по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Это проявление сущности... Это кризис.
Несколько дней назад в храме на Бутовском полигоне служил Божественную Литургию в память сщмч. Кронида и с ним пострадавших митр. Сергиево-Посадский Феогност. В своем слове по завершении службы владыка отметил, что наша боязнь сложных и/или тяжелых событий и обстоятельств не позволяет нам понять сущностей: как нашей собственной, так и сущности происходящего...








Михаил Насонов. Архангельские церковные байки.



08.04.2018

Десять лет назад я начал собирать истории о чудесных, поучительных и курьезных случаях, которыми так богата жизнь православных священников и мирян. Каждый такой рассказ - это маленькое свидетельство о действии Промысла Божия в жизни верующего человека. Я и не собирался публиковать где-нибудь эти истории, но братья и сестры во Христе убедили: это дело нужное. Пришлось намеренно изменить или опустить некоторые детали, чтобы за героями моих рассказов сразу не угадывались конкретные личности. Так родился цикл «Архангельские церковные байки».

 

Точно пить не будешь?

Один батюшка затеял ремонт в своей пережившей немало суровых годин церкви. Поставили леса под самый потолок. Оставшись в храме один, залез батюшка на самый верх – осмотреть чудотворения местных реставраторов. Вдруг видит: отворилась дверь, и в церковь чуть не на четвереньках влез изрядно выпивший мужичонка. Заламывая руки, он начал громко причитать: «Господи, если Ты есть, спаси Ты меня от этой заразы, не могу больше пить. Ну сделай же что-нибудь, Господи!»

Батюшка сверху и грянул громовым голосом (а голос у него, скажу я вам, действительно таковой): «Точно пить больше не будешь?!»

Мужичонка рухнул на колени: «Не буду, Господи, не буду!!!»

«Ну, тогда ступай с миром».

***

Чем закончилась эта история, неизвестно, но батюшка, рассказывая мне ее, сделал вывод, что Промысел Божий, так крепко за мужика взявшийся, вряд ли его оставил.

 

Господи, пошли денюжку!

Один, не побоюсь этого слова, легендарный архангельский настоятель поднимал из руин очередной храм. Шли шальные 90-е, денег катастрофически не хватало, благотворителей периодически отстреливали. Как-то стало совсем уж плохо и с материалом, и с деньгами, и с людьми: хоть ложись и помирай в собственном недостроенном храме. Батюшка так и решил сделать, но перед тем, как сойти в гроб, взмолился: «Господи, пошли денюжку!»

Вскоре на дорожном повороте к храму показалась крутая машина, летящая на скорости километров сто двадцать. Из подъехавшего то ли «мерса», то ли «бумера» вывалился взъерошенный бандюган-бизнесмен (тогда эти классы были трудно различимы) и кинул к ногам удивленного батюшки сумку со словами: «Забирай, батя, тебе сейчас это точно больше пригодится». Сумка оказалась полной денег, которых хватило чуть ли не на полгода работы в три смены – по-другому в 90-е и не строили.

* * *

Историю эту мне рассказывал не сам батюшка, человек донельзя скромный, а один из его многочисленных помощников, любящий нередко и приукрасить. Он утверждал, что сам видел и бандюгана, и сумку, и деньги.

Кто знает, может, и привиделось или придумалось. Но зная силу молитвы батюшки, а также еще немало подобных случаев, с ним связанных, считаю эту историю правдивой. Ибо «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7. 7).

 

Я Пушкина только процитировал!

У одного батюшки никогда не было машины, и на богослужения он ездил в общественном транспорте, приводя в ступор видавших виды кондукторш: «Надо же! Поп, а в автобус полез». Пешелюбие батюшки приносило постоянную головную боль его супруге: мало того, что он ходил от двух до десяти километров в день, так и делал это в крайне непрактичной обуви. Не сказать, что отец по каким-то патриотическим причинам не признавал «ральф-рингеров» или «рейкеров», – он просто считал, что негоже настоятелю бедного храма щеголять в дорогих ботинках. А дешевая обувь быстро приходила в негодность...

Помню, как-то забрел батюшка ко мне: «Миша, можно, я погреюсь, а то что-то ноги замерзли». Посмотрели ботинки – а там дыра величиной с пятак.

– Батюшка, и долго ли Вы так ходите?

– Да неделю вторую. Думаю, вот старый стал: мороза нет, а ногам холодно.

