по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Приветствие участникам IV Богоявленских чтений.

Уже в четвертый раз проводятся в Пежме образовательные Богоявленские чтения. Это событие стало доброй традицией, и вырастает до уровня районной конференции. Приятно, что участие в чтениях принимают не только пежмари, но и учащиеся и жители Вельского, и соседних районов.

Мы приветствуем участников и организаторов "Богоявленских чтений-2018" и хотим выразить нашу признательность за их труды, так необходимые нашему обществу сегодня. 









свмч. Серафим (Чичагов). Проповедь на день Святого Духа.



06.06.2017

Дух Святый, как Бог, вездесущ. Как же мы говорим, что Он сошел на апостолов? Если Он вездесущ, то, значит, везде есть и все исполняет. Ему неоткуда нисходить и некуда приходить. Все эти выражения, говорит свт. Златоуст, употребляются о Боге по нужде, ибо на человеческом языке нет слов к выражению Божественных действий. В сошествии Святого Духа на апостолов надо понимать новое явление силы Божией. Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом, как-то в патриархах, в пророках, во всякой чистой душе, без Него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела, но по вознесении Христовом Дух Святой пришел явно, в особом виде, чтобы занять место Сына Божия и совершить то, что Им было начато.

Бог вдохнул в первого человека дыхание Божественной жизни, но грех умертвил его; тогда Бог дал человеку новый дух (Иез. 36,26), вдохнул в него новое дыхание жизни, и животворящая сила Божия явилась на этот раз видимо в Сионской горнице (митр. Филарет). Если бы Дух Святой не сошел на апостолов, то они не могли бы проповедовать миру о Спасителе, мир не знал бы о Христе и человечество осталось бы во тьме идолопоклонства. Как Сын Божий явился на землю видимо, говорит свт. Григорий Богослов, так и Духу Святому надлежало явиться видимо (Беседа 44). Если бы и Дух Святой не сошел на апостолов, мы не могли бы возродится для новой жизни. «Подобает вам родитися свыше» (Ин. 3, 7), — сказал Сам Христос, Спаситель наш.   

Но возлюбленные, все ли мы чувствуем, сознаем, понимаем и помним, что рождены свыше, чрез посредство апостолов и Таинств Христовой Церкви? Отдаем ли мы себе отчет в этом, ценим ли дары Божии, храним ли свои преимущества и соблюдаем ли святую связь с Господом Христом? Святой апостол говорит: «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6, 19). Ощущаем ли мы присутствие Святого Духа в наших сердцах? Наконец, знаем ли мы признаки присутствия Святого Духа в человеке?

Не удивляйтесь моему вопросу! Если все христиане при Святом Крещении рождаются свыше, водою и духом, не только одною водою, ибо тогда Крещение не многим отличалось бы от простого омовения и не заслуживало бы наименования Таинства, то и мы с вами, значит, крещены Духом, во имя Святого Духа. А если мы крестились во Христа, то это доказывает, что и облеклись во Христа. Но тот, кто облекся в Бога, чувствует, конечно, во что облекается, подобно как нагой телом чувствует, когда на него надевают одежду, так и обнаженный душею познает, когда он облекается в Бога. Не чувствуют только мертвые, если их одевают. И что же? Имеем ли мы все явное и осязательное чувство присутствия в нас благодати, блаженны ли мы? Пребывают ли в нас дары Святого Духа: любовь, радость о Господе, мир, долготерпение, кротость, благочестие? Если нет, не во всех, то это свидетельствует, что у некоторых нет более той одежды, которую дали им при Крещении, что они не облечены в Бога.

   Какая причина, почему? Это легко понять при рассмотрении притчи о Царстве Небесном. Господь уподобил Царство Небесное сокровищу, скрытому в поле. Нашедший это сокровище утаил его и, чтобы купить поле, продал для этого все свое имущество. Поле есть человек, а сокровище — сердце человеческое, которому при Святом Крещении ниспосланы все дары Святого Духа. Но последовали ли люди, потерявшие свою одежду, примеру этого человека, нашедшего сокровище, обрели ли его в своем сердце, сокрыли ли его от татей, врагов своих, пожертвовали ли своим достоянием, т. е. страстями и свободною волею, чтобы приобрести сокровище, блаженную жизнь и добродетели? Если они ничего такого /не сделали, то сокровище остается без употребления, и дадут ли они за это ответ Богу? Следовательно, страсти и грехи лишили их блаженной одежды.

   «Всякий, рожденный от Бога, — говорит апостол, — не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3, 9). Как это понять? Так, что благодать Божия, как посеянное семя для начала новой жизни в человеке, одушевляет его верою и любовию, непрестанно производит в нем добрые мысли, намерения, дела, а потому не сродно ему творить грех и находить в нем удовольствие. Следовательно, с одной стороны, есть причины думать, что мы рождены духовно чрез Святое Крещение, но, с другой стороны, имеются основания к сомнению, что в нас и ныне обитает Святой Дух (митр. Филарет).

