по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила
165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)
Календарь

Колонка редактора
Пежемская Псалтирь Великим постом 2024 года.

Дорогие друзья, обычно перед началом Великого поста мы снова сверяем правильность чтения Псалтири нашей Пежемской двадцаткой. Напоминаю, что это не просто постовое дополнение к другим добрым делам и молитвам. Это наш вклад в воссоздание порушеной Пежемской святыни, наше полезное для собственной души делание.









Юрий Максимов. Христианский квартал.



10.11.2013

 

Сразу после завтрака Юнус отправил старшего сына на базар, вместо себя. Ильяс — парень смышленый, подменять отца в лавке не в новинку.

Затем умылся, разгладил жесткую бороду, накинул риду на плечи. Покивал с усмешкой на слова жены — та приметила, как Мария передавала надкусанное яблоко соседскому Кусте. И откуда только узнала этот знак багдадских девиц? Да, теперь такой возраст — глаз да глаз нужен.

Отстранив полог, хозяин вышел во дворик. Солнце уже высушило росу с листочков изогнутой маслины. В тени колодца разлегся Тим-бездельник. Какие уж ему мыши, только и знает, что валяться, да шерсть свою вылизывать. Из хлева недовольно всхрапывает Огонек — видно, так и не привык за ночь к соседству с чужим мулом.

А вот и Мати в незаправленной рубашечке выглянул из-за полога.

— Папа-а-папа!

— Да, сынок!

— А отец Хиостом правда в Иесалим идет?

— Правда.

— И я хочу в Иесалим!

— Вот подрастешь и поедешь.

— А я с собой Дато возьму… — показывает сшитую из тряпок коняшку.

— Возьми. Отчего бы не взять?

Наконец показался сам постоялец. Вытянутое бледное лицо, борода с проседью, густые брови, старая скуфья, да потрепанная ряса до земли.

— Как спалось, авва, с дороги-то?

— Спасибо, Иона, на славу. — улыбается.

— Ну что, к епископу теперь?

— Конечно.

Скрипнула створка ворот, хозяин и монах ступили наружу, в переплетение узких улочек христианского квартала. Утреннее солнце вошло в силу, обжигая бледно-рыжие камни стенной кладки и темную брусчатку под сандалиями. Ноздрей коснулся запах пыли и конского навоза. Зашагали по затененной стороне.

— Это дома христиан?

— Да, авва.

— И те, что мы прошли — тоже?

— Истинно так, авва.

— Богатые дома. — с удивлением покачал головой монах, — Я на прошлом переходе был в Тиннисе. Никогда не видывал я такой нужды, как среди тамошних христиан. Они говорили, что это из-за податей, которыми облагают их неверные, взимая по пяти динаров с головы. Как же вы умудрились избежать этого зла? Или с вас не взимают?

— Отчего же, взимают, и джизью и харадж, подушный и поземельный налог. Такой порядок везде, авва.

— Но вы не бедствуете, а против жителей Тинниса — сущие богачи! Как такое удается?

— Господь хранит. — ответил Юнус, отвернувшись, будто разглядывая стены, — Кроме нашего епископа никто из нас даже не видел лица сборщика податей.

— Видно, ваш епископ — святой человек. Хорошо, что повидаюсь с ним.

Юнус промолчал, раздумывая над тем, почему на улицах никого нет. Не бегают дети, не везут тележки хозяева, не идут женщины с кувшинами, покупать воду… Голые камни, еле слышный шум базара, наглухо запертые двери. Нет, скрипнула одна, отворилась — Сержис, троюродный брат, выкатился, пыхтя и подхватывая пузо.

— Сержис!

— Юнус!

Обнялись. Юнус представил:

— Авва Хризостом. Из обители Каллистрата, что в Константинополе. Идет на богомолье ко Гробу Господню. В Тиннисе отстал от группы. Теперь догоняет. Оказал мне милость, остановившись в нашем доме на ночлег. Веду знакомить с владыкой Михаилом.

— Ох ты, радость какая, батюшка, поведайте, как там в Царь-граде людям живется? Что нового?

— Все старое. Хлеб дорожает. Импертор дряхлеет. Слава Богу за все.

— И то верно, батюшка, сказано. Помолитесь и о нас, грешных, во Святом Граде.

— Постараюсь.

Сержис повернулся к брату:

— Копты третьего дня в городе.

