по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Антоний Сурожский. Притча о блудном сыне.
Перед каждым из нас стоит вопрос: где мы сами стоим по отношению к этой притче, кто мы в этом рассказе? В том ли мы состоянии, в котором был блудный сын, когда, ища свободы, желая удовлетворить все свои желания, не считаясь ни с чем, он обращается к отцу и говорит ему: «Дай мне мою долю, и я от тебя уйду и буду жить по влечению моего сердца»? В том ли мы состоянии, когда все время обращаемся к Богу, все время от Него чего-то просим: помощи, милости, даров — но не для того чтобы строить жизнь, а для того, чтобы эти дары Божии употребить только для себя, насытиться ими, насладиться ими и расточить их бесплодно, не принеся никакого плода ни для людей, ни для Бога, ни для себя самих?








Петр Давыдов. Джек-пот и балерина.



01.08.2019

«Жизнь нашего прихода, – любил говаривать отец Василий, – это нечто среднее между детским садом и психбольницей». Неизменно, правда, добавлял для самых угрюмых и серьезных: «Это шутка. Имеющий уши слышати да слышит».

 

Шутки шутками, но даже самые угрюмые и серьезные должны были признать: жизнь в Церкви строится по совершенно иным, непонятным правилам, которым нет особого дела до грозных стереотипов, предрассудков и неписаных, а то и писаных, законов. Согласно этим законам, не только одна община, да и вся Церковь, наверное, давно бы прекратили свое существование. Проще говоря, Христос, обещавший хранить Церковь, иногда делает это с юмором, показывая, что доброй улыбке всегда есть место в нашей серьезной и угрюмой жизни. Например, Он руками Кати-балерины разорил целый зал игровых автоматов и помог нашей общине во время очередного финансового кризиса. Случай реальный, кстати: он занесен в хроники прихода.

Балериной ее прозвали, понятно, злые языки. Такие в каждом приходе есть. Слабоумная Катя ходила по одной ей известной и одной ею определяемой траектории: расшатываясь и прихрамывая на обе ноги, она могла запросто врезаться в служащего отца Василия, а если не подоспеют аколуфы, то и в епископа. Со временем к ее выходам из-за печки стали относиться спокойно, но поначалу, бывало, епископ сильно недоумевал, а отец Василий удивленно улыбался. Улыбался он – правда, сквозь слезы – и тогда, когда Катя вступала в общий хор на «Верую…» или «Отче наш»: нежный абсолютный слух пианиста-виртуоза, каким был батюшка, подвергался откровенной пытке.

Гугнивая, слабоумная, с нарушенной походкой, со страшным голосом, но очень и очень добрая и никогда ни на кого не обижающаяся – кто ж посмеет оскорбить Катю-балерину… Никто и не смел. Более того, когда к ней и ее закидонам привыкли и Катя стала, что называется, лицом прихода («На безрыбье и рак – рыба», – вздыхал отец Василий под общий хохот), ей охотно подавали милостыню – зачем ей нужны были деньги, никто не понимал, правда.

А тут грянул бодрящий сердца кризис: пришлось вдруг вспомнить про «не хлебом единым». Причем вспомнилось всерьез. Приход резко и неумолимо обеднел. Нечем было платить даже за «коммуналку» – вторую статью расхода после помощи бедным и многодетным семьям. Приуныли. Особенно, конечно, староста. Говорил: «Хоть в рулетку играй. Русскую».

Катя-балерина, надо сказать, испытывала самые нежные чувства к старосте и врезалась в него чаще, чем в других, – к радости не только его супруги, но и епископа, иногда становившегося свидетелем их встреч, которые всегда сопровождались игрой отца Василия на фортепиано в приходском домике. И вот она услышала эти слова про рулетку и крепко задумалась, отойдя на полшага. Впрочем, «задумалась» в случае с Катей – вряд ли самое подходящее слово, считают некоторые. Не уверен.

Так или иначе, у нашей убогой созрел план по выводу прихода из денежной ямы, а то и пропасти. Не просто созрел – она ж его осуществила, и с какими последствиями!