   Вот признаки присутствия Святого Духа в человеке: «Правда и мир и радость о Дусе Святе» (Рим. 14, 17). Что такое правда? Это правдивость, справедливость, праведность, правда во всем и ко всем. Кто живет правдою, тот к высшим — почтителен, к равным — уважителен, к низшим — снисходителен, к начальникам — благопокорен, к подчиненным — внимателен, к посторонним — дружелюбен, к виновным — правосуден, к несчастным — сострадателен и ко всем — доброжелателен. В ком обитает Святой Дух, тот не преувеличивает своих достоинств, не гордится, не надмевается над другими, не потворствует своим страстям, подкрепляет себя непрестанною молитвою, никогда не лукавит, не лжет, не обманывает, он старается делать только то, что угодно Богу, избегает всяких поводов к вражде, уклоняется от зла, охотно прощает обиды, молится за врагов. Совесть его не беспокоит, страсти не волнуют, зависть не мучает. Исполненный Святого Духа радуется о Господе, радуется о своем спасении!

   Итак, многие христиане лишены даров Святого Духа за грехи. Но чем же они оправдаются, что не стяжали благодатных даром. имея на это столько средств? Истинно, надо удивляться, что находятся христиане, которые живут и умирают без благодати Святою Духа. Чего только ни соделала Премудрость Божия, чтобы каждый мог не только стяжать, но не был в состоянии избежать Духа благодати! Она сотворила для этого целый новый, благодатный мир, Церковь Христову. Святая Церковь берет нас из рук родителей в первые же дни и возрождает нас водою и духом в Таинстве Крещения. С нашим возрастом возрастают и средства спасения. Святая Церковь дарует каждому в Слове Божием духовный свет, в Таинствах — духовное питание и врачевство. В Церкви, говорят свв. отцы, есть такая манна для всех, какой нет на самом небе, это брашно Тела и Крови Христовой. Тело и Кровь Христовы могут ли быть без Духа Христова? От какой болезни, от какого падения не сильны восставить покаяние и исповедь?

Иным, может быть, кажется чрезвычайно трудным стяжать дары Святого Духа. О, братья и сестры во Христе! Для этого достаточно последовать примеру апостолов, которые пребывали после вознесения Господня в Сионской горнице в течение десяти дней в терпеливом ожидании и единодушной молитве. Чтобы стяжать дары Святого Духа, мы также должны пребыть в посте и молитве столько же дней. Благодать Святого Духа приидет и вселится в нас. Тогда ощутительно и явно познаем, что вновь облеклись в Бога, ибо Он очистит нас от всякой скверны. Тогда-то мы возрадуемся о Господе и о своем спасении. Буди Господи! Аминь.





Фотоальбомы




Анонсы событий



IV Православные краеведческие  Богоявленские чтения состоятся 22 января 2018 года в МБОУ "Пежемская СШ № 14". Открытие чтений в 10.00.

Планируется работа 4 секций: православие; краеведение: история и современность; социальное партнерство.

Приглашаем принять участие в полезном образовательном мероприятии.


7 января н.ст. - Рождество Христово.

14 января н.ст - Обрезание Господне. Новый год по старому стилю. 

19 января н.ст. - Богоявление (Крещение) Господа нашего Иисуса Христа

23 января – Святителя Феофана, Затворника Вышенского

24 января – Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника

25 января – м-цы Татианы

27 января – Отдание праздника Богоявления, равноапостольной Нины, просветительницы Грузии

29 января – блаженного Максима Тотемского

30 января – прп. Антония Великого

31 января – Прпп. Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского



КЦ "Высокуша"


16.01.2018
Антонина, женщина ещё не старая, но уже пенсионного возраста. Работает в фирме уборщицей, уже несколько лет. Антонина верующая, каждое воскресенье она старается бывать в храме. Часто причащается. Жалеет, что и на пенсии вынуждена работать, и не может ходить вместе с другими на великие праздники, случающимися на буднях. 
07.01.2018

Мы знаем, что среди посетителей нашего сайта множество женщин. Обмен рецептами праздничных блюд для многих из них является радостным и приятным времяпрепровождением. Для тех кто печет и стряпает для своих семей, родных и близких мы сегодня публикуем вкусную ссылку на сайт православного журнала ФОМА.

С Рождеством Христовым и святочной неделей, дорогие друзья!

  

19.12.2017
В октябре этого года епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин по благословению Святейшего Патриарха Кирилла  в составе небольшой группы, в которую  вошел благочинный Романово-Борисоглебского округа протоиерей Василий Мозяков, посетил Святую Гору Афон и остров Корфу. Участники поездки поделились своими впечатлениями, рассказав о святых местах, которые они посетили, и о людях, с которыми довелось встретиться. Беседу записала Ирина Быкова.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018