— Видел. Вчера ко мне шелк смотреть приходили.

— Но приехали-то они не за шелком.

— Знаю, зачем они приезжают.

— Да, утром караван из Ракки пришел. Вот надумал я сходить, глянуть. Может, спасу хоть одного. И мне помощник давно в доме нужен.

— Сходи, сходи. Святое дело.

— А ты не хочешь пойти?

— Да у меня ж гость.

— И правда! Пустая моя башка, сам уже не знаю, что болтаю. А ты что к церкви авву по улице ведешь, через ряды-то разве не короче выйдет?

— Давно ж ты у меня, Сержис, не был, если не помнишь, как от моего дома идти. — рассмеялся Юнус, обнажив белые зубы.

— И то верно. Прости, брат. Ну, Бог в помощь, пойду я. Авва, благослови.

И разошлись, Сержис засеменил вверх, к рядам и базару, а Юнус с монахом — вниз по улице.

— Что тебе Сергий предлагал купить? — переспросил отец Хризостом, по привычке произнося имена на ромейский манер.

— Сегодня на рынке партию мальчишек будут торговать. С Кипра все, ромеи. Мустафа захватил при набеге, еще месяца три назад, ты, авва, не слышал разве?

— Дурные вести быстро доходят. — кивнул монах.

— Пленных еще не всех распродали. К нам детей завезли. Здесь их копты скупают.

— Чтобы спасти от неверных?

— Ох, — Юнус невольно усмехнулся, — да ты, отец, я смотрю, совсем таких дел не знаешь. Оно, впрочем, может и ни к чему. Ремесло у коптов такое. Евнухов делают. Скупают мальчишек-рабов и кастрируют. Многие при этом умирают, но зато выжившие потом идут в двадцать раз дороже, чем были куплены. Спрос большой. Нынешний халиф так помешался на кастратах, что скупает их повсюду и держит возле себя днем и ночью. Белых называет своей саранчой, а черных — воронами. А за правителем и знать не отстает. Да, неверным это не в новинку. Их поэты чаще воспевают страсть к юношам, чем к девушкам, их законоведы изыскивают оправдание для разврата со своим рабом, а в кабаке всего за два дирхема постояльцу предложат девушку или мальчика на ночь.

— Господи, помилуй! — монах перекрестился и покачал головой.

— Поосторожнее бы ты, отец, с крестным знамением. — нахмурился Юнус, озирая пустую улицу, стиснутую по обе стороны домами, — Не в Царь-граде ведь. Запрещено здесь. Хоть по своему кварталу идем, а мало ли кто на пути встретится? У нас еще не так строго, а в другом месте неверные не поглядят, что ты паломник.

— Да здесь, вроде, нет никого. — примиряюще заметил монах.

Юнус еще раз мысленно подивился тому, как безлюдно нынче утром. Квартал словно вымер. Куда все подевались?

Они обогнули угол дома вдовы Ханна, поворот и — Юнус заморгал, замедлив шаг.

Ему бы сразу юркнуть обратно, за угол и — домой со всех ног. Даже Хризостома бросить, — тому все равно ничего не грозит, чужеземец ведь. Можно, можно было успеть. Пока не повернулись в их сторону. Одно лишь мгновение — но ведь было оно!

А Юнус потратил его на то, чтобы растерянно моргать и пялиться на тощего араба в белоснежной риде, окруженного сахибами с длинными табарзинами на поясах. И епископ тут же, рядом, трясет бородой в угодливом полупоклоне. На губах — вежливая улыбка, в глазах — усталость.

Поздно. Коснулось сердце гортани, мир потемнел в глазах. Когда Юнус сообразил, сборщик уже смотрел на него.

Вот, значит, какое у него лицо. Обрюзгшее, будто сморщенное, неподвижные черные глаза, кожа темнее, чем у здешних арабов, — видно, из кахланитов, с юга.

Ноги слабеют. Приходится их волочить, одна за другой, все ближе.

— Там епископ? Кто с ним?

Но Юнус не отвечает отцу Хризостому, словно не слышит. Теперь уже ни до чего. Только шаркать сандалиями по острой брусчатке, силясь опомниться, осмыслить… Неужели это в самом деле?

И вот — дошел, за четыре шага, как положено, остановился — на светлой стороне. Солнце жжет затылок. Теперь — поклониться, коснувшись пальцами горячих камней, выдавить на арабском:

— Мир вам, господин.

