по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
К 100-летию кампании по изъятию церковных ценностей.

С принятием Декрета об отделении Церкви от государства в 1918 году началась летопись гонений на Церковь всей государственной машины советской власти.

Давление на Церковь в первые 10 лет становления советской власти принимало разные формы, но особенно резонансным и существенным для жизни Русской Церкви в советском государстве был этап, известный как кампания по изъятию церковных ценностей. Разразившийся в 1921–1922 гг. страшный голод в Поволжье стал отправной точкой этого периода гонений на Русскую Церковь.









Степан Игнашев. Дед в окне.



22.09.2022

Давящая скученность, сжатость жизни в городе часто удручает. Это в деревне хорошо: простор, даль, лес с речкой, небо. Любое время года красиво, даже промозглая осень. А уж зимой раздолье: вон, лиса следы ночью оставила, там заяц пробегал – целое приключение. Другое дело город с его домами-колодцами, муравьиными многоэтажками, окнами впритык: какое уж тут небо, простор и спокойствие. Даже наглые воробьи пролететь стесняются. Несколько квадратных метров «личного пространства», приобретенного в ипотеку, – вот и всё удовольствие. Странно: живем вроде бы впритык друг к другу, а друзьями не становимся. Какое друзьями – знакомыми. Обычное «здравствуйте» не каждый день услышишь от соседей по «колодцу».

Тоскливо выглянул в окно – напротив точно такое же, только занавески другие. Дед там сидел. Облокотился на подоконник и с такой же тоской смотрел в мою сторону. Встретились взглядами – это несложно: в паре-то десятков метров друг от друга. Попытался улыбнуться. Вроде как получилось, потому что дед рукой помахал. Ну, и я ему тоже. Поздоровались, можно сказать. Дети подошли: интересно им стало, чем это папа занимается. Мигом «срисовали» деда, и давай ему пантомиму устраивать: одна танцует что обезьяна, другой просто руками машет: мол, привет, дедушка, как жизнь твоя молодая. Дед, смотрю, радуется, разулыбался вовсю. Ну и хорошо. Хоть какое-то приключение вечером, всё интересней телевизора. Так вот и вышли из самоизоляции.

Следующим вечером дети потребовали второго свидания с дедом. А он уже был на посту – снова печально смотрел из своего окна. Обрадовался словно старым знакомым. Дети пантомиму повторили. Потом, когда эти оконные свидания с дедом напротив вошли в привычку, дети программу разнообразили: то кота недовольного показывали, то песни орали хором, то еще что-нибудь выдумывали. Дед в ладоши хлопал. В общем, сдружились, если это так можно назвать в наших скукоженных городских условиях.

Когда я оставался дома один, нет-нет, да и подходил днем к окну: дед почти всегда был виден. Минуту-другую смотрели друг другу в глаза: я смущенно улыбался, дед рукой махал, здоровался, чай пил, ждал, наверное, появления моих из школы. Говорить не говорили (много ли наговоришь) – всё жестами да улыбками. Было нам о чем помолчать, в общем, друг с другом.

В один из таких дней к подъезду деда подъехала «скорая». Носилки, простыня, медики. Вечером в окне никого не было. «Приболел, наверное, - решили дети. – А может, уехал куда. Жаль так-то: мы тут новую программу придумали. Ладно, потом покажем». Затем у подъезда появилась другая машина, уже фургон: крепкие парни в рабочей одежде грузили в нее мебель, люстры, книги какие-то. Другие парни делали в квартире деда ремонт, клеили новые обои. Занавеску, смотрю, поменяли.

В ту квартиру въехала молодая семья. Совсем юные, на мой стареющий взгляд. Как-то по привычке выглянул в окно, взгрустнул и задержался. Смотрю – оба мне машут руками и вроде улыбаются. Махнул в ответ. Машу и понимаю: теперь я для них – дед в окне.

«Помни последняя твоя, и вовек не согрешишь» (Сир.7:39). Грехов у меня хватает, увы. Но воспоминания о незнакомом друге – деде, сидящем у окна напротив, и осознание того, что ты сам в него превращаешься, помогают такому памятованию. Хороший был друг.





Фотоальбомы




Анонсы событий



1   ноября - Мч. Уара и с ним пострадавших. Собор Архангельских святых.

4   ноября  - Празднование Казанской иконе Божией Матери

5   ноября  - Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших. Апостола Иакова, брата Господня.

6   ноября  - Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

8   ноября  - Вмч. Димитрия Солунского

9   ноября  - Прп. Нестора Летописца

10 ноября  - Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского

11 ноября  - Прмц. Анастасии Римляныни

14 ноября  - Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их

18 ноября  - День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского

21 ноября  - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных

22 ноября  - Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

26 ноября  - День памяти святителя  Иоанна Златоуста

27 ноября  - Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноября  - Начало Рождественского поста

29 ноября  - Апостола и евангелиста Матфея

30 ноября  - Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского



КЦ "Высокуша"


30.11.2022
Солнце едва встало, парни отдыхали, а я пошел стирать вещи. Водопровод не работал. Раз в несколько дней воду привозили на цистерне, заполняя ей стоящие во дворе баки, пластиковые короба, бутыли и любые подвернувшиеся емкости. Бойцов в роте было немало, поэтому вода быстро заканчивалась. Пока на дне баков оставалось немного жидкости с плавающими в ней листьями, я надеялся успеть всё помыть и развесить.
18.11.2022
Несколько дней назад в Евангельском чтении на Литургии читался отрывок о Гадаринском жителе, из которого Иисус Христос изгнал множество бесов. Мы публикуем сегодня видео с проповедью митрополита Илариона (Алфеева), посвященной трактовке этих страшных и одновременно чудесных событий. 
12.11.2022
В стародавние времена наша деревня за лесопильным заводом числилась, почитай половина мужиков на нем работала. Владел им богатейший на Архангельском Севере промышленник Михайло Поликарпович Семиразев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2022