Бывало, сердобольные члены общины, зная, что батюшка не любит дорогих подарков, просто покупали ему новую качественную обувь, не называя, конечно, цену.

Это была присказка, а теперь сама байка (за историчность ручаюсь). В очередной раз не выдержало матушкино сердце: «Отец, пойди, в конце концов, на рынок и купи себе нормальную обувь. Околеешь ведь скоро! Знаю, из церковной кружки не возьмешь – так вот тебе из моей пенсии!»

Делать нечего. Понурив голову, батюшка отправился на архангельский рынок (рынков, надо сказать, священник не переваривал полностью, видимо в силу своей устремленности к Горнему).

Навстречу ему попался мужик средних лет с видом интеллигентного, хорошо одетого антиклерикала. Взглянув на сгорбленную фигуру батюшки, он самодовольно улыбнулся и громко, чтобы слышали все продавцы и покупатели в округе, рявкнул:

Пошел поп по базару 
Посмотреть кой-какого товару!

Повисла неловкая пауза. Все-таки уважение к священникам – пока еще отличительная черта нашего многострадального народа.

Батюшка не растерялся и среагировал мгновенно (во весь голос, конечно):

А навстречу ему Балда 
Идет, сам не зная куда!

Тут весь рынок грохнул, люди просто рыдали от смеха. Интеллигент испуганно покосился на батюшку: ты чего, мол?

– Да я ничего. Я Пушкина только процитировал!

***

Материальные беды у батюшки продолжаются до сих пор: то куртка порвется, то ботинки развалятся, а то и вовсе сумку в автобусе забудет. Но вот нрав остается прежним: столь же веселым, сколь и ревностным по Бозе.

 

 

Рассказал Михаил НАСОНОВ 
Публикация сайта Архангельской епархии





Фотоальбомы




Анонсы событий



В память о трудах понесенных Пресвятой Богородице перед Рождестовом Божественного Сына - Иисуса Христа, православная церковь установила Рождественский пост. Он начался 15 ст.ст./ 28 н.ст. ноября и продлится до 24 декабря ст.ст. / 6 января н.ст.

Молитвами Пресвятой Богородицы, Господи помилуй нас!

 

Богослужения Рождественского поста (по новому стилю).

 

29 ноября — память апостола и евангелиста Матфея

4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы, накануне совершается Всенощное бдение. Введение — двунадесятый праздник, один из особенно почитаемых. В этот день празднуется, как Пречистую Богородицу в трехлетнем возрасте праведные Иоаким и Анна привели в храм и посвятили Богу.

6 декабря — память св. блгв. кн. Александра Невского / свт. Митрофана Воронежского

7 декабря - память вмц. Екатерины. 

10 декабря — празднование в честь иконы Божией Матери «Знамение» 

11 декабря - память сщмч. Серафима (Чичагова) и с ним пострадавших 

13 декабря — память апостола Андрея Первозванного

17 декабря — память вмц. Варвары

18 декабря — память прп. Саввы Освященного

19 декабря — память свт. Николая Чудотворца — т. н. «Никола Зимний»

2 января — память св. прав. Иоанна Кронштадтского

3 января — память свт. Петра Московского

7 января - Рождество Христово.



КЦ "Высокуша"


29.11.2018

Мысли о Рождественском посте.

Никогда такого не было, и вот опять. Страшный и ужасный Рождественский пост. Придется отказывать себе в мясе и молочной пище. И как теперь жить? И есть ли жизнь без мяса? Зачем вообще нужны все эти лишения, и так ли необходимо насиловать свой организм? Эти вопросы я слышу достаточно часто.

25.11.2018
Петр был человеком малодушным. Видимо он таким родился, поскольку с раннего детства не отличался храбростью. Когда его одноклассники, стоя на ногах, лихо скатывались с ледяной горки, он садился на картонку и съезжал как детсадовская малявка, потому-что боялся больно упасть. Он трусил залезать и прыгать с высоты выше, чем высота стула, и поэтому прогулки по крышам гаражей, а тем более засады на деревьях происходили без его участия.
07.11.2018
Утешаешь человека в его потере, говоришь то, что должен сказать, во что веришь, в чем убежден сам. Говоришь о том, что все в руках Божиих, что воле Его необходимо покориться, поскольку Он один знает, когда кого из нас из этой жизни забрать в жизнь иную. О том, что нужно не плакать, а молиться. О том, что умершему гораздо лучше там, где он сейчас.  А в ответ слышишь: «Легко вам об этом говорить…». 


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2018