— Имя. — сухой, низкий голос.

— Юнус ибн Хунайн, господин.

— Чем промышляешь?

— Тканями торгую, господин.

— Готов уплатить положенное?

— Конечно, господин.

— Кто с тобой?

Юнус, чуть разогнувшись, обернулся на отца Хризостома, словно только что вспомнил. Тот спокойно стоял рядом, пропуская мимо себя речи на непонятном языке. Даже головы не догадался склонить перед арабом.

— Монах Хризостом, господин. Едет из Константинополя в Иерусалим, паломник. Отстал от группы в Тиннисе. Вчера остановился у меня на ночлег.

— Джаваз с собой?

— Авва, он просит показать твой пропуск. — перевел Юнус.

Монах молча достал из рукава бумагу и протянул ему. Юнус передал епископу, а тот уже — сборщику. Поморщившись, араб долго разглядывал джаваз, и наконец, отдал его.

— Веди нас к себе.

— Да, господин.

С обеих сторон по трое стали сахибы, и — обратно, щурясь от слепящего светила, к злосчастному угловому дому вдовы Ханна. Гулко, как в колодце, раздаются средь пустой улицы шаги. Сзади епископ болтает с надменным арабом, по бокам шагают рослые мужики при оружии, поодаль плетется удивленный отец Хризостом.

Колотится сердце, кровь стучит в голове. «Неужели… неужели это со мной, Господи? Ясно теперь, отчего все попрятались. Но ведь… раньше срока… почти на два месяца раньше, на авваль же должно было пять выйти… Сколько там у меня? Может, хватит? Две тыщи — Марии на приданное, под шелк, на заем… Десять лет копили… Все прахом. Нет, не хватит... Господи! И Сержис — неужто не мог предупредить? Видел ведь из своих окон. А ведь предупреждал!» — догадался вдруг Юнус, — «На базар звал и через ряды идти уговаривал… И про коптов не зря помянул… А на меня словно затмение нашло. Тупица! Эх, что же делать-то теперь?»

— …здесь, господин, о которых я говорил. Такая тонкая работа — в Ракке ничего похожего не найдете. — доносится слащавый говорок епископа, — Может, заглянем? А то что потом возвращаться, ноги трудить?

Сахибы остановились — видно, кто-то скомандовал сзади. Юнус тоже замер, развернулся.

— Ступай, ибн Хунайн, — велит араб, равнодушно глядя на него, — Жди нас позже, приготовь, что положено. Постояльца своего отправь, в эту ночь ему придется искать другой ночлег. Абдаллах, Муса — сопроводите.

Двое сахибов — высокий и сутулый — склонились, как и Юнус. Епископ бросил на него пронзительный взгляд, подошел к воротам резчика Мансура и постучал. Сборщик перешел на затененную сторону улицы.

Юнус зашагал дальше, быстро припустил — сахибы еле поспевали. Топот сандалий сзади — отец Хризостом догнал.

— Иона, что тут?

— Беда, авва. — ответил Юнус, утирая пот со лба, — Пришли за податью. Это сборщик был. Владыка задержал его чуть.

— И много он с тебя возьмет?

— Все.

Сахибы подозрительно косятся на них, ну и пусть, все равно по-гречески не понимают.

— Как так? Почему все? Пожалуйся властям, это же грабеж, а не подать!

— Нельзя, авва. Уговор.

— О чем ты?

— Уговорились мы, давно уже, еще отцы наши. Раз в пять лет приходит к нам сборщик, за то мы лично ему собираем пятьсот динаров. А подати записывают на первого встречного. Он и должен за всех отдавать.

— Ты же сказал, что вы не видите даже лица сборщика?

— Те, кто здесь живет — не видит. Кто увидел — тут уже больше не живет, дом, лавка, жена, дети, сам — все идет на продажу в счет уплаты. Зато остальные живут спокойно.

— Господи, помилуй!

— Авва, помоги мне!

— Что мне сделать, Иона?

— Возьми сына моего младшего, Матфея. Увези с собой. Сейчас домой придем, я сахибов отвлеку, а ты сажай его на мула и отправляйтесь как можно быстрее.

— Что ты говоришь, Иона, как я возьму его?

— Назовешь племянником. Палестину будете проходить — там много монастырей, оставь где-нибудь на воспитание.

