по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Вознесение Господне.
Но Господь еще и иначе влечет нас с Собой, ввысь. В этот день Вознесения Он человеческой, хотя и прославленной, воскресшей плотью Своей вознесся на Небо; и с Ним человечество наше вступило в таинственные глубины Всесвятой Божественной Троицы. Святой Иоанн Златоустый в одной из своих проповедей говорит: если ты хочешь измерить величие человеческое, не взирай на престолы царей, не оглядывайся туда, где живут мощные, властные мира сего; вознеси взор свой к Престолу Божию, и там увидишь сидящего одесную славы Отчей Сына Человеческого... Он нам явил нашу истинную природу, наше подлинное призвание, то место, куда мы призваны, - одесную Бога и Отца.








Служим на мощах священномученика Владимира Четверина.



03.09.2018

Православная Церковь сберегла древний обычай – совершать литургию на мощах мучеников. Возник обычай еще в Римской империи, когда христианство было под запретом. Гонимые наши единоверцы вынуждены были уйти в подполье, буквально – под землю. Они служили в катакомбах – погребальных подземных пещерах, соединенных между собой переходами. Римские катакомбы представляют собой поражающий размерами «город мертвых», некрополь. Удивительное и священное место даже сейчас, когда, например, из катакомб святого Каллиста вынесены все реликвии. Мощи святых унесены, а святость места ощутима по сей день.

Спускаешься на 11 метров под землю – и переносишься из современного города в лабиринты древнего Рима. Здесь, в катакомбах, христиане хоронят тех, кто не побоялся принять мученическую смерть из любви к Богу. Хоронят с честью и служат литургию на гробах людей, которые засвидетельствовали Христову победу над смертью – не словами, а готовностью умереть за Христа. Они – свидетели начавшегося с Христа бессмертия.

Обычай служить на гробах мучеников, зародившийся в древности, продолжается повсюду, в современной Москве тоже. На престоле нашего храма лежит антиминс с частицей мощей мученика Владимира Четверина, пресвитера саранского. Он засвидетельствовал веру в Воскресшего Христа ровно 100 лет назад. Как он к этому пришел?

 

Родился он в 1874-м г., стал преподавателем – грамоте людей учил. В 29 лет он меняет привычный образ жизни, сейчас бы понимающе пожали плечами: «Кризис среднего возраста». Думаю, всё было иначе: Господь позвал хорошего сельского учителя к служению у Своего престола. Тогда Владимир Четверин получил еще и церковное образование. Стал священником и остался преподавателем. Только теперь он вел занятия по церковным предметам. Служение священника – это призвание, а не работа. Мы привыкли говорить о работе учителя, но, по сути, это тоже призвание, служение, а не просто работа.

Отец Владимир от своего призвания не отказывался, ни от учительского, ни от священнического. Даже когда в 1917-м году развернулось гонение на христианство, подобное гонениям в Древнем Риме. Стали расстреливать самых деятельных, лучших людей Церкви. По селам нашей страны тогда ездили вооруженные продотряды, революционная власть отнимала у крестьян выращенный и собранный ими хлеб. Настало голодное время. Односельчане понимали, что в этих тяжких условиях свой хлеб нужно прятать. Надежно спрячешь, тогда село не будет голодом помирать. Кому доверить зерно? Односельчане доверили сохранить хлеб отцу Владимиру.

Такое доверие делало честь батюшке и одновременно ставило его под страшный удар. А у него была большая семья, восемь человек детей. Мог бы отказаться от такого рискованного поручения. Пусть кто-то другой отвечает за зерно, тем более что новая власть и так негативно относилась к духовенству.

Но отец Владимир не стал отказываться. На этот раз он не отказался от призвания к мученичеству. Как дальше получилось, представить несложно. В голодное время главная ценность – продукты. К запасу хлеба пытались подобраться проходимцы и злодеи, отец Владимир не позволил им поживиться народным хлебом. На него был написан донос, посыпались обвинения. Обвинений было много, в том числе в том, что он не передал новым властям метрические книги, то есть не отдает документы, потому что не признает «народную власть».

На Преображение 1918 года батюшка в последний раз совершил службу. Его арестовали. Односельчане ходатайствовали перед «органами революционного правосудия» за священника, которого они хорошо знали и которому полностью доверяли. Людей не услышали. Мнение народа о священнике и учителе никого не заинтересовало. Антиклерикальная пропаганда делала «служителей правосудия», «защитников интересов простого народа» глухими и кровожадными. Местные власти недолго имитировали «расследование» по делу священника, проводили допросы и прочие следственные действия. 2 сентября 1918 года батюшку казнили. Думали, что с этим священником покончили, а скоро покончат со всей Русской Церковью. Вышло иначе…

 

Отец Владимир не подвел односельчан. Он заботился о народе Божием, даже когда это стоило ему крови. Он не отрекся от веры Христовой перед лицом воинствующих безбожников. Он любил Бога и людей, заботился о них, молился и деятельно помогал. До смерти. И после смерти батюшка не перестает помогать нам. Люди не забыли его, в 2006-м году его причислили к лику святых. Во многих храмах нашей Церкви служат на антиминсе с вшитой в него частицей мощей святого Владимира, старательного учителя, многодетного отца, доброго пастыря, мученика Христова.

31 августа 2018 г.

Диакон Павел Сержантов

Оригинал статьи по ссылке: http://pravoslavie.ru/115385.html 





Фотоальбомы




Анонсы событий



1 июня   - Блгв. вел. кн. Димитрия Донского, священномученика Николая Кулакова

5 июня   - Прп. Евфросинии, княжны и игумении Полоцкой

6 июня   - Вознесение Господне. Святой блаженной Ксении Петерсбургской

7 июня   - Третье обретение главы Иоанна Предтечи

9 июня   - Праведника Иоанна Русского

12 июня - Мч. Наталия

14 июня - Прав. Иоанна Кронштадтского

16 июня - День Святой Троицы. Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву

17 июня - День Святого Духа.

22 июня - Прп. Кирилла, игумена Белоезерского, св. праведного Кирилла Вельского

23 июня - 1я Неделя по Пятидесятнице - Всех святых

24 июня - Начало Петрова поста

27 июня - Собор Дивеевских святых

28 июня - Святого Ионы, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца

29 июня - Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца

30 июня - 2я Неделя по Пятидесятнице – Всех Святых в Земле Русской Просиявших.



КЦ "Высокуша"


06.06.2019

Наши руки, уши и глаза прилипли к смартфону. Мы перестали стесняться слишком личной тематики или неподходящей обстановки разговора. То, что не так давно мы говорили друг другу с глазу на глаз, теперь без тени сомнения обсуждаем по телефону посреди шумной улицы и ещё более активно перемываем в сети. Когда вдруг случайно мы встречаемся лично, то просим «найди меня вконтакте», чтобы там «пообщаться» 

Может быть, так проще? Может быть, время такое? А может мы просто сошли с ума? 

22.05.2019
Мы публикуем воспоминания обсоветском периоде гонений на Православную Церковь в Жировицком монастыре игумении Гавриилы (Глуховой). Маленькой девочкой жила она с мамой недалеко от обители. Пользовалась любовью сестер и братии. И всё запоминала своим детским сердечком. Да, именно сестер и братии, потому что советская власть переселила в мужской монастырь насельниц ликвидированного Гродненского женского монастыря. 
09.05.2019
Мы публикуем несколько фрагентов рассказов о Великой Отечественной войне протоиерея Глеба Каледы (1921—1994) — известного священника, духовника, профессора, доктор геолого-минералогических наук. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях, и в качестве радиста в дивизиона гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2019