурга, тогдашнего Ленинграда, и стал посещать деревенские приходы, то сердце заныло, я испытал физическую боль, созерцая видимый разгром православной Руси. Хорошо, если пять-шесть человек, древних старушек, были на службе. Да и в районных и даже областных городах дело обстояло ненамного лучше, и, казалось, пресеклась традиция, когда семья передавала веру, когда школа воспитывала, когда нравственные идеалы общества поддерживали религиозный выбор человека...

Мы знаем, что произошло затем. Сегодня мне часто приходится читать биографии кандидатов в священство, кандидатов на поступление в монастыри и даже биографии кандидатов на архиерейское служение — и что же является общим для абсолютного большинства этих людей? Пишут: «родился я в неверующей семье, отец и мать в храм не ходили, крестился в сознательном возрасте, а потом решил всю свою жизнь посвятить Церкви». И вот возникает вопрос: что же это за явление такое? Может быть, это обращение было в ответ на мощное влияние Церкви на жизнь общества? Может быть, в то время Церковь наша использовала все средства массовой информации? Может быть, во мгновение ока власть стала поддерживать и помогать Церкви? Но ведь ничего подобного не было, и до сих пор, если и бывает, то в таких масштабах, что они не могут повлиять на массовое обращение людей к Богу.

Что же произошло и происходит с нашим народом? А произошло то, что произошло с римским сотником. Язычник, то есть человек неверующий, не знающий Бога, не умеющий молиться, не посещающий храм, вдруг в какой-то момент в сердце своем ощущает колоссальную перемену, и эта перемена происходит в ответ на встречу человека со Христом, с Богом.

И каковы последствия этой встречи? Это не просто осознание того, что «Бог есть, ну и буду время от времени в храм ходить». Эта встреча радикально меняет жизнь человека, и вчерашние инженеры, врачи, политические деятели оставляют мир и идут в монастыри, становятся монахами и священниками.

Я никогда не представлял себе, что в наших монастырях столько высокообразованных людей с прекрасной светской карьерой. И они ушли в монастырь не потому, что разобиделись на весь мир, и не потому, что какое-то несчастье их поразило, а потому что осознали, что встретились со Христом и хотят Ему служить и жить вместе с Ним.

А где же происходит эта встреча? Она может произойти где угодно и в любой момент жизни, но чаще всего она происходит в храме. Когда мы посещаем храм, даже будучи людьми невоцерковленными, мы, переступая порог, чувствуем, что оказались в ином мире. Это не тот мир, который остался за стенами. Все страсти того мира — злоба, конфликты, проблемы — как бы остаются за стенами храма, мы входим в иное миробытие. И это не просто эмоциональное восприятие архитектуры, музыки или изображений. Это реальное восприятие нашим умом и сердцем иного миробытия, потому что в храме присутствует благодать Божия, Божественная энергия. И часто, даже будучи невоцерковленными, мы сердцем чувствуем эту Божественную благодать. А если человек раз почувствовал ее и вернулся в храм, то он начинает постепенно погружаться в эту духовную стихию, в этот мир и осознает, что из храма он выходит каждый раз более сильным, спокойным, уверенным, потому что благодать Божия поднимает нас к небу, а с высоты иной взгляд на суету мира сего.

Бывает и так, что мы встречаемся с Богом вне храма, когда что-то происходит в нашей жизни. Иногда мы проходим через скорби, болезни, порой смертельные болезни, получая по своим собственным молитвам или по молитвам близких исцеление, этот факт потрясает нас, и мы встречаемся со Христом. А бывает и так, что мы встречаемся с Богом, встречаясь с другим человеком, чувствуя любовь, которая от него исходит, и через соприкосновение с добрыми людьми, а иногда и через погружение в любовь к другому человеку, мы осознаем красоту небесного мира.

Бывает и так, что соприкосновение с человеческим творчеством, с гармонией и красотой, которую творит человек, приводит нас к мысли об общем Творце, Который сотворил гармонию всего космоса и всего мира. Вот почему и соприкосновение с природой, с бесконечным звездным небом способно изменить мысль и жизнь человека. И всякий раз, когда это происходит, мы встречаемся с Богом, как встретился с Ним через Господа нашего Иисуса Христа римский язычник, не ведомый нам по имени сотник, воспылавший такой верой к Господу, которая поразила Самого Спасителя и наверняка всех тех, кто Его окружал.

Вот мы и строим храмы, и проповедуем слово Божие, и будем проповедовать, и будем призывать людей открыть свое сердце навстречу Господу. И если кто-то еще не встретил Спасителя мира, он непременно встретит, если этого желает. Пусть же строительство и освящение величественного Свято-Троицкого кафедрального собора в городе Брянске поможет многим жителям сего града и области, через соприкосновение с этой красотой и этим духовным величием, встретить спасающего Бога на своем жизненном пути.

 

по материалам http://www.patriarchia.ru/db/text/2316650.html





Фотоальбомы




Анонсы событий



В память о трудах понесенных Пресвятой Богородице перед Рождестовом Божественного Сына - Иисуса Христа, православная церковь установила Рождественский пост. Он начался 15 ст.ст./ 28 н.ст. ноября и продлится до 24 декабря ст.ст. / 6 января н.ст.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Господи помилуй нас!

 

Богослужения Рождественского поста (по новому стилю).

 

29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

6 декабря — память св. блгв. кн. Александра Невского / свт. Митрофана Воронежского

7 декабря - память вмц. Екатерины. 

10 декабря — празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» 

11 декабря - память сщмч. Серафима (Чичагова) и с ним пострадавших 

13 декабря — память апостола Андрея Первозванного

17 декабря — память вмц. Варвары

18 декабря — память прп. Саввы Освященного

19 декабря — память свт. Николая Чудотворца — т. н. «Никола Зимний»

2 января — память св. прав. Иоанна Кронштадтского

3 января — память свт. Петра Московского

7 января - Рождество Христово.



КЦ "Высокуша"


28.12.2024

Отец Бранко служит в Земуне, в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Большую часть дня исповедует: людей приходит очень много. Иногда удается отдохнуть, побеседовать с прихожанами. Вроде бы шутит, однако, взглянув ему в глаза, понимаешь: юмор юмором, но есть вещи поважнее.

Учиться главному в христианстве, вспомнить о нем не поздно даже во взрослом возрасте, и Бог использует все возможности для таких напоминаний, похоже. Вот и встреча с отцом Бранко, с виду таким веселым и беззаботным, из таких. 

02.12.2024
Эту историю я услышал в памятную поездку на Святую Гору в декабре 2018 года. Мне тогда удалось посетить двух очень важных для меня греческих святых. Было такое ощущение, что они взяли меня за руку и провели всем этим путем от Афин до Святой Горы, помогая добраться до намеченных мест и посылая нужных людей на всем его продолжении. Посещение святого Нектария Эгинского, с которого началось мое странствие, было окружено какими-то маленькими неприметными чудесами...
24.08.2024

Мы многократно отмечали, что нашу страну захватила эпидемия сквернословия. И если 15-20 лет назад люди стеснялись употреблять в общественном пространстве матерные, нецензурные и просто оскорбительные слова, то теперь эта гадость льется повсеместно. Печально, что нынешние русские проклинают себя и дома в семейной обстановке, и с экранов телевизоров, и на страницах блогов и видеосайтов. До добра это не доведет, ни лично матершинников, ни нашу Родину.

 



Все новости КЦ "Высокуша" >


(962) 202-36-92 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2025