— Да все же знают, что у тебя был сын, погонятся за нами.

— Не погонятся. Сахибы не знают, а когда епископ подойдет со сборщиком, скажу, что Мати умер недавно. Что они сделают, если вы уже будете далеко? Отец, смилуйся, спаси хоть его. Копты же купят, знаешь ведь, что с ним сделают… Пощади, авва!

— Ладно, возьму. — кивнул монах, сдвинув брови, — Даст Бог, и остальные поверят, что он мне племянник.

Вот уже подошли, скрипнули родные ворота. Кривая маслина, колодец, Тим все также лениво дремлет в тени — недолго тебе осталось, новые-то хозяева вряд ли оставят, бегать тебе тогда по помойкам. Мати притаился за хлевом, с любопытством разглядывает незнакомых людей с мечами на поясах.

— Проходите, дорогие господа, отдохните в тени. — угодливо бубнит Юнус арабам.

И — внутрь, откинув полог, в прохладный полумрак. Анна встревоженно глядит на сахибов, сжав пальцы.

— Принимай гостей. — сухо, по-арабски велит Юнус, и, уже шепотом, приблизившись, на греческом, одно лишь слово: — Налог.

Встретились взглядами — все поняла. Поклонилась гостям, улыбнулась и — за порог, в комнаты.

— Господа, позвольте угостить вас с дороги, не отвергните нашего гостеприимства.

Солдаты не отвергают. Еще бы — столько по солнцепеку мотаться. Подушки тут же, садятся, вытягивая обутые ноги на ковре, глазеют на узорчатые ковры и красно-зеленый свет, падающий от цветных стекол на окнах.

Надо спешить!

Юнус метнулся в кладовую, вытащил круглый стол в проход, выволок в комнату, поставил перед этими. Поклонился, растянув губы в улыбке. Дивятся, варвары, разглядывая чеканный узор по медной поверхности. Дивитесь, дивитесь, шакалы. Скоро сможете это купить.

Анна принесла таз и ковш — руки помыть перед едой. Появилась Мария, в левой руке ваза с яблоками, в правой — кувшин с розовой водой. Дивитесь, шакалы — китайский фарфор, каймакский халандж!

Но «гости» смотрят вовсе не на посуду.

Юнус увидел, как глядит сутулый на его дочь и вздрогнул. Знаком ему такой взгляд — так придирчивый покупатель оглядывает ткани у него в лавке.

Стиснув зубы, снова улыбнулся «гостям». Мария вышла. Зазвенела струйка воды по дну таза, сахибы принялись мыть руки.

Все, можно уходить, Анна справится сама. К пологу, шорох ткани и — за порог, во двор. Отец Хризостом уже вывел своего мула, навьючивает. Только бы успеть! Где же Мати? Двор проносится перед глазами — кривая олива, колодец, хлев — вот он, подглядывает сквозь круглые стекла за «гостями».

Со всех ног к ребенку, присел, развернул личиком к себе.

— Сынок, я тебе хочу кое-что сказать. — рука дрожит на плече сына.

— Да, папа.

— Отец Хризостом — это твой дядя. Мы не говорили тебе. Маме он приходится вторым братом.

— У меня есть дядя-монах?

— Да, сынок. И мы с мамой попросили дядю Хризостома взять тебя в Иерусалим. Помнишь, ты мне говорил утром?

— Правда? А когда мы поедем?

— Прямо сейчас. Пойдем к дяде. Съездишь, потом вернешься и все нам расскажешь.

Поднялся и быстрым шагом к монаху, таща за собой Мати, чуть не за шиворот.

— А ты с нами не поедешь? — малыш еле поспевает двигать ножками.

— Нет, мне ведь нужно работать.

«Господи, только бы успеть!»

— А Ильяс?

— Он должен мне помогать.

«Ильяс и в рабах не пропадет. Крепкий, смышленый. И не столь красивый, чтобы вызвать похоть неверных. А все-таки надо будет по лицу ему ножом полоснуть, когда вернется, — чтоб наверняка».

— А Мария?

— Она не поедет.

«А с Марией-то как быть?»

— Ой, я же не сказал маме «до свиданья».

— Я передам. Мама сейчас занята с гостями.

«Может, Сержис съездит, выкупит, успеет? Эх, да знать бы, куда еще повезут!»