В один прекрасный депрессивный день она, захватив мешочек с монетами, которые накидали ей прихожане, отправилась через дорогу к «одноруким бандитам» – там был целый зал этих игровых автоматов, лишивших средств к существованию не одного человека, не одну семью. Хозяева – упитанные увальни в темных очках – очень походили на наркоторговцев и цедили сквозь зубы отчаявшимся матерям, женам, друзьям своих жертв: «Всё законно. Не я такой – жизнь такая». Ну да, ничего личного.

Бедную слабоумную Катю они встретили презрительно спокойно. Какое им дело до дурочки, если она несет деньги? Пусть веселится.

Катя веселилась от души. Закидывая деньги в чрево «одноруким бандитам», она поочередно каждого из них… крестила. И у каждого из них случалось чудесное недержание: все до единого они выдавали гремящий металлом «джек-пот», который Балерина сгружала в мешок.

Веселой походкой она пролетела мимо совершенно офонаревших Сциллы и Харибды, перешла дорогу и с восторгом вручила отцу Василию мешок с добром: «на электричество», – прогнусавила. Тот ее рассказу ничуть не поверил, конечно. Чтобы Катя – и вдруг в геймеры подалась? Да быть такого не может.

На следующий день история повторилась. Катя вновь принесла мешок с деньгами – вслед за ней неслись раскрасневшиеся мордатые, но на пороге храма что-то их остановило. Отец Василий был крайне озадачен и поручил одному из друзей проследить за бедной богатой Катей. Проследил.

У входа в логово разбойников собралась толпа. Катя орала, что хочет еще поиграть «с этими машинками», очковые не хотели ее пускать внутрь, а продувшиеся в пух и прах клиенты жаждали мести: пусть хоть этой слабоумной повезет. Катя на везение не рассчитывала: она была твердо уверена в своей правоте. Ее буквально внесли в проклятый зал. Там повторилась абсолютно та же история, что и вчера, и позавчера. Провожали ее с каким-то религиозным трепетом.

Когда отец Василий узнал, что всё это правда, он устроил настоящий разнос бедной Кате. «Чтобы туда больше ни ногой!» – рявкнул он не столько ей (что взять с убогой), сколько десятку собравшимся вокруг молодых.

Но даже если бы кто-то и захотел прийти «поиграть в машинки», то ничего бы не вышло: зал игровых автоматов стал испытывать жуткие трудности с оплатой аренды и вынужден был закрыться. Куда скрылись бандюганы, никто не знает, да и не сильно это кого-нибудь и волновало. А еще через пару месяцев их вообще запретили, на сей раз законодательно. Ничего личного.

Прошло несколько лет, один кризис сменился другим. Кто-то, увидев Катю, все так же радостно вышагивающую, нет-нет да и попросит, смеясь, помочь деньгами, подавая ей очередную мелочь. Но Катя строга: «Мне нельзя. Я лучше помолюсь». Мы не против. Даже – за.

 

http://www.pravoslavie.ru/122270.html





Фотоальбомы




Анонсы событий





КЦ "Высокуша"


16.02.2020
Молодой человек, явно далекий от Церкви, зашел в магазин, чтобы, как он выразился, «убить время». Он спросил, можно ли у нас посидеть, и, взяв книгу о борьбе со страстями «Что играет мною», расположился в кресле. Книгу он перелистывал в течение трех часов, порой прерываясь от чтения, чтобы послушать аудиозаписи песен в исполнении иеромонаха Романа...
03.02.2020
Вера и верность не бывают слепыми, потому что и то, и другое подразумевает самоотверженную любовь, которая отличает их от зашоренного фанатизма. Та же жертвенная любовь способна преобразить тяжелую рутинную службу и возвести ее в ранг высокого служения.
25.01.2020
Если призудаматься - это же целая философия. Философия астигматизма. В меня влетает масса новостей, посылов, мыслей, образов, историй, все нужно молниеносно осмотреть, прокомментировать, никуда не погружаться, внимание ни на чём не сосредотачивать! Да, ещё и дальше все это передать. Быстрее, быстрее!


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2020