— Папа, я забыл Дато в комнате.

— Пусть побудет здесь.

«Нет, не выкупит. Девушка видная, арабы станут цену поднимать, он не осилит».

— Нет, я его должен взять!

— Не стоит, сынок, ты уже большой, в Иерусалиме станут смеяться над тобой.

— Не станут, я его спрячу. Папа, ну можно я вернусь в дом…

— Нет.

— Ну я же обещал… Дато…

— Немедленно прекрати! — зашипел Юнус, — Ты отправишься с дядей. И никаких Дато! Делай, что велено! А ну не смей реветь! Только пикни у меня!

Насупился мальчик, слезы брызнули из карих глазок, но притих. Дошли — Юнус подхватил сына под мышки и молча закинул на шею мула. Два шага — и вцепился в рукав рясы:

— Авва, спаси и дочь мою. Возьми с собой.

Хризостом, как стоял, так и бухнулся на колени:

— Иона, ну я же монах! Ну как я возьму ее? Монах с девицей! Нас же не примут нигде! Как сберегу в дороге? Куда отдам? Умоляю, не проси, не могу я этого сделать.

— Ладно. Ладно. Вставай отец, а ну как увидит кто. Скорей бери мула, пока сборщик не подошел. Сейчас из ворот — направо по улице, увидишь ряды, вдоль них до яковитской церкви, там уже подскажут, как из города выйти. Поторапливайтесь! С Богом!

Тронулся мул, Юнус побежал к воротам, сам отворил скрипучую створку. Глянул на улицу — никого. Раскланялись в последний раз с отцом Хризостомом и монах споро повел животину на подъем.

«Что там арабы сделают со мной за это? За руку, вроде, подвешивают… Пусть».

Мати оглянулся, утирая рукавом заплаканные щечки.

Юнус шагнул внутрь и захлопнул ворота. Теперь обратно, через двор, мимо крючковатой оливы, колодца, хлева, кота, через полог в полутьму и прохладу, поклониться-улыбнуться сахибам, рассевшимся подле низкого стола, заставленного уже финиками и мясом, кивнуть жене на входе, выйти в комнаты еще вглубь.

— Мария, брось!

Схватил руку дочери, вырвал нож.

— Ты что здесь удумала? — зашептал в ужасе, — Совсем рехнулась?

— Отдай, отец. — стиснув зубы, ответила, — Думаешь, я не знаю, что это за люди? Помню, как пять лет назад такие проходили к дому отца Елены, видела из окна. Думаешь, я не знаю, что меня ждет? Лучше смерть!

— Перестань глупости говорить. Может, обойдется еще, управит Господь. Дядя Сержис выкупит тебя…

— Не лги мне, отец! Елену кто-нибудь выкупил?

— Все равно погоди! Глупостей всегда успеешь наделать. Лучше стань на молитву, да молись как следует, а нам с матерью недосуг. Скоро сборщик придет. Ильяс сейчас на рынке, еще ничего не знает. Да, кстати: если спросят про Мати, говори, что умер, утонул в реке неделю назад. Поняла?

— Отец Хризостом? — дочь вдруг улыбнулась и словно посветлела.

Отец поднес палец к губам, глаза сверкнули в темноте.

— Да. — прошептала Мария, — Да, папа. Слава Богу!

Донесся стук в ворота. Громкий. Чтобы в комнатах было слышно, это не рукой надо стучать, а… рукоятью меча, например.

Внутри резко потяжелело. Юнус вытер выступивший на лбу пот.

— Будь здесь. — бросил дочери, прошел в залу. Сахибы, заслышав стук, поднялись из-за стола и скрылись за пологом, на дворе.

Юнус спрятал кухонный нож в рукав, зашагал следом. Высокий и сутулый топтались у колодца. Не решаются сами ворота открыть — «правильно, все-таки пока еще я здесь хозяин».

Он побежал к воротам, тяжело дыша. С тоской вспомнилось, как не стало пять лет назад семьи Яхйи, и десять годов уже, как сменил хозяина дом Петра Ассаля. Мелют, жернова судьбы, мелют… И не очень-то трогало — жаль, конечно, но не убиты ведь, просто в рабстве, в другом городе, может еще повезло… Да уж, повезло… Проклятый уговор! Лучше бы так, как в Тиннисе…

Остановился у ворот. Вздохнул, отодвигая засов. Скрипнула створка — «теперь уж новые хозяева смажут»…

На улице стоял один из сахибов.

— Позови Абдаллаха и Мусу.

Юнус обернулся во двор, махнул рукой тем, двоим. Они вышли за ворота, новопришедший им что-то буркнул и все трое затопали вниз по улице, даже не попрощавшись с хозяином.

* * *

Долго ждал Юнус, но так и не появился сборщик. Жена и дочь молились в доме, а он все мерил шагами дворик на солнцепеке, от волнения не находя себе места, то срывая листья с маслины, то сжимая рукоятку ножа. Лишь когда спал зной и Ильяс вернулся домой с базара, везя за собой тележку с тканями, хозяин решился выйти на улицу.

Здесь уже было оживленно — многие возвращались с базара, ребятня носилась по улицам. Юнус спустился вниз, забежал к брату. Сержис рассказал, что от самого епископа узнал — неожиданно за обедом у резчика Мансура сборщик податей вдруг ни с того, ни с сего онемел, так что и слова не мог выговорить. Через час отъехал из города, теперь ему не до налогов. А вдова Ханна говорит, что видела из окна, как в этот момент по улице будто бы проходил монах с мулом и ребенком. Остановился он якобы напротив мансуровых ворот и сказал чего-то…

— Ильяс, седлай скорей Огонька, поедешь за город, надо догнать отца Хризостома! Возьми у него Мати, скажи, что все исправилось, поклонись в пояс. Вот тебе десять дирхемов, если сахибы остановят — откупишься. Что стоишь?

— Что ты, отец? — удивленно заморгал шестнадцатилетний крепыш, — Мати утонул неделю назад. Четыре дня как похоронили.

— Вот как? — Юнус наморщил лоб и вдруг улыбнулся, — Вот оно, значит, как… Действительно поверили… Ну, значит, так надо. Да. Слава Богу. Слава Богу за все.

Придет время, и нагрянет новый сборщик налогов. Два раза в одно дерево молния не бьет — значит, на кого-то иного выпадет злой жребий. Юнус прикинул, сколько на две тысячи можно выкупить? Если на дорогу еще накинуть? Троих-то точно… А комнат? Комнат, пожалуй, хватит.

А позже, когда Ильяс возмужает, надо бы съездить в Палестину, походить по святым монастырям. Сердце подсказывало, что где-то обязательно встретится родное лицо.

 

http://www.rf.com.ua





Фотоальбомы




Анонсы событий



Дорогие друзья,

С 18 марта по 27 апреля 2024 года Русская Православная Церковь входит в Великий Пост, предваряющий Страстную седмицу (с 29 апреля по 4 мая), которые являются приготовлением к величайшему Празднику - Светлому Христову Воскресению - Пасхе (5 мая 2024 г.)

Давайте постараемся потрудиться духовно и телесно ради Господа Иисуса Христа.

О Великом Посте можно почитать здесь.

 

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост».

Стихира понедельника 1-й недели Великого поста.

 



КЦ "Высокуша"


04.04.2024
Дорогие читатели и посетители нашего сайта, мы публикуем отрывки книги известного православного автора Ольги Рожневой о встречах в Оптиной пустыни, Шамординской обители и святых местах поблизости от нее. Они касаются и православной жизни в великий пост, и многих других сторон духовной жизни, и церковных событий. Полностью книгу можно посмотреть на портале Азбука Веры.
15.03.2024
Один батюшка-иеромонах поделился со мной историей. По необходимости своего служения ему было нужно встречаться с одним чиновником, человеком с непростым, тяжелым характером, к тому же далеким от Церкви. Каждая встреча с этим человеком была для него тяжелым нервным испытанием, после которого он еще не скоро мог прийти в мирное душевное состояние.
03.03.2024
Современные люди часто плохо воспринимают события, не то что давно минувших столетий, но и позапрошлой недели. Гораздо легче доходят до ума и сердца притчевые примеры из общеизвестных произведений литературы, изобразительного искусства и кино. С таким живым образом "Буратино" с отсылкой к Евангельской притче знакомит нас прот. Андрей Ткачев.


Все новости КЦ "Высокуша" >


(921)672-26-24 (Алексей Казаков); (964)531-81-10 (священник Иннокентий Кулаков)

165103, Архангельская область, Вельский район, село Пежма, Богоявленский храм
© 2024